timelapse

В ТиНАО до 2035 года планируют построить 29 станций метро

Темы в материале

В состав будущей дорожной инфраструктуры присоединенных территорий также войдут 175 километров трамвайных линий и порядка 1200 километров автомобильных дорог.

В планы развития ТиНАО до 2035 года входит строительство 29 станций метро, рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Кроме того, будет построено 175 километров трамвайных линий, 65 километров линий метрополитена, 1156 километров автомобильных дорог, 125 объектов здравоохранения, 86 парков, 700 спортивных объектов, 320 детских садов и 170 школ.

К этому времени на присоединенных территориях Москвы планируется создать около одного миллиона рабочих мест. Это позволит собрать налоги в десять раз больше. «Рабочие места — это драйвер ТиНАО. Сегодня мы получаем налоги в размере 30 миллиардов рублей. Создание одного миллиона рабочих мест позволит увеличить собираемость до 300 миллиардов рублей», — сказал Владимир Жидкин.

Всего в развитие Троицкого и Новомосковского административных округов до 2035 года планируется инвестировать около 7,5 триллиона рублей.

С момента присоединения новых территорий к Москве, в июле 2012 года, была проделана большая работа, отметил глава ведомства. За это время построили почти 11 миллионов квадратных метров недвижимости. Из них восемь миллионов «квадратов» составила жилая застройка и еще 2,8 миллиона — коммерческая.

За пять лет открылось 47 объектов социальной инфраструктуры, из них семь объектов здравоохранения, 10 школ и 30 детсадов. Кроме того, появились четыре автомобильные дороги, две станции метро и пять крупных парков.

«Большой объем средств был выделен на реализацию таких проектов, но при этом большая часть была профинансирована инвесторами», — отметил Владимир Жидкин. С 2012 года в развитие дорожной инфраструктуры, инженерных сетей и строительство на территории ТиНАО было инвестировано около 750–800 миллиардов рублей. «Из них около 600 миллиардов рублей вложили инвесторы, еще около 150 миллиардов рублей — это средства города. То есть инвесторы вложили в четыре раза больше, чем город. Это говорит об инвестиционной привлекательности территорий», — добавил руководитель Департамента.

Как отметил Владимир Жидкин, дорожная и жилая инфраструктура создается, чтобы обеспечить комфортную среду. «Такой подход подразумевает комплексное развитие территории, создание множества социальных объектов, строительство современных транспортных магистралей, размещение объектов коммерческой недвижимости и мест приложения труда в шаговой доступности от дома, создание многофункциональных общественных пространств», — пояснил он.