Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Москве готовят роль евразийской столицы

Темы в материале:

Градостроительная политика

ТиНАО

10 сент. 2012 г. 14:19

Международное жюри подвело итоги конкурса на разработку проекта концепции развития российской столицы и присоединенных к ней в июле 2012 года территорий.

Лучшим проектным решением развития Московской агломерации и Большой Москвы были названы разработки франко-российской команды ANTOINE GRUMBACH & ASSOCIES Sarl.

Лучший проект формирования нового федерального центра выполнила американская Urban Design Associates Ltd. Накануне москвичам представили проект агломерации, создатели которого предложили путь развития города почти на 50 лет вперед.

Открытый международный конкурс по разработке концепции развития московской агломерации был объявлен в конце 2011 года. Сначала в отборе участвовали 67 ведущих архитектурных и градостроительных бюро из России и 19 стран. Среди них были отобраны и получили право разрабатывать собственные концепции девять творческих союзов, в том числе из Италии, Франции, Испании, США, Голландии и России.

Проекты оценивало жюри конкурса, в которое вошли президент Союза архитекторов России Андрей Боков, декан Высшей школы урбанистики университета «Высшая школа экономики» Александр Высоковский, урбанист из Испании Алфонсо Вегара, куратор проекта «Большой Париж» Морис Леруа, советник министра транспорта США Вукан Вучик и член Берлинской палаты архитекторов Хильдебранд Махляйдт. Возглавлял жюри заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин. Победа в конкурсе, по сути, условна – это признание заслуг одной из команд урбанистов. При этом столица будет использовать наработки всех групп архитекторов, участвовавших в творческом состязании. На основе материалов всех рабочих групп, представленных жюри, будет составлено техническое задание для корректировки Генплана развития Москвы.

Тем не менее лучшим проектным решением развития московской агломерации и Большой Москвы в итоге была названа концепция франко-российской команды ANTOINE GRUMBACH & ASSOCIES Sarl. Накануне представили свои идеи москвичам авторы – разработчик проекта трансформации французской столицы «Большой Париж» Антуан Грюнбах, знаменитый французский урбанист Жан-Мишель Вильмотт и известный российский архитектор Сергей Ткаченко.

Антуан Грюнбах отмечает, что франко-российская концепция подразумевает линейное развитие города на новых территориях, которое может быть копировано в разных направлениях – например, на Санкт-Петербург или на восток. «Нам надо было найти ДНК города, делающую его специфическим, ведь нужно сделать так, чтобы Москва в итоге осталась сама собой, а не была похожа на Нью-Йорк, Лондон или другой мегаполис, – говорит Антуан Грюнбах. – Когда мы стали изучать структуру города, обнаружили большие кварталы, внутри которых сохранялось озеленение. Мы решили сделать их кирпичиками, из которых и будет строиться Новая Москва. Но начать нужно с развития системы общественного транспорта, которая даст городу будущее».

Жан-Мишель Вильмотт подчеркивает огромный потенциал трансформации российской столицы. «Есть промышленные зоны, практически заброшенные пока места возле вокзалов, берега Москвы-реки и огромные территории вокруг города, – перечисляет архитектор. – Это первое, над чем надо будет работать. Мы бы хотели сделать город, в котором люди жили бы ближе к природе, в квартирах побольше и подешевле, чем сейчас. Чтобы они поменьше времени тратили на дорогу на работу. Это не только урбанистический, но и гуманистический проект».

Авторы проекта предлагают сделать осью развития Большой Москвы новую радиальную ветку скоростного метро «Новая московская линия» – NML, которая пройдет от трех вокзалов через Коммунарку и Троицк, к подмосковному Рыжову и соединит старую Москву с ее новыми районами практически до Калужской области. Окрестности вдоль линии планируется сделать зелеными оазисами, вокруг будет формироваться жилая не слишком плотная застройка. Так, железнодорожные пути около вокзалов планируется убрать под землю и на месте сегодняшних промзон с рельсами создать новые удобные для жизни кварталы, засаженные деревьями.

Линия быстрого метро зеленым бульваром должна пройти с северо-востока Москвы на юго-запад, и расстояние между ее станциями будет около шести километров. Чтобы москвичам было удобнее добираться из одной части города в другую, NML нуждается во вспомогательной сети наземного транспорта – трамваях, монорельсовых дорогах, скоростных автобусах, расстояние между остановками которых по проекту не должно превышать 1 километра.

Ось развития столицы, перпендикулярная NML,- Москва-река, берега которой планируется активно осваивать, благоустраивать и соединять, образуя новые связи между районами. Например, в Тушине и Курьянове предполагается возвести архитектурные мосты, которые должны стать культурными доминантами районов.

Еще одна перпендикулярная «Новой московской линии» ось развития – ветка легкого метро, соединяющая московские аэропорты. Вокруг столицы, по линии ЦКАД в Подмосковье, предлагается создать сеть логистических пунктов, которые позволят избежать большого трафика автотранспорта через мегаполис.

Прогнозируется, что в Новой Москве будут жить около 14 млн человек, однако это должен быть город нового уровня благоустройства и развития, который архитекторы хотят сделать столицей Евразии. Новые земли, по проекту, предлагается включать щадяще – сохраняя дачи и частные дома, расположенные на этой территории. По франко-российскому проекту, существенного резкого роста населения столицы создание агломерации не вызовет, однако примерно 2,5 млн человек будут перераспределены по площади города для того, чтобы жизнь в нем была более комфортной. По мнению разработчиков проекта, на развитие Новой Москвы потребуется в общей сложности 7,5 трлн. руб.

«Город, который закончен, – это мертвый город. Процесс изменения не завершится никогда, а наш проект – это возможное будущее Москвы до 2047 года», – говорит Антуан Грюнбах.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • конкурсы

Другие материалы по теме

Итоги международного архитектурного конкурса на разработку концепции многофункционального комплекса на Софийской набережной в Москве
Итоги международного архитектурного конкурса на разработку концепции многофункционального комплекса на Софийской набережной в Москве
Жюри конкурса международного архитектурного конкурса на разработку концепции многофункционального комплекса на Софийской набережной в Москве
Жюри конкурса международного архитектурного конкурса на разработку концепции многофункционального комплекса на Софийской набережной в Москве
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
5 сент. 2012 г.
Подведение итогов конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации. М. Хуснуллин, А. Боков, А. Высоковский
19 фото
7 сент. 2012 г.
Все идеи - в одну копилку
Все идеи - в одну копилку
7 сент. 2012 г.
Аромат Парижа
Аромат Парижа
6 сент. 2012 г.
Город будет шириться!
Город будет шириться!
6 сент. 2012 г.
Москву расширили французы с американцами
Москву расширили французы с американцами

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Просмотренные материалы

Сергей Лёвкин: новые цифровые решения для проектирования и эксплуатации автодорог можно найти на портале «СтроимПросто»
Три дома расселено по программе реновации в июне этого года
Три госуслуги в строительстве переведут в электронный вид до конца 2016 года - Лёвкин
Урбанисты рекомендуют развивать транспорт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика