timelapse

Марат Хуснуллин: город выработал почти 100 процентов документации на развитие всей Московской кольцевой автодороги

Темы в материале

​В реконструкции МКАД примут участие город и инвесторы.

Столичные власти уже пять лет занимаются системной реконструкцией Московской кольцевой автодороги. За это время удалось реконструировать все крупные развязки. 13 уже открыты, еще одна развязка с Профсоюзной будет окончена в следующем году.

Разработка градостроительной документации по полной реконструкции МКАД станет вторым этапом преображения кольцевой, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В интервью «ВМ» он рассказал о том, что ждет более чем 100-километровую трассу города.

- Расскажите, что ждет МКАД на втором этапе его развития?

- Второй этап предполагает, что мы сделаем всю градостроительную документацию, посмотрим все съезды, выезды, где их возможно будем реконструировать, где нет – закрывать. Утвержденные планы планировок трех участков составляют почти 20 процентов от всей протяженности МКАД. Порядка 12 управ поддержали данный проект. За 2017-й и часть 2018-го года мы их запроектируем и приступим к дальнейшему строительству.

- Марат Шакирзянович, а когда будет проведено освобождение участков на МКАД?

- У нас достаточно большой объем сноса, где-то есть неэффективно используемые территории. Под снос попадает определенное количество недвижимости в плохом состоянии. Все, что будет не соответствовать пропускной способности МКАДа, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества.

- Какие объекты попадут под снос?

- Если мы видим, что недвижимость в хорошем состоянии, что она платит налоги, создает рабочие места, то проектным решением предусмотрим ее сохранение. Если недвижимость в плохом состоянии: сараи, базы, рынки заброшенные, то, конечно, эти земельные участки вовлечем в хозяйственный товарооборот. И они попадают под снос. Отмечу, что реконструкция МКАД - это не только транспортное, но еще и огромное инженерное строительство. Вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций, и реконструкция МКАДа дает очень серьезное обновление инженерной инфраструктуры.

- В целом: каковы планы по реконструкции МКАД?

- При выработке проектно-сметной документации будем строить новые участки. Например, у нас готова проектно-сметная документация на реконструкцию развязки улицы Липецкой с дорогой М4 Дон. Это важнейшая вылетая магистраль. В 2017 году приступим к реконструкции. По мере развития Сколково у нас появляется необходимость реконструкции развязки на улице Генерала Дорохова с МКАД. Проведем и реконструкцию развязки на Щелковском шоссе. Она была включена в адресную инвестиционную программу, но работы отложили из-за трассировки магистрали в Московской области. Как только ее утвердят, запроектируем Щелковское шоссе с интеграцией магистрали на территории города и области. Кроме этого, планируется около десятка локальных мероприятий. Например, планируется построить дороги в районе 20-го километра у Бесединского моста, около рынка «Садовод», у ряда крупных торговых центров. В создании съездов поучаствуют и инвесторы.

- А есть инвесторы, которые готовы участвовать в реконструкции Московской кольцевой автодороги?

- Конечно, есть. Но они должны понимать, сколько это стоит. Безусловно, инвесторы хотят иметь выход на магистраль первого класса. Наша задача — понять пропускную способность МКАДа, чтобы организовать правильные съезды и выезды. Мы уже сделали развязки, сняв пробки с Московской кольцевой автодороги. Посмотрите: все реконструируемые развязки едут. А раньше были сплошные пробки. За счет вылетных магистралей и реконструкции развязок мы сняли напряжение на дорогах. Основную стратегическую цель уже достигли. Дальше мы оттачиваем, улучшаем развитие МКАДа. Это работа на ближайшие десятилетия.

- Есть ли подсчеты, на сколько пропускная способность должна увеличиться?

- Некоторые развязки нам дали увеличение пропускной способности на 40, а где-то на 20 процентов. На каждом участке разное улучшение пропускной способности. На МКАДе у нас на сегодняшний день пять полос. И одна, как правило, не работала, потому что ее все время закрывали въезды и выезды. Когда мы строим дублеры, делаем разгонные полосы, мы тем самым одну полосу оставляем для полноценного движения, а одна полоса в час пик пропускает до 1,5 тысяч автомобилей.

- Еще один важный объект - Южный дублер Кутузовского проспекта, как примыкающая магистраль к МКАД. Есть ли решение по его строительству?

- Пока мы часть его строим за счет города. Проектирование, освобождение территорий идет за счет города. Часть территорий, которые находятся вдоль Южного дублера Кутузовского проспекта пойдут под застройку. Южный дублер имеет для нас второстепенное значение, потому что главное для нас сейчас строительство Северного дублера. Магистраль станет платным въездом в Москву. Уже есть готовая развязка с Молодогвардейской улицей, которая за счет дублера получит свое продолжение как важная дорога в город. Город готовит территорию, освобождает ее, а инвестор строит трассу. Мы уже освободили на сегодняшний день более 100 участков под строительство, согласовали все технические решения, инвестор проектирует полностью эту дорогу. До конца года проектирование будет завершено. В начале 2017 года проведем конкурс на строительство Северного дублера. Так как он приходит в «Москва-Сити», то для автомобилистов является новой, стратегической магистралью. Чуть меньше половины магистрали идет в эстакадном исполнении. Технически сложный проект и дорогой.

- Марат Шакирзянович, а есть ли финиш по реконструкции МКАД?

- Развитие территорий вокруг МКАДа - долгий процесс. Что-то начинает новое строится, меняется недвижимость на более качественную. 25 октября мы утвердили проекты реконструкции 20 процентов МКАД. На остальные 80 процентов магистрали у нас есть вся документация в полном объеме. У нас есть участки, например, в районе Лосиного острова, где ничего не планируем. Это порядка 6-7 километров автодороги. Таким образом за эти годы выработано почти 100 процентов документации на развитие всей Московской кольцевой автодороги.

Василиса Чернявская