timelapse

Стеклянные купола и панно украсили новые станции метро

Темы в материале

27 февраля открылось движение на Бутовской линии метро от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк». Отрезок соединил конечные серой и оранжевой веток. В четверг, 27 февраля мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок столичного метро.

Продлевать Бутовскую линию от бывшей конечной, станции «Улица Старокачаловская», до станции «Битцевский парк» начали в сентябре 2011 года. Протяженность участка - 4,5 километра, это линия мелкого заложения (глубина - 20 метров).

Несмотря на то что ранее построенная часть линии идет над землей, ее продолжение решено было спустить под землю, чтобы метро не навредило Битцевскому лесу. Новая конечная, «Битцевский парк», размещена в конце Новоясеневского проспекта, это пересадочная станция на «Новоясеневскую» Калужско-Рижской линии.

В 10 утра спускаемся на «Лесопарковую». Новые станции еще не открылись, но поезда уже ходят по всей протяженности. На «Лесопарковой» они останавливаются, в течение положенного времени стоят, не открывая двери, и продолжают движение в сторону «Битцевского парка». От новой конечной поезда также ходят.

Оригинальное украшение центральной станции нового участка - стеклянной купол над одной из лестниц, ведущих на платформу. Из двух вестибюлей работает пока только один: в будущем, когда здесь построят транспортно-пересадочный узел, станция будет более востребованной, но пока пассажиров, похоже, будет немного. «Лесопарковая - красивая станция с оригинальным трехчастным сводом, в который вмонтированы светильники. Можно сказать, что это первая станция со своим однотипном - названием станции в обрамлении веточек. Он не только на стенах станции, но и над входами на станцию.

Перед официальным запуском - последняя проверка. Мэр отправляется на поезде от «Улицы Старокачаловской», выходит на «Лесопарковой». Вместе с ним - глава столичного строительного комплекса Марат Хуснуллин, глава подземки Иван Беседин, руководители «Казметростроя» и «Мосметростроя», а также местные жители. Начинается ключевой момент церемонии.

- Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, - обратился к собравшимся Сергей Собянин. - Сегодня пускаем новую ветку метро, которая соединит Калужско-Рижскую линию и Серпуховскую и даст лучший доступ к метро 270 тысячам жителей Северного и Южного Бутова, даст возможность пересадки с одной линии на другую. Разгрузим частично Серпуховскую линию. Я хотел бы поблагодарить строителей «Казметростроя», которые пришли на выручку московским строителям и в рекордные сроки закончили эту ветку. Обычно такая стройка занимает от трех до четырех лет. Казанцы сделали ее за два с половиной года с хорошим качеством.

Мэр выразил надежду, что казанские метростроители поддержат москвичей и в дальнейшем.

- Напомню, что у нас впереди - десятки километров метро, десятки новых станций, нам предстоит большая, серьезная работа на благо москвичей, - добавил мэр.

Затем - церемония передачи отбойного молотка.

- У нас уже сложилась хорошая традиция, чтобы те метростроители, которые сдали работу, передают тем, которые в этом году должны ее сдать, - сказал Марат Хуснуллин. - И сегодня у нас передача отбойного молотка от «Мосметростроя» «Казметрострою».

В прошедшем году большой объем работ был сдан казанцами, в этом году - план по сдаче новых линий и станций будут выполнять москвичи. Поэтому глава метростроевцев столицы Татарстана передает отбойный молоток московскому коллеге.

- Еще одна хорошая традиция - новую линию метро рисовать на карте, - добавил Марат Хуснуллин.

Мэр прочеркивает на бумажной карте новый отрезок, и над станцией раздается троекратное «ура».

Затем - новая конечная, «Битцевский парк».

С улицы пассажиры попадают на станцию «Битцевский парк» в центре зала, по лестнице, выводящую на середину платформы. В северном торце станции - лестница перехода на «Новоясеневскую». Особого внимания заслуживает панно, созданное под руководством председателя секции монументально-декоративного искусства Московского союза художников Василия Бубнова. На панно, занимающем всю западную стену станции и состоящем из 359 стеклянных фрагментов, изображены однообразные джигиты, пешеходы, лошади, деревья и собаки. Собак особенно много. Принято считать, что это символическое изображение Битцевского парка, конно-спортивного комплекса «Битца» и собак.

Ранее руководитель столичного метро Иван Беседин сообщал, что для Бутовской линии уже закуплено 30 новых современных вагонов.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:

- Транспортная политика в городе - это искусство возможного даже больше, чем любая мировая политика. Представьте себя на месте городского начальника. Вы можете сказать, что надо подождать со вводом новых линий? Потому что и направление на Серпуховской, и сам пересадочный узел на Серпуховской-Добрынинской жутко перегружены. Станции Чертановская, Пражская тоже перегружены. Да и в целом вся линия. Поэтому мы туда добавляем две новые станции. Мы не можем этого не сделать. Но нужно понимать, что удлинение линий - мы это совсем недавно проходили на примере Жулебино-Выхино. Несколько выигрывают жители, которые получают пешеходный подход к метро.

Во-первых, это требование здравого транспортного смысла.

Во-вторых - это обещание мэра. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что метро в своей нынешней неперспективной конфигурации, которая будет гораздо лучше и интереснее, c огромным трудом выдерживает эти удлинения линий. Весь вопрос в том, что мы, наверняка, привлечем новых пассажиров. Нужно понимать, что трафик там увеличится. С локальной точки зрения, это замечательное событие. С точки зрения ситуации на этой линии метро, там возникнут проблемы. Когда мы взвешиваем одно и другое - это как раз разговор о том, что транспортная политика - искусство возможного. Ситуация облегчится, когда у нас будет новый пересадочный контур. Это большая программа.