timelapse

Поедем без плача

Темы в материале

Реконструкцию Ярославки закончат раньше.

К окончанию реконструкции на Ярославском шоссе вместо нынешних 6 полос движения появится 12. Об этом заявил в минувшую субботу во время объезда городских строек заммэра Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин.

Окончание работ на этой одной из самых загруженных в городе магистралей по контракту запланировано на сентябрь 2013 года. Но как заверило руководство подрядной организации, строители постараются завершить их на месяц – полтора раньше. Напомню, рабочие вышли на трассу в марте 2012 года. Первым делом они построили дороги-дублеры на всем протяжении 8,5 км реконструируемого участка.

Каждый из них имеет по три полосы движения по направлению как в область, так и в центр. Так что к моменту начала сооружения эстакады на пересечении улицы Вешние Воды с шоссе транспортный поток имел ту же самую пропускную способность, что и до начала строительства.

Тех, кто ездит здесь обычно, это утешает мало. Ведь Ярославка в час пик стоит уже много лет. Одно время автомобилисты надеялись, что транспортная ситуация улучшится, когда будет завершена реконструкция Крестовского путепровода. Но облегчение произошло на очень короткое время, и дорога снова встала. Сейчас Марат Хуснуллин уверен, что с окончанием реконструкции машины на этом участке – от МКАД до Садового кольца – полетят. Ведь с появлением двух эстакад (строительство второй – на пересечении с проездом Малыгина – начнется с 25 октября) и реконструкции трех подземных переходов – по проспекту Мира, 222, Ярославскому шоссе, 115 и 133, магистраль избавится от всех светофоров.

Весь общественный транспорт будет идти только по дублерам, где для них оборудуют выделенные полосы четырехметровой ширины в каждую сторону.

Шесть центральных полос будут отданы автомобилистам. Одна из них в час пик будет реверсивной – увеличивая по утрам пропускную способность шоссе по направлению в город, а по вечерам – в область. Автобусы получат еще 54 заездных кармана. 500 парковочных мест строится и для автомобилистов. В конечном счете, все это позволит, по словам Хуснуллина, увеличить пропускную способность трассы на 25%.

Работы на Ярославке идут круглосуточно. Чтобы стройка не превращала жизнь жителей близлежащих домов в ад, 70% из них уже заменили окна и балконные блоки на шумозащитные, остальным заменят в ближайшее время, заверили строители.

Параллельно с Ярославской в городе идет реконструкция еще шести трасс: Каширского, Варшавского, Рязанского, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов, а также участка Рублевское шоссе – Балаклавский проспект. Городские власти планировали начать реконструкцию сразу всех 19 вылетных магистралей, но, как объяснил Марат Хуснуллин, не решились сделать это, чтобы не ухудшить и без того сложную транспортную ситуацию. И хотя уже готова проектная документация еще на 5 магистралей, работы на них решили вести поэтапно, по мере готовности трасс, реконструкция на которых будет завершена. В частности, самая высокая готовность сейчас у Каширского шоссе, где в этом году планируется завершить работы по основному ходу. Тем не менее, заверил Марат Хуснуллин, все вылетные магистрали будут реконструированы до 2016 года. Их расширят и лучше приспособят к общественному транспорту.