timelapse
Все темы

Франсуа-Жозеф Ван Оденхов: Москва делает правильные шаги в борьбе с дорожными пробками

Темы в материале

Какой главный фактор устойчивости города и как изменилась Москва за десять лет? Своим мнением с порталом Стройкомплекса поделился Франсуа-Жозеф Ван Оденхов, глава Лаборатории мобильности будущего в бельгийской компании Arthur D. Little.

Он стал участником Мосурбанфорума-2019, где выступил на двух сессиях – «Disruptive mobility. Форсайт транспортных технологий»; «Остановка по требованию. Как будет развиваться рынок MaaS».

- Как Вы оцениваете изменения, которые происходят в российской столице?

- Москва очень интересный город. Десять лет мы изучаем развитие и функционирование городов мира. Для этого у нас создан специальный индекс мобильности. И что интересно – Москва один из тех мегаполисов, который претерпел действительно масштабные изменения за последние десять лет. Раньше он не был хорошо организован, а теперь мы видим масштабное строительство не только в сфере жилья, но и в сфере транспорта, в первую очередь – в развитии его инфраструктуры. Например, организация парковок идет полным ходом. 

- Остались ли в Москве задачи, которые еще предстоит решить?

- Я перечислил сейчас плюсы в работе города. Но если посмотреть на функционирование московской транспортной системы, то Москва пока не преодолела проблему пробок. Однако власти делают все возможное для ее разрешения.  Могу сказать, что вы двигаетесь в правильном направлении.

- Какие перспективы Вы видите в работе Вашей компании в Москве?

- Наша компания работает в Москве около года. Мы занимаемся консультированием и помогаем развиваться государственным и частным компаниям, работающим в сфере транспорта. Но мы также видим, что модернизация идет по всей стране. Поэтому я считаю, что у нашей компании большие перспективы в работе не только в Москве, но и в целом по России.

- Что, на Ваш взгляд, власти должны делать для того, чтобы города были конкурентоспособными?

- Главный и критический элемент конкурентоспособности – это устойчивость города, то есть способность приспособиться к меняющимся условиям окружающей среды.

Сегодня в городах по всему миру мы видим внедрение множества новых решений по улучшению транспортной ситуации: каршеринг, прокат велосипедов и другие. Если вы посетите большинство европейских городов, сможете увидеть там и аренду скутеров, которая еще не распространена в Москве.

- Какое решение в сфере транспорта является ключевым для столицы России?

- Мне кажется, это интеграция между различными видами транспорта. Есть концепт, которого пока нет в вашем городе в полной мере – мобильность как услуга. В Москве до сих пор очень распространены личные автомобили. Но необходимо перейти от владения машиной к использованию мобильных услуг и сервисов. Это важно для Москвы, чтобы улучшить не только транспортную, но и экологическую ситуацию.

 

Франсуа-Жозеф Ван Оденхов – глава Лаборатории мобильности будущего в Arthur D. Little в Бельгии, а также Центра компетенций по железнодорожной и городской мобильности. Цель Лаборатории мобильности будущего — помочь государственным и частным компаниям создать устойчивые и эффективные транспортные экосистемы будущего. Исследование компании «Будущее мобильности», в котором представлен глобальный рейтинг систем мобильности, получило международное признание.

 

Наша справка

Московский урбанистический форум – крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Он проводится ежегодно с 2011 года. В этом году форум проходил с 4 по 7 июля в парке «Зарядье». Его главной темой стало «Качество жизни. Проекты, меняющие города».

Деловая программа объединила экспертов со всего мира, представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов, технологические стартапы, представителей медиа и горожан.

Стив Иу о Москве, строительстве метро и ТПУ

 

Саид Аль-Алаббар о главном вызове для мегаполисов

 

Белград переймет опыт Москвы по борьбе с пробками

 

Москва совершит прорыв в развитии транспортной системы

 

Мосурбанфорум-2019 посетило 200 тысяч человек

Мария Купцова