Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Первый фестиваль видеорекламы и кинематографа в строительстве и недвижимости
Все темы

Маршруты московские. Прямой эфир.

Москва входит в топ-3 мировых мегаполисов по темпам дорожного строительства. Об этом рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Меньше чем за одиннадцать лет в городе появилось более тысячи километров новых трасс, развязок, съездов.

Сразу две новые дороги построили вот буквально... буквально в ТиНАО. Одна соединила микрорайон Град Московский и метро "Филатов Луг", другая - Киевское и Калужское шоссе (очень трудные, напряженные такие шоссе). Сколько времени смогут сэкономить теперь жители юго-западных районов? Как дальше будет развиваться дорожная сеть? - Расскажет Дженнифер Ковтун. Она выходит на прямую связь со студией.

- Дженнифер, ну, я так понимаю, что теперь жители этих районов прямо счастливы. Сколько... какая огромная экономия на дороге! И что в планах?
КОРР: Да, привет! Ну, местные жители, действительно, счастливы. Мы успели уже с ними пообщаться. Вообще Москва выбилась в лидеры мегаполисов мира, попала в первую тройку. За последние годы было построено такое огромное количество дорог, что теперь беспрепятственно совершенно москвичи могут попасть из пункта "А" в пункт "Б". По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительства... градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, почти за одиннадцать лет в городе было построено свыше одной тысячи километров дорог, а это восемнадцать процентов от существующей улично-дорожной сети. А сейчас идет разработка концепции строительства дорог аж до 2030 года.
АНДРЕЙ БОЧКАРЁВ (ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА) (цитата): "В планах на два года - строительство двухсот семидесяти трех километров дорог, восьмидесяти восьми транспортных сооружений и пятидесяти одного пешеходного перехода. Ключевой проект - строительство системы хордовых магистралей".
КОРР: Также продолжается формирование транспортного каркаса Новой Москвы. Строятся поперечные связки, дорога "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" и дорога между Калужским и Варшавским шоссе. Что касается Калужского шоссе, Яковлево, Андреевское и Варшавское, то первый участок протяженностью в пять с половиной километров уже построен, а второй участок сейчас только строится. Ввод ожидается в 2022 году, а длина составит двенадцать километров этой дороги. Вообще с начала года в столице было построено около шестидесяти шести километров дорог, двадцать три транспортных сооружения (это эстакады, тоннели, мосты) и семнадцать пешеходных переходов. Заммэра также уточнил, что Северо-Западная хода уже полностью открыта, на Северо-Восточной хорде запущено движение по восьми из одиннадцати участков. Все десять участков Юго-Восточной хорде строятся. А на Южной рокаде открыто движение по трем участкам из девяти. В ТиНАО тоже появились сразу две новые дороги. Вот как раз-таки сейчас мы здесь и находимся. Одна соединила город Московский и метро "Филатов Луг". Другая - Киевское и Калужское шоссе.

Ну, вот сам выезд из Московского - небольшой, он чуть больше двух километров, но очень важный. Раньше в час пик добираться до метро людям приходилось от сорока до часа, через Киевское шоссе их путь лежал. А прямая дорога теперь занимает всего семь минут, и длина дороги - около двух с половиной километров. Там четыре полосы, три светофора и два остановочных павильона. Эту дорогу строили чуть больше года - с марта 2020 года. Трасса - четырехполосная, соединяется с дорогой "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". И чтобы шум от проезжающих машин не мешал гуляющим в парке и жителям окрестных домов, установили шумозащитные экраны. И, как говорят эксперты, новая магистраль упростит путь до восьмидесяти... упростит путь для восьмидесяти тысяч жителей.
МИХАИЛ БЛИНКИН (ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ НИУ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ"): Массе людей просто будет легче и комфортней там жить. А те люди, которые там только собираются что-либо покупать, арендовать, как угодно, в общем, туда приезжать, получат дополнительный стимул: "Ребята, там жить-то хорошо!" Мало того, что эта территория, с точки зрения экологии, с точки зрения просто вот видового пространства, вокруг смотреть - она очень приятная, да, так там еще, оказывается, и с транспортом все нормально, да. Соответственно, вот кто живет - им станет жить лучше, кто там собирается жить - появляется дополнительная привлекательная опция - и очень важная. Вот все это вместе и называется успешным градостроительным освоением большой московской новой территории.

КОРР: Мы сегодня успели пообщаться с людьми, которые вот теперь уже пользуются новой дорогой. Давайте послушаем, что они нам рассказали, какие теперь удобства для них.

МЕСТНАЯ ЖИТЕЛЬНИЦА: Во-первых, можно быстрее добраться, не надо бежать по всему Московскому. Конечно, стало удобнее, быстрее.
МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ: Больше логистика стала, конечно, то есть народ стал быстрее передвигаться за счет этого.

КОРР: Раньше переехать с одной магистрали на другую можно было через МКАД или Малую бетонку, теперь помимо Московской кольцевой есть еще ЦКАД, трасса "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе", а также четыре местные дороги.

ВЛАДИМИР ЖИДКИН (РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МОСКВЫ): Киевское шоссе и Калужское шоссе, между которыми находится максимальное количество населенных пунктов в Новой Москве. Для всех необходим выезд на две эти основные трассы. Введенная дорога является очень важной для транспортного развития новой территории, соединяя между собой Киевское и Калужское шоссе, имеет протяженность двенадцать километров, и на нее выезжает более пятидесяти тысяч жителей Новой Москвы.

КОРР: Ну, вот как вы слышали, для местных жителей, конечно, вот эта вот новая дорога - это такая "палочка-выручалочка", ну, и в 2030 году откроются уже какие-то новые участки. И будем надеяться, что у людей появится еще больше желания путешествовать, не стоять в этих многокилометровых пробках, и жизнь их наладится.

В: Дженнифер, спасибо! Моя коллега Дженнифер Ковтун рассказала о дорожном строительстве в Москве, о том, какие вот буквально в ТиНАО появились две новые дороги.