Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Нет светофорам

Темы в материале:

Дорожное строительство

18 апр. 2022 г. 11:04

В 2023 году в столице планируется запустить новую магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). По своей значимости и сложности этот проект сопоставим со строительством Крымского моста, трасс «Таврида», «Дон», Москва – Санкт-Петербург, ЦКАД и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

 

В Москве на протяжении нескольких лет реализуется крупнейший дорожный проект – строительство хордовых магистралей. Всего было запланировано создание трех хорд – Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной, а также Южной рокады. Северо-Западная хорда построена и уже запущена, активно строится Южная рокада.

 

Вопрос-ответ
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
  • вопрос 1 Что такое хордовые магистрали?
  • вопрос 2 Где проходит Северо-Западная хорда?
  • вопрос 3 Где проходит Южная рокада?
  • вопрос 4 Что такое Московский скоростной диаметр?

В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).

В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад

Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. 

Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.

Открытие винчестерного тоннеля на ул. Народного Ополчения. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

13.09.16
1/17

Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад

Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.

Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

 

Назад

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). 

Строительство МСД разделили на два участка:

  • первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
  • второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится). 

 

Назад

Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды при бесшовном соединении органически создают новую транспортную артерию. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин принял решение объединить их в новую городскую магистраль – московский скоростной диаметр.

«Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – сказал Сергей Собянин.

 

Московский скоростной диаметр

Новый скоростной диаметр имеет огромную значимость для всей Московской агломерации, в которую входят крупные города Подмосковья. Все существующие магистрали служат либо для въезда в Москву, когда она становится конечным пунктом поездки, либо для объезда столицы при транзите по МКАД или ЦКАД.

Магистраль длиной 68 км пройдет от Симферопольского шоссе до платной дороги Москва – Санкт-Петербург с ответвлением на строящуюся трассу М12 Москва – Казань. Она пересечет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов.

Скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом в районе станции Новохохловская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и Московского центрального кольца (МЦК).

 

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

Ход строительства

Московский скоростной диаметр станет одним из крупнейших транспортных проектов России: на этой магистрали строится и реконструируется порядка 220 км дорог, в том числе возводятся две самые длинные эстакады столицы.

Новая трасса разделена на два участка – северный и южный. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная
хорда).

«Первый участок протяженностью 40 км готов более чем на 80%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе – два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

На нем (Северо-Восточной хорде) уже построены отрезки от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Алтуфьевского шоссе до Косинской развязки. В их составе 98,6 км дорог, в том числе 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 17 пешеходных переходов.

Ведется строительство 8-километрового отрезка от транспортной развязки с Северо-Западной хордой до Дмитровского шоссе. Работы планируется завершить в этом году. Здесь построят две эстакады, два моста через реки Лихоборку и Яузу и подземный пешеходный переход в районе станции МЦК «Ботанический сад».

Также строится 14-километровый отрезок от улицы Лухмановской до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Его строительство планируется завершить в 2023 году. Здесь возведут три путепровода, мост и три пешеходных перехода.

Строительство южного участка (Юго-Восточную хорду) от шоссе Энтузиастов до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе планируется завершить в конце 2023 года. Здесь построят 35 эстакад, три моста, четыре тоннеля, 14 путепроводов. Строительство развернуто на всех участках магистрали.

 

Вопрос-ответ
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
  • вопрос 1 Где пройдет магистраль?
  • вопрос 2 Участки строительства магистрали
  • вопрос 3 Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАД на юго-западе столицы.

 

Назад

Новая дорога сооружается участками, всего их пять: 

  • от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
  • от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
  • от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
  • от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.
     

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».

Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:

  • пути метро проходят посередине дороги;
  • выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

В 2021 году было открыто движение по путепроводу через ж/д пути МЦД-2 на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Отрезок от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной готов почти на 30%. Здесь строится 10,4 км дорог.

На пересечении ЮВХ с Волгоградским проспектом возведут пять эстакад.

На участке от улицы Шоссейной до улицы Полбина построят почти 6 км дорог, в том числе две эстакады. Он готов более чем наполовину. Здесь ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, переустройству наружного освещения, объектов управления и организации дорожного движения, возводят съезд с эстакады основного хода.

Дорога от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги готова на 60%. Здесь строят четыре путепровода: через Кавказский бульвар, Кантемировскую улицу, реку Городню и Котляковский ручей. Для пешеходов предусмотрено
четыре подземных перехода в районе улицы Бехтерева. Один из них уже построен, три других строятся.

Участок от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД построен почти наполовину. Здесь будет шесть транспортных сооружений. Сейчас возводятся две эстакады через МЦД-2: в районе ж/д платформы Покровское и в районе станции Красный Строитель.

Участок от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе готов почти на 30%. Здесь строят основной ход эстакады над Варшавским шоссе и МЦД-2.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков ЮВХ) Юрий Кравцов пояснил, что на этом участке построят еще несколько транспортных сооружений: мост, эстакаду основного хода через проектируемый проезд на территории ЖК «Южная Битца», эстакадный съезд с МКАД на московский скоростной диаметр в сторону области, надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ».

«Кроме того, на участке появятся два тоннеля: под Симферопольским шоссе и под 32-м км МКАД. Защитный экран тоннеля, который позволит строить без ограничения движения по Кольцевой автодороге, смонтирован на три четверти», – отметил Юрий Кравцов.

Работа на результат

Благодаря запуску единого скоростного диаметра улучшится связность 48 столичных районов с населением порядка 5 млн человек, снизится нагрузка на Московскую кольцевую автодорогу, Третье транспортное кольцо и радиальные магистрали.

«Скоростной диаметр – один из ключевых транспортных проектов для всей 23–25-миллионной столичной агломерации. С вводом трассы не только появится возможность сквозного проезда через весь город – с юга на север и без заезда в центр, – но и повысится связность улично-дорожной сети. ТТК, радиальные магистрали и МКАД разгрузятся до 20%», – сказал глава Стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

По его словам, трасса будет иметь не только общегородское, но и общероссийское значение.

«На севере продолжением МСД станет федеральная скоростная трасса М11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 в Крым», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Благодаря открытию московского скоростного диаметра также улучшится экологическая ситуация в городе – уменьшится перепробег транспорта, снизится количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят большой урон окружающей среде. По предварительным оценкам, после открытия трассы содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода – на 20%.

Ольга Завершнева Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги
  • Московский скоростной диаметр

Другие материалы по теме

28 апр. 2022 г.
Московский скоростной диаметр от Павелецкой ж/д до МКАД построен почти на 50%
Московский скоростной диаметр от Павелецкой ж/д до МКАД построен почти на 50%
28 апр. 2022 г.
Эстакада на южном участке МСД возле жилой застройки «Битца» готова на 50%
Эстакада на южном участке МСД возле жилой застройки «Битца» готова на 50%
26 апр. 2022 г.
Тоннель на пересечении южного участка скоростного диаметра с МКАД готов на 60%
Тоннель на пересечении южного участка скоростного диаметра с МКАД готов на 60%
25 апр. 2022 г.
На левоповоротном съезде с МКАД на южную часть МСД готовы почти все опоры
На левоповоротном съезде с МКАД на южную часть МСД готовы почти все опоры
20 апр. 2022 г.
На пересечении Косинского шоссе с Салтыковской улицей построят развязку
На пересечении Косинского шоссе с Салтыковской улицей построят развязку
14 апр. 2022 г.
Тоннель под 32-м километром МКАД построен почти наполовину
Тоннель под 32-м километром МКАД построен почти наполовину
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр
Московский скоростной диаметр

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика