Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Такого размаха столичная подземка еще не знала

19 окт. 2015 г. 09:48

Отличительной особенностью программы является формирование нового Третьего пересадочного контура - второго кольца, - который позволит значительно разгрузить пассажиропоток на центральных участках линий и дать развитие прилегающим территориям. Этот проект - самый масштабный за всю историю московского метростроения, который уже активно реализуется. Протяженность второго кольца метро составит 61 км, на нем будут 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными направлениями железной дороги и два пересечения с МКЖД.

Московское метро строят 35 тысяч человек, проходку ведут 20 щитов

Чтобы эти планы воплотить в жизнь, городские власти задействовали все возможные ресурсы. На объектах строительства сейчас занято 35 тыс. человек. Проходку в тоннелях ведут более 20 щитов (в 5 раз больше, чем 2010 году).

С 2011 по 2015 год было построено почти в 1,5 раза больше станций и километров метрополитена, чем за предыдущую пятилетку. За один только прошлый год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов на ближайшие три года: порядка 60 км линий, 35 станций и шесть депо. Это позволит уже с 2016 года вводить в эксплуатацию по 20 км линий и по 10 станций. Это настоящий рекорд, никогда Москва еще столько километров метро в год не сдавала.

Кроме того, власти столицы реализуют еще один крупный проект - строительство пассажирского пути на Малом кольце Московской железной дороги, который планируется запустить в сентябре 2016 года и интегрировать в работу метрополитена.

МКЖД

В сентябре 2016 года планируется запустить пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги. Фактически МКЖД станет еще одним кольцом метрополитена с той лишь разницей, что пройдет оно на поверхности земли. Планируется размещение 31 остановочного пункта с пересадками - как на станции подземки, так и на платформы радиальных направлений железной дороги.
«Ласточка»

1 октября этого года между Ленинградским вокзалом и станцией Крюково в Зеленограде были запущены новые комфортные поезда «Ласточка», опробованные в Сочи во время Олимпиады. Вместе с обычными электричками, которые работали тут и раньше, они позволили создать так называемое наземное метро. Интервалы между электричками сократились до нескольких минут в часы пик.

«Борисово»

Станция «Борисово» открылась 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» - «Зябликово». Она расположена на южном радиусе Люблинско-Дмитровской линии. Строительство велось с 1993 по 1996 год, потом было заморожено и возобновлено через 12 лет – в 2008 году. «Борисово» - станция мелкого заложения, расположенная на глубине 9 метров.

«Шипиловская»

Открытие состоялось 2 декабря 2011 года в составе пускового участка «Марьино» - «Зябликово». 184-я станция Московского метрополитена.

«Зябликово»

Открытие состоялось 2 декабря 2011 года. «Зябликово» - конечная станция южного радиуса Люблинско-Дмитровской линии.

«Новокосино»

Открытие состоялось 30 августа 2012 года. «Новокосино» - конечная станция Калининско-Солнцевской линии. Строительство велось с осени 2009 года. Один из выходов расположен на территории подмосковного Реутова.

«Алма-Атинская»

Открытие станции состоялось 24 декабря 2012 года. Она стала 187-й станцией Московского метрополитена. «Алма-Атинская» - конечная станция южного радиуса Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

«Пятницкое шоссе»

Конечная станция северо-западного радиуса Арбатско-Покровской линии, расположенная в районе Митино. Строительство началось в июне 2011 года. Открытие состоялось 28 декабря 2012 года.

«Лермонтовский проспект»

Станция открыта в составе участка «Выхино» - «Жулебино» 9 ноября 2013 года. В будущем «Лермонтовский проспект» станет пересадочной станцией с «Косино» Кожуховской ветки. Расположена за МКАД.

«Жулебино»

Станция открыта 9 ноября 2013 года. До 21 сентября 2015 года являлась конечной на фиолетовой ветке. Метро в районе Жулебино было запланировано еще 1980-х годах, но проект долгое время оставался только на бумаге.

«Деловой центр»

Станция открылась 31 января 2014 года. Глубина залегания некоторых участков перегона «Парк Победы» – «Деловой центр» составляет около 90 метров. Это рекорд для московского метро.

«Парк Победы»

«Парк Победы» - кросс-платформенный пересадочный узел, состоящий из двух идентичных в конструкциях, но разных в оформлении залов. Открылась 31 января 2014 года. Открытие второго пути ожидается в конце 2016 года.

«Лесопарковая»

Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. Рядом со станцией нет жилых районов, однако решение о ее строительстве было принято в связи с перспективами развития города. Глубина заложения - 10 метров.

«Битцевский парк»

Открытие состоялось 27 февраля 2014 года. «Битцевский парк» - конечная станция Бутовской линии Московского метрополитена. Построена параллельно станции «Новоясеневской», с которой она образует пересадочный узел.

«Спартак»

Открытие состоялось 27 августа 2014 года. В непосредственной близости от нее располагается стадион футбольного клуба «Спартак», на котором в 2018 году пройдут матчи чемпионата мира.

«Тропарево»

Станция была открыта 8 декабря 2014 года и стала 196-й станцией Московского метрополитена. На данный момент «Тропарево» является конечной на Сокольнической ветке. Глубина заложения - 12 метров.

«Котельники»

Станция открылась 21 сентября 2015 года. «Котельники» являются конечной на Таганско-Краснопресненской линии. Единственная станция метро, которая имеет выходы сразу в три города: Москву, Котельники и Люберцы.

«Румянцево»

Строящаяся станция на Сокольнической ветке метро. Завершение ее строительства планируется до конца года. Для пассажиров откроется в 2016 году.

«Саларьево»

Строящаяся станция, которая будет конечной на Сокольнической линии. Для пассажиров откроется в 2016 году. Станет 200-й станцией московского метро.

«Технопарк»

Возводится на открытом участке Замоскворецкой линии метро между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». Обеспечит транспортную доступность территории ЗИЛа. Задел для сооружения станции был оставлен на перегоне еще при его строительстве. В советское время планировалось назвать станцию «Парк имени 60-летия Октября», но тогда она в силу разных причин так и не была построена. Открытие планируется в конце 2015 года.

Максим Клинский

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метрополитен
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Строительство многоуровневых транспортных развязок, в том числе с Курским направлением железной дороги, переустройство инженерных сетей и коммуникаций с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью на участке от Третьего транспортного кольца 
Южный участок Большой кольцевой линии, станция метро "Каховская" - станция метро "Проспект Вернадского", включая реконструкцию участка - станция метро "Каширская" - станция метро "Каховская". 8 этап: Соединительная ветка между объектом "Южный участок Третьего пересадочного контура" и объектом "Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка)
Реконструкция Калужского шоссе на участке от 47 км до автомобильной дороги А-107. 1.2. Этап. Реконструкция транспортного узла на пересечении Калужского шоссе и Московского малого кольца (А-107) со строительством светофорного объекта. 1.2.1. Этап. Локальное очистное сооружение. Этап 1.2.1.1
Реконструкция Калужского шоссе на участке от 47 км до автомобильной дороги А-107. 1.2. Этап. Реконструкция транспортного узла на пересечении Калужского шоссе и Московского малого кольца (А-107) со строительством светофорного объекта. Этап 1.2.2
3 окт. 2015 г.
В Москве построят около 30 км линий метро и 15 станций к 2017 году - Хуснуллин
В Москве построят около 30 км линий метро и 15 станций к 2017 году - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Храмы состоялись
Интервью
Новости
Статьи

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика