Главный проект года
Большая кольцевая линия будет достроена в этом году.
Как проходят работы на трех участках будущего кольца столичного метрополитена, в интервью «Вечерней Москве» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
— Андрей Юрьевич, сколько станций Большого кольца сейчас в работе? Когда их достроят?
— Мы планируем ускорить работы на отдельных станциях и участках линии. До конца года, с опережением сроков, будут завершены строительство и подготовка к запуску Большого кольца подземки. Сейчас в строительстве находятся семь, а на реконструкции — еще две станции. Строительно-монтажные работы развернуты на станциях «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». На всех семи станциях заканчиваются монолитные работы, строители продолжают отделку платформ и технических помещений, монтаж инженерных систем и эскалаторов, а также ведут подготовку к приему необходимого оборудования.
— Какие работы ведутся еще на двух станциях будущего кольца метро?
— Параллельно реконструируют «Варшавскую» и «Каширскую» — станции, принадлежавшие бывшей Каховской ветке. После капитального ремонта, реставрации их исторических панно и оснащения современной инженерией они войдут в состав Большого кольца. «Варшавская» — станция, построенная в 1969 году. Сейчас здесь устанавливаются современные системы, обеспечивающие должный уровень транспортной безопасности и комфорта пассажиров. В западном вестибюле продолжается подготовка к установке лифта для маломобильных групп граждан.
Реконструируемая станция «Каширская» является кросс-платформенной, и после завершения работ она продолжит функционировать в составе и Большой кольцевой линии, и Замоскворецкой ветки. Работы выполнены более чем на четверть. Сейчас здесь ведется облицовка путевых стен, завершены архитектурно-отделочные работы на платформенных участках.
— Сооружение такого количества станций требует и большого количества ресурсов. Сколько людей трудятся на площадках каждый день?
— Это действительно огромный проект, требующий и людских, и технических ресурсов. На стройках Большого кольца постоянно трудятся около 15 тысяч рабочих и специалистов. Особым событием стало полное завершение проходки всех тоннелей линии. В отдельные периоды здесь работали более 30 тоннелепроходческих щитов диаметром 6 и 10 метров. Кроме того, на отдельных участках в сложнейших геологических условиях на глубине около 70 метров велась проходка горным способом.
— Что даст ввод Большого кольца Москве?
— Создание Большой кольцевой линии — главный проект столичного метростроения. Ее длина превысит 70 километров, здесь расположится 31 станция, 22 из них открыты для пассажиров. Миллионы людей получат возможность строить новые маршруты и экономить время в пути.
Контроль работ
Все строительные работы контролируются специалистами «Мосинжпроекта» на разных этапах: от первых проектов до возведения каждого элемента.
Передовые технологии
Заключительная тоннелепроходка на БКЛ велась при помощи щита-гиганта «Лилия» на восточном участке на двухпутном перегоне «Нагатинский Затон» — «Кленовый бульвар».
Километры комфорта
Большая кольцевая линия метро — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина метрокольца составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро.
Оптимальные решения
На Большой кольцевой линии построены тоннели диаметром 6 и 10 метров. Работы велись в сложных грунтах, щиты 23 раза пересекали линии метро, 18 раз МЦК и МЦД и 7 раз водные объекты.