timelapse
Все темы

«Московская» в Нижнем Новгороде и «Нижегородская» в Москве: метростанции-сёстры

Темы в материале

Объекты по теме

ТПУ «Рязанская»

Столичная подземка растет небывалыми темпами. Ее длина составляет почти 400 км, а к 2023 году она превысит 450 км. При этом каждая станция имеет неповторимый облик: именно поэтому московское метро во всем мире называют подземным музеем. Однако метрополитены в других городах нашей страны хоть и скромнее по масштабам, но не менее интересны.

Второй по протяженности считается подземка Санкт-Петербурга: ее длина – около 120 км. Здесь построили станцию «Спортивная» с уникальным пешеходным переходом под Невой.

Третье место по длине занимает метро в Нижнем Новгороде – 22,2 км. В этом городе действуют две линии с 15 станциями: Автозаводская и Сормовско-Мещерская.

 

 

«Московская» в Нижнем Новгороде получила свое название благодаря расположенным рядом Московскому вокзалу и Московскому шоссе. На сегодня это самая большая станция метро в России. Ее строительство началось в 1977 году, причем сооружали станцию сразу под две будущие линии. Открылась «Московская» 20 ноября 1985 года.

 

 

Интересно, что в Москве сейчас строится станция метро «Нижегородская». И с «Московской» у них много общего. Обе – неглубокого заложения и имеют по два вестибюля.

Пока «Московская» в Нижнем Новгороде – единственный пересадочный узел, на платформах которого проходят сразу две линии метро –Автозаводская и Сормовско-Мещерская, а также единственная в России пятипролетная станция (с четырьмя рядами промежуточных опор).

По центральным путям станции поезда идут по Автозаводской линии, а по боковым – Сормовско-Мещерской линии.

 

 

С открытием «Нижегородской» в Москве она перестанет быть единственной в своем роде. Столичная станция также будет пятипролетной с кросс-платформенной пересадкой между двумя линиями: Большой кольцевой и Некрасовской. Таким образом, на «Нижегородской» в Москве, как и на «Московской» в Нижнем Новгороде, на две платформы одновременно будут приходить четыре поезда.

 

Как строится станция метро «Нижегородская»

 

На базе станции «Московская» в Нижнем Новгороде сформировался транспортно-пересадочный узел (ТПУ): здесь можно пересесть на городские и пригородные электрички и наземный городской пассажирский транспорт.

Свой ТПУ будет и у «Нижегородской» в Москве. Причем крупнейший в Европе. Транспортно-пересадочный узел «Рязанская», названный в честь одноименного проспекта, объединит две линии столичной подземки, станцию Московского центрального кольца, платформу Карачарово Горьковского направления железной дороги и наземный транспорт. 

В ТПУ будет подземный вокзал, где пассажиры смогут пересесть с одного вида транспорта на другой. Его площадь составит около 27 тыс. кв. м – это сопоставимо с размерами восьми пятиэтажных домов.

А вот оформление у станций совершенно разное. В дизайне столичной «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что станет для пассажиров удобной навигационной системой.

 

В дизайне станции в Нижнем Новгороде отразилось ее название. Над сходами к платформам разместили четыре тематических панно в технике флорентийской мозаики, отражающими Москву историческую, трудовую, праздничную и военных лет.

 

 

Путевые стены отделаны красным и белым мрамором, образующим узор в форме зубцов стены столичного Кремля.

 

 

Колонны облицованы белым мрамором, пол выложен коричневатым гранитом. Станция освещается яркими светильниками из стекла и анодированного под бронзу алюминия, размещенными по три с каждой стороны всех колонн.

 

 

Карта строительства метро в Москве 

 

Где построят ТПУ в Москве

Екатерина Борисова

Связанные объекты строительства