Нет светофорам
Темы в материале:
В 2023 году в столице планируется запустить новую магистраль – московский скоростной диаметр (МСД). По своей значимости и сложности этот проект сопоставим со строительством Крымского моста, трасс «Таврида», «Дон», Москва – Санкт-Петербург, ЦКАД и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
В Москве на протяжении нескольких лет реализуется крупнейший дорожный проект – строительство хордовых магистралей. Всего было запланировано создание трех хорд – Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной, а также Южной рокады. Северо-Западная хорда построена и уже запущена, активно строится Южная рокада.
Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды при бесшовном соединении органически создают новую транспортную артерию. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин принял решение объединить их в новую городскую магистраль – московский скоростной диаметр.
«Для миллионов автолюбителей создание скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», – сказал Сергей Собянин.
Новый скоростной диаметр имеет огромную значимость для всей Московской агломерации, в которую входят крупные города Подмосковья. Все существующие магистрали служат либо для въезда в Москву, когда она становится конечным пунктом поездки, либо для объезда столицы при транзите по МКАД или ЦКАД.
Магистраль длиной 68 км пройдет от Симферопольского шоссе до платной дороги Москва – Санкт-Петербург с ответвлением на строящуюся трассу М12 Москва – Казань. Она пересечет крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, шоссе Энтузиастов.
Скоростной диаметр будет связан с Третьим транспортным кольцом в районе станции Новохохловская второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и Московского центрального кольца (МЦК).
Ход строительства
Московский скоростной диаметр станет одним из крупнейших транспортных проектов России: на этой магистрали строится и реконструируется порядка 220 км дорог, в том числе возводятся две самые длинные эстакады столицы.
Новая трасса разделена на два участка – северный и южный. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная
хорда).
«Первый участок протяженностью 40 км готов более чем на 80%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе – два с половиной километра. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%», – рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
На нем (Северо-Восточной хорде) уже построены отрезки от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Алтуфьевского шоссе до Косинской развязки. В их составе 98,6 км дорог, в том числе 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 17 пешеходных переходов.
Ведется строительство 8-километрового отрезка от транспортной развязки с Северо-Западной хордой до Дмитровского шоссе. Работы планируется завершить в этом году. Здесь построят две эстакады, два моста через реки Лихоборку и Яузу и подземный пешеходный переход в районе станции МЦК «Ботанический сад».
Также строится 14-километровый отрезок от улицы Лухмановской до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Его строительство планируется завершить в 2023 году. Здесь возведут три путепровода, мост и три пешеходных перехода.
Строительство южного участка (Юго-Восточную хорду) от шоссе Энтузиастов до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе планируется завершить в конце 2023 года. Здесь построят 35 эстакад, три моста, четыре тоннеля, 14 путепроводов. Строительство развернуто на всех участках магистрали.
В 2021 году было открыто движение по путепроводу через ж/д пути МЦД-2 на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Отрезок от улицы Грайвороновской до улицы Шоссейной готов почти на 30%. Здесь строится 10,4 км дорог.
На пересечении ЮВХ с Волгоградским проспектом возведут пять эстакад.
На участке от улицы Шоссейной до улицы Полбина построят почти 6 км дорог, в том числе две эстакады. Он готов более чем наполовину. Здесь ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций, переустройству наружного освещения, объектов управления и организации дорожного движения, возводят съезд с эстакады основного хода.
Дорога от улицы Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги готова на 60%. Здесь строят четыре путепровода: через Кавказский бульвар, Кантемировскую улицу, реку Городню и Котляковский ручей. Для пешеходов предусмотрено
четыре подземных перехода в районе улицы Бехтерева. Один из них уже построен, три других строятся.
Участок от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД построен почти наполовину. Здесь будет шесть транспортных сооружений. Сейчас возводятся две эстакады через МЦД-2: в районе ж/д платформы Покровское и в районе станции Красный Строитель.
Участок от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе готов почти на 30%. Здесь строят основной ход эстакады над Варшавским шоссе и МЦД-2.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и проектировщик ряда участков ЮВХ) Юрий Кравцов пояснил, что на этом участке построят еще несколько транспортных сооружений: мост, эстакаду основного хода через проектируемый проезд на территории ЖК «Южная Битца», эстакадный съезд с МКАД на московский скоростной диаметр в сторону области, надземный переход через МКАД вблизи остановки «Южная ТЭЦ».
«Кроме того, на участке появятся два тоннеля: под Симферопольским шоссе и под 32-м км МКАД. Защитный экран тоннеля, который позволит строить без ограничения движения по Кольцевой автодороге, смонтирован на три четверти», – отметил Юрий Кравцов.
Работа на результат
Благодаря запуску единого скоростного диаметра улучшится связность 48 столичных районов с населением порядка 5 млн человек, снизится нагрузка на Московскую кольцевую автодорогу, Третье транспортное кольцо и радиальные магистрали.
«Скоростной диаметр – один из ключевых транспортных проектов для всей 23–25-миллионной столичной агломерации. С вводом трассы не только появится возможность сквозного проезда через весь город – с юга на север и без заезда в центр, – но и повысится связность улично-дорожной сети. ТТК, радиальные магистрали и МКАД разгрузятся до 20%», – сказал глава Стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.
По его словам, трасса будет иметь не только общегородское, но и общероссийское значение.
«На севере продолжением МСД станет федеральная скоростная трасса М11, ведущая в Санкт-Петербург, на востоке – будущая трасса М12 в Казань и далее в Екатеринбург, на юге – федеральная трасса М2 в Крым», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Благодаря открытию московского скоростного диаметра также улучшится экологическая ситуация в городе – уменьшится перепробег транспорта, снизится количество автомобильных заторов на дорогах столицы, которые наносят большой урон окружающей среде. По предварительным оценкам, после открытия трассы содержание диоксида азота в воздухе может снизиться на 15%, а оксида углерода – на 20%.









