timelapse
Все темы

Стив Иу: вокруг ТПУ нужно создавать больше общественных пространств

Темы в материале

О развитии транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и главном направлении в развитии мегаполисов рассказал в блиц-интервью порталу Стройкомплекса Стив Иу, главный советник по планированию и вопросам недвижимости в гонконгской корпорации MTR CORPORATION LIMITED (Mass Transit Railway Corporation). Он стал участником Московского урбанфорума-2019, где выступил на сессии «Транспортные хабы. Новые центры городского развития».

- Стив, как Вам Москва?

- Столица России не похожа на другие города в Азии и Европе. Мне нравится, что у нее есть идентичность, которая отличает ее от всех остальных. Но я понимаю, что Москва сталкивается с теми же проблемами, что и другие мегаполисы Европы и Азии. Похоже, что мэр Москвы нашел верную формулу. Ведь город добился действительно больших результатов.

- Какое направление развития мегаполиса, на Ваш взгляд, самое правильное? 

- Город не должен стимулировать автомобилизацию. Невозможно строить все больше и больше дорог, чтобы полностью удовлетворить спрос – история доказывает это.

Хорошо, когда в мегаполисе появляется новая линия метро, но и из этого нужно извлекать максимум пользы. Она должна становиться центром притяжения. Как можно больше людей должны иметь возможность жить, работать, делать покупки рядом со станцией, чтобы минимизировать необходимость передвигаться на автомобиле. Думаю, это и есть правильное направление развития, которое позволит снизить загрязнение окружающей среды машинами.

- Как Москва выглядит на фоне других мегаполисов?

- Я могу сравнить Москву с Лондоном. Столица Англии более пешеходизированная и компактная, Москва же более вытянутая и менее приспособлена для пешеходов. По моему мнению, для города и районов очень важны пространства, где люди смогут спокойно ходить и гулять. Я надеюсь, что в будущем, при строительстве новых станций метро, вы уделите еще больше внимания благоустройству рядом с ними, создадите еще больше пешеходных пространств.

- Москва только начала реализацию таких крупных проектов, как транспортно-пересадочные узлы. Какие моменты надо учесть при строительстве ТПУ?

- На первое место я поставлю создание общественных пространств вокруг ТПУ. Людям должно быть интересно и комфортно находиться и жить в таком месте.

Второе – это привлечение инвестиций, которые смогут покрыть такие крупные и дорогостоящие проекты, не исключая из них ни одной детали. 

- Что помогает Гонконгу достигать высот в своем развитии?

- Во-первых, это понимание горожан. В Гонконге люди осознают, что общественный транспорт, в том числе и метро, служит не только для перемещения. Он помогает развивать город. И этот принцип способствует увеличению плотности строительства, развитию территорий и созданию пешеходных пространств вокруг станций.

После того как москвичи начнут воспринимать метрополитен не как транспорт, Москва начнет модернизироваться с еще большей скоростью.

 

Стив Иу – главный советник по планированию и вопросам недвижимости в корпорации MTR CORPORATION LIMITED (Mass Transit Railway Corporation) в Гонконге. В своих проектах он использует принципы интегрированного развития, ориентированного на общественный транспорт (transit-oriented development). Они соответствуют уникальной гонконгской модели «железная дорога + недвижимость». Среди ключевых гонконгских проектов Стива Иу – многофункциональный комплекс Airport Express на станции Коулун площадью 1,1 млн кв. м и жилой комплекс LOHAS Park, построенный над железнодорожными складами линии Чёнкуаньоу. Последний рассчитан на 68 тыс. жильцов, которые должны разместиться в 25,5 тыс. квартирах. 

 

Наша справка

Московский урбанистический форум – крупнейший международный конгресс, посвященный вызовам развития глобальных мегаполисов. Он проводится ежегодно с 2011 года. В этом году форум проходил с 4 по 7 июля в парке «Зарядье». Его главной темой стало «Качество жизни. Проекты, меняющие города».

Деловая программа объединила экспертов со всего мира, представителей городских администраций России и мира, архитекторов, градостроителей, девелоперов, руководителей финансовых компаний, инвесторов, технологические стартапы, представителей медиа и горожан.

Карта строительства ТПУ

 

Развитие метрополитена до 2023 года

 

Мосурбанфорум-2019 посетило 200 тысяч человек

Мария Купцова