Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

По парам

Темы в материале

Дороги-дублеры появятся у шести столичных магистралей. Они оттянут часть трафика с наиболее загруженных московских трасс – Кутузовского и Мичуринского проспектов, Калужского и Киевского шоссе, Люблинской улицы и участка МКАД в Новой Москве. Одна дорога уже сдана в эксплуатацию, остальные – проектируются или находятся в активной фазе строительства.

Проспект Генерала Дорохова: от МКАД до ТТК с ветерком!

Проспект Генерала Дорохова – новая 10-километровая вылетная магистраль, которая расположена между Мичуринским и Кутузовским проспектами и стала их дублером на участке от МКАД до Третьего транспортного кольца (ТТК). Строили дублер в три этапа. Сначала запустили транспортную развязку на МКАД и участок дороги до Аминьевского шоссе. Затем открыли движение по второму участку – от Аминьевского шоссе до Минской улицы, на пересечении с которой возвели развязку.

В конце 2020 года запустили последний участок – от Минской улицы до ТТК. Он проходит вдоль путей Киевского направления железной дороги будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).

«Большое событие в Москве – построен один из крупнейших дорожных объектов. Это еще одна вылетная магистраль – дублер Кутузовского и Мичуринского проспектов, а также Можайского шоссе. Сложнейший, огромный объект, нужный и важный для города. Ввели его досрочно. Это настоящий подвиг строителей», – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия последнего участка.

Всего здесь построили более 6 км дорог: 2,5 км основного хода, боковые проезды, съезды, подъездные дороги. Также возвели два транспортных сооружения – железнодорожный путепровод над магистралью и путепровод для разворота транспорта, следующего по основному ходу в сторону Минской улицы и Третьего транспортного кольца.

Новая магистраль разгрузила Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, а также Мосфильмовскую улицу.

 

Северный дублер Кутузовского проспекта

Еще одна 10-километровая трасса, дублирующая Кутузовский проспект, появится в 2023 году. Она пройдет от платной дороги «Северный обход Одинцово» до ТТК, севернее путей первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). На новой магистрали предусмотрено по три полосы для движения в обе стороны.

 

 

Почти 6,5 км трассы пройдет по земле, остальная часть – по транспортным сооружениям. Так появятся четыре эстакады: через МКАД, от МКАД до остановочного пункта Рабочий поселок первого Московского центрального диаметра, через Рублевское шоссе и Минскую улицу.

Через Москву-реку возведут четырехполосный мост. Для пешеходов построят три подземных перехода: в районе станций Фили и Рабочий поселок МЦД-1, а также в районе станции метро «Славянский бульвар» и один надземный – в районе Полоцкой улицы.

Сейчас работы ведутся на всех участках дублера. Проезд по новой городской магистрали будет платным. Здесь, как и на ЦКАД, внедрят систему «свободный поток». Для оплаты проезда водителям не придется останавливаться перед шлагбаумами.

 

Трасса Мамыри – Пенино – Шарапово

Дорожный дублер появится и у двух магистралей в Новой Москве. 10-километровая трасса Мамыри – Пенино – Шарапово пройдет между Киевским и Калужским шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок.

 

 

Дорога улучшит транспортную инфраструктуру населенных пунктов Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Также она соединит трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, М3 «Украина» – поселок Ямонтово и строящуюся М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна.

На пересечении с магистралями возведут путепроводы, через реку Сосенку построят мост. Строительство будет идти в два этапа. Сначала дорога протянется на юго-запад от улицы Николо-Хованской до строящейся трассы М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна, к которой примкнет в районе деревни Пенино.

На втором этапе дорогу продлят с противоположной стороны до улицы Адмирала Корнилова в районе деревни Мамыри.

«Ввод обоих участков дороги Мамыри – Пенино – Шарапово намечен на 2023 год. С их открытием значительно повысится пропускная способность в этом направлении, сократится время в пути. Кроме того, доехать от МКАД до М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна, по которой к окончанию строительства откроется движение, можно будет, не выезжая на Калужское шоссе», – рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

 

Дублер Люблинской улицы

К 2023 году на юго-востоке столицы построят 15-километровую магистраль с рабочим названием Печатники – Братеево. Она протянется от Третьего транспортного кольца до развязки МКАД – Бесединское шоссе и станет дублером Люблинской улицы.

Маршрут пройдет через районы Печатники и Южнопортовый, реорганизуемую промзону «Люблино», пересечет железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).

 

 

Трасса будет состоять из нескольких участков – реконструированных улиц и новых дорог. Новый участок начнется от пересечения улиц Люблинской и Нижние Поля.

«Магистраль разгрузит юго-восточный сектор города, обеспечит новыми маршрутами районы Печатники, Люблино, Марьино, Южнопортовый и даст импульс для редевелопмента промзон «Южный порт» и «Люблино», – рассказал заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

К строительству трассы планируется приступить в этом году.

 

Дублер МКАД в Новой Москве

В Новой Москве строится автомагистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она обеспечит поперечную связь между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы. Новая дорога сооружается участками.

Первый из них открылся в 2018 году – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель длиной 2 км: в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

В конце 2020 года был согласован проект третьего участка магистрали – от Боровского до Киевского шоссе. В районе пересечения с Боровским шоссе возведут эстакаду. Также здесь построят два съезда – один с шоссе на трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, второй – с магистрали на Боровское шоссе в сторону центра. Еще два съезда появятся на пересечении новой магистрали с Киевским шоссе: один для съезда на Киевку в сторону области, второй – в сторону Боровского шоссе.

Между автодорогой Минское шоссе – Внуковское шоссе – Боровское шоссе и улицей Федосьино сделают проезд.

«Вдоль новой магистрали предусмотрены боковые проезды, съезды с переходно-скоростными полосами, подземные пешеходные переходы, очистное сооружение, прокладка и переустройство инженерных сетей. Вдоль проезжей части по направлению к Боровскому шоссе сделают широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном», – рассказал председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Для пешеходов построят два подземных пешеходных перехода: один расположится в районе Новоорловской улицы, второй – под проектируемой магистралью в районе проезда 6662. Между проезжими частями основного хода дороги планируется разместить техническую зону трамвайных путей.

Заключительным этапом дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе станет возведение многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Полностью запустить магистраль планируется в 2024 году.

 

Город дорог

По планам до 2026 года протяженность улично-дорожной сети в Москве должна составить 5,4 тыс. км.

«В том числе 1,6 тыс. км появится в Новой Москве. По итогам 2020 года в столице уже насчитывается 5,3 тыс. км улично-дорожной сети, из них 1,5 тыс. километров на новых территориях», – рассказали в пресс-службе Генплана Москвы.

С 2011 года строители ежегодно сдавали в столице не менее 100 км дорог. Только за 2020 год построено 124,5 км дорог, 25 мостов, тоннелей, эстакад, а также 23 пешеходных перехода.

«За минувшие 10 лет в городе появилось 1033 км новых трасс, обновлено 12% улично-дорожной сети. Возведено 297 мостов, тоннелей и эстакад, а также 254 внеуличных пешеходных перехода. Строители модернизировали 15 вылетных магистралей и 18 клеверных развязок на МКАД», – подчеркнул заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, новые дороги прослужат москвичам более 150 лет.

«Сейчас строят дороги с большим заделом времени на их использование. И проектирование, и выбор материалов и технологий, и сама работа «в полях» – все эти этапы нацелены на максимальное повышение срока их эксплуатации. Для современных дорог это 120–150 лет. Плюс, конечно, периодическая замена асфальтового покрытия. Качественное дорожное строительство позволит снизить частоту проведения ремонтных работ, количество перекрытий и, как следствие, избежать снижения скорости движения на сложных участках», – отметил Андрей Бочкарёв.

В течение следующих трех лет планируется открыть движение еще по 258 км городских трасс, построить 88 транспортных сооружений (эстакад, мостов, тоннелей) и 54 пешеходных перехода.

Помимо этого, предстоит реконструировать еще четыре развязки на МКАД, завершить строительство крупных магистралей в Троицком и Новомосковском округах и сформировать систему хордовых магистралей.

 

Ольга Завершнева Инженерные сооружения