Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Почти на треть увеличится пропускная способность московских дорог после реконструкции

Темы в материале:

Дорожное строительство

2 апр. 2013 г. 09:35

Масштабы дорожного строительства в Москве поражают: продолжается реконструкция вылетных магистралей, которые связывают центр города с периферией, строятся и проектируются новые хордовые трассы, возводятся направленные съезды на "клеверных" развязках МКАД. Перспективы дорожного строительства в столице эксперты обсудили в рамках круглого стола "Москва раскрыла карты - город ждут новые дороги" 28 марта.

Протяженность улично-дорожной сети (УДС) Москвы составляет 3600 км, дефицит дорог - порядка 350 - 400 км. В бюджете столицы, рассчитанном на три года вперед, предусмотрены мероприятия по реконструкции более 340 км дорог, включая завершение реконструкции 12 вылетных магистралей (Варшавское шоссе, Каширское шоссе, Балаклавский проспект - Рублевское шоссе, шоссе Энтузиастов, Ярославское шоссе, Ленинградское шоссе, Щелковское шоссе, Можайское шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинский, Рязанский и Волгоградский проспекты). Кроме того, планируется завершить строительство первых участков Северо-Западной хорды (в т.ч. обеспечивающих транспортную инфраструктуру инновационного центра «Сколково»), соорудить 67 транспортных развязок и 170 внеуличных пешеходных переходов.

Фактически более 70% бюджетных средств город направляет на решение транспортных проблем - реконструкцию железной дороги, строительство метро и автодорог. Главная цель - достижение баланса между развитием общественного и личного транспорта.

Реконструкцию вылетных магистралей Михаил Каштанов, ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф», назвал закономерным процессом возвращения магистралям их начальных функций. «По исследованиям, которые мы проводим последние три года, скорость автомобильного потока в столице ежегодно снижается на 10 - 15%. В конечном итоге скорости станут такими, что невозможно будет определить - поток медленно едет или быстро стоит? Подобная ситуация может произойти лет через пять, если не предпринимать никаких действий».

Эффект от реконструкции московских магистралей, считает первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, горожане оценят через три-четыре года, когда работы будут закончены на основных трассах. «У нас в городе все показатели УДС ниже в 2 - 2,5 раза, чем в других мегаполисах. В среднем площадь территории, которую занимают дороги, всего 8%, на периферии показатели вообще катастрофические - всего 2 - 3% при европейской норме 15 - 20%. Как только мы будем приближаться к нормальным показателям, почувствуем облегчение», - говорит он.

В первую очередь реконструкция дорог направлена на создание условий для движения общественного транспорта - реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов. Вторая задача реконструкции - формирование транспортных связей между прилегающими к шоссе кварталами при помощи дублеров вдоль магистрали. Это позволит разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 км и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.

Помимо строительства дублеров и создания на шоссе выделенных полос для пассажирского транспорта, реконструкция предполагает строительство новых развязок с эстакадами, мостами, тоннелями. Также на магистралях появятся заездные карманы для автобусов и троллейбусов, подземные и наземные пешеходные переходы, новые парковочные места. По оценкам экспертов, после полного завершения реконструкции пропускная способность каждой трассы увеличится на 20 - 30%.

Капитальные и капиллярные дороги

Все эксперты сошлись во мнении, что еще одним существенным фактором развития улично-дорожной сети города, помимо глобальных мегапроектов по вылетным и хордовым магистралям, станет сооружение небольших локальных связок в разных районах Москвы. Несколько десятков подобных дорог уже включены в бюджет столицы на ближайшие три года.

В Адресную инвестиционную программу 2013 - 2015 годов включено, в том числе, и соединение разорванных Окской улицы и проезда Шокальского, строительство моста Каспийская-Шоссейная и путепровода Рябиновая-Никулинская, соединение 3-го Угрешского проезда с проектируемым проездом 3610 и многие другие.

Предложения о строительстве небольших связок собирает, в том числе, экспертный центр Probok.net, затем их передают городским властям. В 2012 году правительство Москвы совместно с Probok.net реализовали около 15 подобных связок, в наступившем году их запланировано не меньше сотни.

«За прошедший год мы разработали более 200 предложений по локальным связкам, большинство из них наземные. Два десятка таких связок будут стоить как одна транспортная развязка, но их можно сделать быстро, и эффект будет ощутим немедленно», - сообщил А. Мухортиков.

Разрозненность дорожной сетки Москвы, особенно в периферийных ее районах, порождает проблему огромного перепробега. Фактически, чтобы проехать из точки А в точку Б, расстояние между которыми по прямой составляет 1 км, автомобилистам из-за плохой связанности дорог приходится преодолевать 1,54 км, при принятой норме 1,2 км. «В некоторых районах города показатель перепробега достигает десяти километров», - подчеркивает Андрей Мухортиков.

В качестве положительного примера эксперт привел работы на развязке на пересечении улиц Новобутовской и Грина. «Чтобы выехать из Бутово на Варшавское шоссе в область, нужно было совершить петлю в километр, теперь там построена маленькая петелька длиной 50 метров на разворот. По нашим подсчетам, этой дорогой пользуются 500 машин в час, которые раньше совершали перепробег в километр, а теперь этот километр экономят».

С необходимостью развития поперечных дорожных связок в Москве согласен и Михаил Каштанов. «С введением Третьего транспортного кольца в городе больше не предпринимались никакие меры по повышению связанности дорог. Сейчас строятся Северо-Западная хорда и Южная рокада, проектируется Северо-Восточная хорда, которые также станут выполнять функции поперечных связок. Но не менее важны «капиллярные» связки в локальных районах. Рокада - это хорошо, но хорошо будет через пять лет, а небольшие капилляры строятся три-четыре месяца», - рассказывает эксперт.

Город готов услышать своих жителей

Разумеется, что такие масштабные планы по строительству в черте города вызывают отклики горожан. «Все объекты, строящиеся в Москве, включены в Адресную инвестиционную программу города. Раньше человеку необходимо было изучить документ, найти в подпрограмме нужный объект, разобраться в сроках и стоимости, после чего найти где-то проект и описание объекта. Это нереально трудная задача», - говорит Андрей Мухортиков. Теперь карты дорожного строительства открыты и доступны на портале Стройкомплекса.

Сотни строящихся объектов собраны воедино и визуализированы таким образом, чтобы было доступно и понятно каждому. В настоящий момент опубликовано семь карт, которые содержат календарные и географические данные об объектах дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство которых уже ведется или запланировано на ближайшие годы: карта развития метрополитена до 2020 года, карта развития улично-дорожной сети в 2012 - 2017 гг., схема развития системы железных дорог Московского региона, схема развития парковочного пространства в Москве, а также три карты развития системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Немаловажной составляющей опубликованных карт эксперт Probok.net назвал добавление информации по объектам, строящимся на присоединенной территории. Андрей Мухортиков отмечает, что карты - это безусловный плюс, однако к графике есть замечания: было бы нелишним добавить функцию комментирования каждого объекта, подключить возможность фильтрации объектов (показывать только переходы, либо развязки, или выделенные полосы, которые должны появиться в ходе реконструкции). «При всем при этом опубликованные карты - важный шаг столичного правительства по налаживанию инструмента обратной связи с жителями мегаполиса», - добавляет Андрей Мухортиков.

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем», также отмечает необходимость диалога власти и горожан по вопросам строительства транспортных объектов. «Без переделки улично-дорожной сети проблему пробок не решить: дороги не готовы принять существующее количество автомобилей», - говорит он.

Из-за проблемы пробок Москва практически перестала выполнять три главные функции, которые присущи любому мегаполису: административно-деловую, культурную и финансовую. Невозможность добраться из одной точки в другую влияет на эти функции, продолжает эксперт.

«Понимаю, что никому не понравится транспортная стройка под окнами дома, которая продолжается, как правило, два года. И в подобных ситуациях недовольство жителей пытаются использовать в своих корыстных целях недобросовестные организации, поэтому необходимо найти консенсус: власть должна объяснять, почему и зачем нужна дорога и что будет, если дорогу не построить. Без полноценного диалога не получим дорог, а только экстремальные ситуации», - добавляет Игорь Моржаретто.

В этой связи другой эксперт - председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов - также отмечает важность опубликованных карт дорожного строительства. Он считает, что неравнодушные горожане могут заблаговременно ознакомиться с проектом, определить, что их не устраивает, и подготовить свои предложения.

Власти готовы услышать жителей города, отмечает Соколов, и в качестве примера приводит проект реконструкции Северо-Западной хорды. По желанию жителей на улице Большая Академическая, которая входит в состав хордовой трассы, два надземных перехода заменили на подземные. Еще на одном участке хорды - улице Народного Ополчения - проектировщики увеличили количество внеуличных пешеходных переходов по предложению жителей с четырех до семи.

Работа по налаживанию контакта с горожанами активно ведется, сходятся во мнении эксперты. По словам Игоря Моржаретто, это можно понять хотя бы по средствам массовой информации: Стройкомплекс «напрашивается, в хорошем смысле слова» в эфиры и на страницы газет.

Владимир Соколов называет позитивной тенденцию организации регулярных встреч проектировщиков с населением и открытие информационных центров по наиболее важным дорожным объектам, в которые может прийти любой желающий и ознакомиться с проектом. Подобные центры уже работают по вопросам строительства Северо-Западной хорды и Ленинского проспекта.

«Без транспортного строительства проблему пробок не решить, поэтому правительство Москвы идет в правильном направлении. Горожане должны поинтересоваться планами дорожного строительства и подготовить свои предложения, а проектировщики - послушать их», - подводит итог Владимир Соколов.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • дорожное строительство

Другие материалы по теме

Реконструкция клеверных развязок на МКАД
Реконструкция клеверных развязок на МКАД
16 апр. 2013 г.
На пересечении МКАД и Рязанского проспекта построят тоннель и две эстакады
На пересечении МКАД и Рязанского проспекта построят тоннель и две эстакады
11 апр. 2013 г.
В "новой Москве" пройдет реконструкция шести поперечных дорог
В "новой Москве" пройдет реконструкция шести поперечных дорог
9 апр. 2013 г.
Дублер Кутузовского проспекта пройдет по эстакадам от Москва-Сити до МКАД
Дублер Кутузовского проспекта пройдет по эстакадам от Москва-Сити до МКАД
9 апр. 2013 г.
Москвичи-пассажиры оценили важность строительства и реконструкции дорог
Москвичи-пассажиры оценили важность строительства и реконструкции дорог
8 апр. 2013 г.
Варшавка и Каширка поедут быстрее уже в мае
Варшавка и Каширка поедут быстрее уже в мае
8 апр. 2013 г.
Жители района Текстильщики поддержали строительство эстакады по направлению Люблинская улица - Остаповский проезд
Жители района Текстильщики поддержали строительство эстакады по направлению Люблинская улица - Остаповский проезд
3 апр. 2013 г.
Реконструкцию Щелковского шоссе планируется завершить в 2014 году
Реконструкцию Щелковского шоссе планируется завершить в 2014 году

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Парковую зону возле ж/д станции Мичуринец благоустроят
«Солнцево» опустится за МКАД
Статьи
При разработке территориальной схемы «новой Москвы» стояла задача упорядочить застройку
С. Собянин: делаем все для развития и обучения детей
Крупный транспортно-пересадочный узел появится у станции метро «Ботанический сад»
Пассажирское движение по МК МЖД откроется в 2015 году
Пять минут вместо часа

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика