timelapse

За МКАД сыграют дублеры

Темы в материале

Начинается второй этап реконструкции Московской кольцевой автодороги, который призван сделать движение на магистрали безопаснее и быстрее. На прошлой неделе президиум столичного правительства утвердил планы по модернизации в общей сложности 20 км МКАД (это пятая часть трассы).

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, работы предполагают возведение новых развязок, дублеров, пешеходных переходов и других объектов.

В рамках первого этапа реконструкции МКАД, который сейчас завершается, власти города серьезно обновили старые развязки, построенные по принципу клеверного листа. По словам руководителя Департамента строительства Андрея Бочкарёва, они уже давно не справлялись с трафиком, так как морально и физически устарели. Поэтому им на смену пришли новые развязки с направленными съездами, которые исключают пересечения транспортных потоков. Всего было модернизировано 13 объектов, еще один (пересечение МКАД и Профсоюзной улицы) будет закончен в 2017 году.

Второй этап реконструкции МКАД предполагает локальные работы на всем 106-километровом протяжении трассы. По предварительной информации, в ходе работ построят примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, выездов и дублеров. На прошлой неделе горадминистрация утвердила проекты планировки, предполагающие реконструкцию нескольких участков общей протяженностью 20 км. «Это отрезки МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от Дмитровского до Осташковского шоссе и от Осташковского до Ярославского шоссе. Предполагается строительство различных объектов, которые должны улучшить движение на трассе», – сказал Сергей Собянин. Мэр подчеркнул, что грядущие работы сделают движение на МКАД безопаснее, а ее пропускная способность увеличится. В общей сложности планируется построить и реконструировать 4,7 км дублеров, 11 искусственных транспортных сооружений, 7 переходов.

Протяженность первого участка от Волоколамского до Ленинградского шоссе составляет 5,3 км. Как рассказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская, проект планировки предусматривает реконструкцию существующего путепровода и развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, а также продление левоповоротного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД. В рамках реконструкции второго участка – от Дмитровского шоссе до Осташковского, протяженность которого составляет 9,3 км, – планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. В частности, будет построен дополнительный путепровод. Также проект предполагает строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78–79-м и 86–87-м км, устройство полос разгона и торможения вблизи съездов, а также реконструкцию надземных пешеходных переходов.

Работы на участке от Осташковского шоссе до Ярославского протяженностью 5,1 км предполагают устройство боковых проездов вдоль МКАД, устройство переходно-скоростных полос вблизи съездов, реконструкцию развязки на пересечении Кольцевой автодороги с Осташковским шоссе. В АИП города на 2016–2019 годы включены расходы на освобождение территории, проектирование и осуществление подготовительных работ.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, по остальным участкам МКАД город также разработал всю необходимую документацию. Утвердить ее планируется в ближайшее время.

«В целом второй этап реконструкции МКАД предполагает разработку всей градостроительной документации. Мы посмотрим все съезды и выезды, где возможно, будем их реконструировать, где нет – закрывать. Предполагается достаточно большой объем сноса недвижимости, которая находится в плохом состоянии. Все, что не будет соответствовать пропускной способности МКАД, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества», – заявил Марат Хуснуллин. При этом речь не идет о сносе крупных коммерческих объектов. Если недвижимость в хорошем состоянии, ее владельцы платят налоги, создают рабочие места, то проектным решением будет предусмотрено ее сохранение. «Если недвижимость в плохом состоянии – речь идет о сараях, базах, рынках и заброшенных объектах, то, конечно, эти земельные участки вовлечем в хозяйственный товарооборот. И они попадают под снос», – отметил заместитель мэра.

К работе по реконструкции Кольцевой автодороги власти столицы будут также привлекать инвесторов. По словам главы Комиссии стройкомплекса, которая занимается комплексной проверкой объектов, расположенных вдоль МКАД, руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, общая стоимость всех работ, запланированных на трассе, составляет порядка 200 млрд рублей. Примерно третью часть этих средств город потратил на модернизацию 14 развязок. Остальные затраты власти разделят с представителями бизнеса, которые имеют свои проекты около Кольцевой. По словам Жидкина, коммерческая недвижимость вдоль МКАД – это одновременно и благо для жителей примыкающих к автодороге районов, не всегда богатых инфраструктурой, и их головная боль. Все эти объекты имеют съезды с автодороги, на которых часто возникают большие пробки. Есть площадки без разгонных полос – с перпендикулярными съездами, где заторы и аварии возникают несколько раз в день. Эти недочеты надо исправлять. К работе над ошибками власти привлекают тех, кому придорожные объекты приносят прибыль», – сказал Владимир Жидкин. Он добавил, что всего выявлено порядка 200 въездов и выездов, которые не отвечают правилам безопасности.

Андрей Макарский