Юрий Кравцов: в планах «Мосинжпроекта» на ближайшие два года — завершение строительства 14 станций метро

Темы в материале:

Транспорт

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов в интервью «Вечерней Москве» рассказал об итогах работы инжинирингового холдинга в уходящем году и поделился планами на будущее.

— Юрий Николаевич, инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» известен тем, что реализует в Москве уникальные проекты. Уходящий год не стал исключением?

— Самое главное, «Мосинжпроект» в этом году значительно приблизил реализацию ключевого проекта современного отечественного метростроения — создание Большой кольцевой линии московского метро: запущены в эксплуатацию 12 станций БКЛ и электродепо «Сокол».

Весной были введены две станции — «Народное Ополчение» и «Мневники». В декабре в качестве новогоднего подарка Москве и москвичам президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии метро еще с десятью станциями. Пуск более чем 20-километрового участка от «Мневников» до «Каховской» является самым масштабным в истории столичного метрополитена. По итогам 2021 года на Большом кольце работают 22 станции. Напомню, что всего на БКЛ протяженностью 70 км будет функционировать 31 станция, то есть пассажиров принимают уже две трети из них.

Другим важным событием 2021 года стало, несомненно, завершение тоннелепроходки на Большом кольце — это огромный труд более чем 4000 строителей в течение нескольких лет в густонаселенных районах Москвы с большим количеством инженерных коммуникаций, в сложных гидрогеологических условиях. При создании тоннелей на БКЛ были задействованы 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса. Они проходили под водоемами, действующими объектами и сооружениями метрополитена и железной дороги, крупными автомагистралями. Мы использовали также современные программы, позволяющие отслеживать влияние подземных работ на городскую среду. За это время специалиста холдинга получили неоценимый опыт подземного строительства, который будет предложен для реализации в различных проектах в России и других странах.

— Какие планы по строительству столичного метро планирует реализовать «Мосинжпроект» в ближайшие годы?

— Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Юрьевич Бочкарев сообщил о том, что до конца 2024 года в столице будет построено 27 станций метро. И, конечно, «Мосинжпроект» как генеральный проектировщик и генеральный подрядчик создания новых линий и участков метро активно участвует в этом процессе.

В 2022 году будет продолжено строительство БКЛ — сейчас ведутся работы на северо-восточном и восточном участках, а также реконструкция станций «Варшавская» и «Каширская». После ввода девяти станций самое протяженное в мире метрокольцо замкнется.

В планах холдинга на ближайшие два года — завершение строительства 14 станций метро. Помимо девяти станций БКЛ, сюда входят станции «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Калининско-Солнцевской линии, участок Люблинско-Дмитровской ветки — станции «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Также мы планируем ввести в эксплуатацию электродепо «Аминьевское» и «Нижегородское».

Также продолжаем строить девять станций будущей Троицкой линии метро. Строительную готовность участка с пятью станциями первой очереди строительства от «Новаторской» до «Мамырей» можно оценить уже почти наполовину. Между станциями пройдены 8 однопутных тоннелей, на некоторых станциях уже начался монтаж эскалаторов, на «Новаторской» строится пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии. На центральном участке началось строительство трех станций «Вавиловской», «Академической» и «Крымской» и уже стартовала первая тоннелепроходка.

В следующем году начинаем строительство Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро.

— «Мосинжпроект» создает транспортную инфраструктуру не только под землей. Какие проекты дорожного строительства вы сейчас реализуете?

— По поручению правительства Москвы мы занимаемся развитием улично-дорожной сети столицы. В частности, мы строим ряд участков Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Создание системы скоростных хордовых магистралей — ключевой проект развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Хорды соединяют периферийные районы города, снижают нагрузку на улично-дорожную сеть центральных районов, МКАД и ТТК. Также мы строим дороги в зоне жилой застройки в северной и южной части промзоны ЗИЛ.

Одновременно с этим холдинг занимается возведением моста через затон Новинки, его длина составляет более 600 метров, а также развивает транспортную сеть в административно-деловом центре «Коммунарка» в Новой Москве. Кроме того, возводится пешеходный мост, который соединит Рубцовскую и Семеновскую набережные Яузы.

В ближайшие три года в Москве планируется построить более 285 км новых дорог и почти 90 транспортных сооружений.

— Как продвигается строительство такого знакового столичного объекта, как здание Национального космического центра?

— НКЦ — действительно уникальный для столицы проект. Это не только один из крупнейших в мире космических центров, но и первое высотное здание в Москве, которое с нуля возводит российская компания, не привлекая зарубежных специалистов.

Именно на площадке НКЦ мы тестируем и внедряем новые строительные технологии, а также ведем обучение сотрудников. В дальнейшем опыт получаемый при возведении Национального космического центра распространится на другие наши объекты.

Использование передовых технологий и постоянное повышение квалификации задействованных кадров позволяет обеспечить высокие темпы строительства. В целом возведение основных конструкций НКЦ выполнено уже почти на три четверти. Монолитные работы завершены в малоэтажной части комплекса, продолжаются в высотной части центра. Практически завершен монтаж металлоконструкции в галерее НКЦ. В высокой степени готовности монолитные работы в «Конгресс-холле». Интенсивность работы мы не планируем снижать и в 2022 году.

— «Мосинжпроект» занимается также комплексным развитием территорий столицы — расскажите об этом подробнее.

— Инжиниринговый холдинг является оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов: Мневниковской поймы, высвобождаемой территории Центра им. М. В. Хруничева и АДЦ «Коммунарка». Суммарная площадь планируемых к строительству на всех трех территориях объектов превышает 12 миллионов квадратных метров.

На территории Мневниковской поймы уже открыты две станции Большого кольца метро — «Мневники» и «Терехово». Транспортная доступность является хорошим драйвером развития осваиваемой территории.

Став по поручению мэра Москвы и руководителя столичного Стройкомплекса оператором крупных градостроительных проектов, мы прежде всего решаем задачи по выстраиванию эффективных коммуникаций между всеми участниками освоения территории, в рамках которого совместно ведется проектирование и строительство инженерных коммуникаций и дорог, объектов капитального строительства, проводится благоустройство.

При этом мы применяем комплексный подход, позволяющий обеспечить поэтапное освоение территории — четкий контроль завершения всех этапов и отдельных участков с соблюдением интересов всех сторон. Также холдинг использует динамическое моделирование, позволяющее получать данные, на основе которых принимаются управленческие решения в период создания и после ввода объектов в эксплуатацию.

— Насколько опыт «Мосинжпроекта» востребован другими регионами в создании транспортных и гражданских объектов, а также в управлении крупными территориями столицы?

— В наших планах наращивать работу в крупных городских агломерациях, мы готовы выступать в качестве оператора комплексного освоения территорий и реализовывать региональные градостроительные проекты в формате «под ключ».

Из ближайших задач — включиться в комплексное развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга. Также крупный градостроительный проект наша компания реализует и в Магнитогорске. По результатам конкурса институт Мосинжпроект, входящий в структуру инжинирингового холдинга, стал генеральным проектировщиком уникального общественного пространства «Притяжение».

Новости дня

Все новости