timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: «В перспективных планах - связать Ярославский район с Бабушкинским и Лосиноостровским» - Валерий Виноградов

Темы в материале

Северо-Восточный округ (СВАО) столицы, как и другие округа Москвы, испытывает на себе проблемы загруженности улично-дорожной сети. Это неудивительно: СВАО - один из самых густонаселенных в столице, здесь проживает более 1 млн 250 тыс. человек. К тому же на территории округа расположено более 100 крупных промышленных предприятий, экспериментальных заводов, опытных производств и 30 вузов, куда из разных уголков Москвы приезжают на работу и учебу. Прибавьте сюда туристов, устремляющихся во Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) и к другим многочисленным памятникам культуры СВАО.

Стройкомплекс Москвы ведет работу по улучшению дорожно-транспортной ситуации в округе. Реконструировано Ярославское шоссе, стало проще выезжать из города, продолжаются работы на Дмитровке. Строятся участки Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Об этом, а также о возведении новых станций метро, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и других объектов в интервью Порталу Стройкомплекса рассказал префект СВАО Валерий Виноградов.

- Валерий Юрьевич, что сделано в 2013 году для улучшения дорожно-транспортной ситуации в округе?

- Основной проект, который удалось завершить, - реконструкция Ярославского шоссе, он не только окружного, но и городского масштаба и значения.

Начаты и продолжаются работы на еще одной вылетной магистрали - Дмитровском шоссе. Сдана двухуровневая транспортная развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе и пешеходный переход для жителей домов 9-го микрорайона района Северный. Полностью реконструкцию планируется завершить осенью этого года.

- Расскажите подробнее о реконструкции Ярославки, одной из основных вылетных магистралей округа.

- Реконструирован основной ход дороги - 8,24 километра, а также прилегающая улично-дорожная сеть, боковые и местные проезды. Общественный транспорт выведен на дублеры, где для него были созданы выделенные полосы.

Строительство двух эстакад - в районах улицы Вешних Вод и Малыгинского проезда - позволило обеспечить бессветофорное движение на всем протяжении Ярославского шоссе до МКАД.

Реконструированы три существующих подземных перехода. В этом году, кстати, будет продлен подземный пешеходный переход под дублером Ярославского шоссе в районе здания Московского государственного строительного университета (МГСУ). Проектом реконструкции этой магистрали переход под дублером не был предусмотрен, но по просьбе руководства университета было принято решение переход продлить.

Обустроено 65 заездных карманов для общественного транспорта, устроено более двухсот парковочных мест для автотранспорта. Проведены шумозащитные мероприятия, заменены оконные блоки жилых домов, выходящих фасадами на магистраль. Для снижения уровня шума выполнена установка двух шумозащитных экранов - около детских садов № 1960 и № 924 в районе Сержантской улицы высотой четыре метра и в районе подпорной стены возле МКАД высотой шесть метров.

В тесном сотрудничестве с Департаментом транспорта мы прорабатываем различные варианты по дальнейшему улучшению ситуации на Ярославке. Уже есть принципиальное решение расширить проезд под Ростокинским железнодорожным мостом, работы планируется начать в этом году.

В перспективных планах - сделать «прокол» под Ярославским направлением железной дороги возле Малыгинского проезда, чтобы связать Ярославский район с Бабушкинским и Лосиноостровским.

- Каковы планы строительства дорог в округе на 2014 год и до 2016-го включительно? Какие магистрали будут реконструированы?

- Предстоит завершить реконструкцию развязки Дмитровского шоссе с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) с направленными съездами и тоннелем, а также строительство двух эстакад в районе 25-го километра Дмитровского шоссе и при выезде из микрорайонов 4 и 9 района Северный.

Помимо этого в 2014 году планируется приступить к реконструкции Череповецкой улицы, улиц Ротерта и Ростокинской. В рамках программы локальных мероприятий запланированы работы на улице Яблочкова для организации двухстороннего движения, которые должны завершиться в июне этого года.

Также ведется строительство новой соединительной дороги: улица Малая Ботаническая - улица Комдива Орлова. Кроме того, организовывается проезд под Калибровским путепроводом от Мурманского проезда до улицы Шереметьевская.

Что касается ремонта дорог, то его объем в текущем году будет увеличен на 20%. В целях улучшения дорожно-транспортной ситуации на улицах округа будут выполнены локальные мероприятия по 110 адресам. Запланировано строительство заездных карманов на остановках общественного транспорта, расширение проезжей части дорог, обустройство дополнительных парковочных мест и пешеходных тротуаров.

- Будут ли организованы новые пешеходные переходы, и где именно?

- Вопрос строительства пешеходных переходов является для округа особенно важным. В рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) предусмотрено возведение двух переходов - в районе Марфино под линией Октябрьской железной дороги к строящейся станции метрополитена «Фонвизинская» и под Лианозовским проездом в районе железнодорожной станции Лианозово. Еще шесть переходов согласованы для включения в АИП на перспективу.

- Какие линии подземки прокладываются на территории округа? Сколько объектов метрополитена будет введено в 2014-м и последующих годах?

И в 2013-м, и в текущем году в округе активно продолжается строительство новых станций метрополитена. Сегодня развернуты масштабные работы по продлению участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская», из которых по территории СВАО будет проложено около восьми километров. На территории округа строятся станции «Бутырская» и «Фонвизинская», ввод которых планируется в 2015 году. Это обеспечит шаговую доступность метро более чем 160 тысячам жителей округа.

Еще одна станция расположится в районе Бутырский. На площади Савеловского вокзала уже начато строительство станции «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена - на участке от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка», один из выходов которой как раз будет в Бутырском районе.

- В Москве ведется строительство Малого кольца железной дороги (МК МЖД). Где будут проходить эти линии в округе?

- В целях выполнения поручения мэра Москвы Сергея Собянина по реализации проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги ОАО МКЖД планирует до 2015 года организовать пассажирское движение (строительство 3-го главного пути) и ввести в СВАО четыре новые пассажирские железнодорожные станции.

Они также станут транспортно-пересадочными узлами, где будет предусмотрена удобная связь с существующими линиями метрополитена, маршрутами общественного городского транспорта и линиями железной дороги. Это ТПУ «Окружная» (платформа Окружная), ТПУ «Владыкино» (станция метро «Владыкино»), ТПУ «Ботаническая» (станция метро «Ботанический сад») и ТПУ «Ярославская» (платформа Северянин).

В настоящее время границы планировки территории этих ТПУ рассмотрены на заседании Градостроительно-земельной комиссии города (ГЗК), проходит подготовка материалов для согласования и проведения публичных слушаний. Транспортно-технические схемы ТПУ согласовываются в Москомархитектуре и Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

- Сколько ТПУ планируется построить на территории СВАО, в том числе в этом году?

- В рамках реализации постановления правительства Москвы в округе с 2012 по 2020 год планируется сформировать 31 транспортно-пересадочный узел (на базе уже существующих объектов метро, наземного общественного транспорта и железнодорожного. - Ред.). Они будут выполнены в плоскостном варианте (то есть дополнены площадками для автомобилей, которые граждане будут оставлять на ТПУ и пересаживаться на другие виды транспорта. - Ред.).

В настоящее время в округе сформировано 15 ТПУ. Так, в 2012 году завершены работы по формированию плоскостных ТПУ у станций метро «Алтуфьево» и «ВДНХ», в 2013 году завершено строительство 13 плоскостных ТПУ в районе станций метро и железнодорожных станций - «Ботанический сад», «Владыкино», «Свиблово», «Бабушкинская», Яуза, Долгопрудная, Москва-Станколит, Москва-3, Останкино, «Марьина роща», «Рижская» (площадь Рижского вокзала), «Алексеевская» и Марк.

Программа по формированию капитальных транспортно-пересадочных узлов включает в себя строительство капитальных объектов инфраструктуры ТПУ: платформы посадки и высадки пассажиров, паркинги, посадочные павильоны, терминалы, кассы и автоматы по продаже билетов, пункты отправления пассажиров междугородных автобусных маршрутов, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, медицинские пункты, туалеты и прочие сопутствующие объекты.

Координатором выполнения данной программы является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В этом году планируется проектирование трех таких ТПУ на Малом кольце МЖД. Часть из них, возможно, появится на территории округа в 2015 году.

Наша справка

Северо-Восточный административный округ - один из крупнейших в столице. Здесь проживает 1250,714 тыс. человек.

СВАО является одним из самых густонаселенных и занимает первое место по плотности населения среди других административных округов столицы (более 60% территории застроено жильем).

В СВАО расположено 17 районов: Алексеевский, Алтуфьевский, Бабушкинский, Бибирево, Бутырский, Лианозово, Лосиноостровский, Марфино, Марьина Роща, Останкинский, Отрадное, Ростокино, Свиблово, Северное Медведково, Северный, Южное Медведково, Ярославский.

Территория округа - 106,7 кв. км (9,4% общей площади столицы).

Наталья Воронцова, собственный корреспондент

Другие материалы по теме