timelapse

Урбанисты рекомендуют развивать транспорт

Темы в материале

С помощью специалистов эксперты определили самые ценные идеи, высказанные участниками конкурса концепций развития столичной агломерации.

12 сентября на выставке проектов концепции развития Московской агломерации была представлена работа архитектурно-дизайнерской мастерской Андрея Чернихова. Проект был одним из лидирующих на семинарах. Благодаря конкурсу столичным властям удалось взглянуть на город с новой стороны, лучшие урбанисты мира помогли не только увидеть насущные проблемы и вызовы, стоящие перед столицей, но и способы их решения. «Мы лучше начинаем понимать эти проблемы, лучше понимать, как их решать, — сказал на открытии выставки мэр столицы Сергей Собянин. — И как выяснилось, к счастью, по большинству проблем взгляды наши совпадают и способы решения этих проблем мы видим одинаково». «Вечерка» обратилась к специалистам с просьбой обозначить все эти проблемы.

Город должен стать полицентричным

Первое, на что обратили внимание наши эксперты, — это необходимость перехода города к полицентричности, который может быть обеспечен за счет новых территорий. Правда, решать эту проблему предлагается по-разному. К примеру, победивший по заключению жюри коллектив ANTOINE GRUMBACH & ASSOCIES видит развитие города вдоль градостроительного луча, на который «нанизываются» несколько градостроительных кластеров. Французская команда L’AUC предлагает другой вариант «линейного города». Выступившая с презентацией своего проекта команда Андрей Чернихова предлагает развивать тематическе кластеры (медицинский, спортивный, логистический, правительственный и т.д.).

Общая идея — развитие транспорта

Все без исключения команды развивают мысль о создании современной транспортной инфраструктуры. Здесь тоже лучше всех себя проявила французская команда ANTOINE GRUMBACH & ASSOCIES. «Грюмбах» вырвался вперед и получил такую высокую оценку потому, что именно транспорт у него был решен особенно фундаментально, — считает член жюри конкурса президент Союза архитекторов России Андрей Боков. — И это не просто так. Агломерация — это совершенно особое образование, у нее нет границ, в отличие даже от Большой Москвы. Основа агломерации — транспортный каркас». Главный же вывод, который делают специалисты — это то, что Москва должна пересаживаться на общественный транспорт, и именно его развитию следует уделить особое внимание. Поэтому рекомендуется развивать метро, «связывать» его с железной дорогой, строить транспортно-пересадочные узлы, на которых горожане смогли бы пересесть с одного вида транспорта на другой.Комментируя такое внимание к решению транспортных проблем, мэр столицы заявил, что Москва уже предпринимает шаги в этом направлении. «Как и вы, мы тоже считаем, что главным решением транспортной проблемы является приоритетное развитие общественного транспорта, — заявил, в частности, Сергей Собянин».

Роль Москвы-реки в жизни города возрастет

Третьим вопросом, которому уделили внимание почти все конкурсанты, — это использование потенциала Москвы-реки. «Речь во всех проектах шла о том, чтобы сделать реку более доступной для горожан, для города, — отметил Андрей Боков. — Хотя бы такой же доступной, как Сена в Париже. Кстати, что-то подобное попытались сделать с Москвой в районе Парка Горького. Коллектив ANTOINE GRUMBACH & ASSOCIES предлагает освободить территории, прилегающие к водной артерии, от дорог (заключить их в подземные тоннели) и разбить там парки, которые будут спускаться к воде.

Город должен стать экологичнее

Также конкурсанты говорили о том, что Москве необходимо развивать «зеленое строительство», обустраивать парки и скверы, делать их более доступными и комфортными для жителей Москвы. По словам куратора конкурса Александра Колонтай, итальянский коллектив Studio ASS SECCHI — VIGANO предлагает разместить огромный парк в новом центре города в районе Коммунарки.