timelapse

Возрождение старого кольца

Темы в материале

Все работы на Малом кольце Окружной железной дороги должны быть завершены до 2015 года. Об этом в минувшую пятницу заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на совещании в Минтрансе РФ.

Как подчеркнул мэр, вопрос реконструкции Малого кольца Московской окружной железной дороги прорабатывался правительством столицы два последних года — уж очень сложна его реализация. И теперь пришло время этот проект воплощать в жизнь.

— Задачи, которые стоят перед РЖД, просто колоссальные, потому что буквально до 2015 года необходимо реализовать проект, по сути дела, второго пересадочного транспортного контура Москвы в виде МКЖД, — заявил Сергей Собянин. — Это означает не только строительство линейных сооружений, электрификацию этого пути, но и стыковку всех транспортных коммуникаций Москвы — начиная от метрополитена и заканчивая дорогами. Для этого потребуется создать транспортно-пересадочные узлы, заново их обустроить, обустроить всю инфраструктуру, обеспечить комфортные условия пересадки пассажиров, поэтому без совместной работы правительства Москвы с РЖД и Минтрансом это реализовать невозможно.

По словам мэра, вопрос о строительстве 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЖД уже решен. Остаются еще шесть наиболее сложных проектов, но и по ним все вопросы будут решены в ближайшее время.

— Зато после реализации этот новый пересадочный контур сможет перевозить до одного миллиарда пассажиров ежегодно, — подчеркнул Сергей Собянин, добавив, что ни один транспортный проект страны такой эффективностью сегодня не обладает. А деньги на его реализацию могли бы дать и частные инвесторы.

Для координации проекта в ближайшее время будет заключено соглашение между Москвой, Московской областью, РЖД, Минтрансом и компаниями-перевозчиками — всеми сторонами, заинтересованными в организации пассажирского движения по кольцу.

Кстати, пассажирские перевозки по МКЖД действовали до 30-х годов прошлого века.

На кольце, построенном в 1905–1908 годах, работали небольшие станции — некоторые из них сохранились до наших дней. А не у дел кольцо осталось потому, что мостовые пролеты, под которыми оно проходит, оказались низкими для электричек. Именно поэтому пути так долго не электрифицировали.