Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Строитель по образованию, сценарист по призванию

24 апр. 2019 г. 11:41

Режиссеров обычно знают все, а фамилии сценаристов многие зрители не запоминают, хотя без хорошего сценария никогда не получится хорошее кино. Без Александра Бородянского не было бы таких всеми любимых фильмов, как «Курьер», «Афоня», «Город Зеро», «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза», «Американская дочь», «Олигарх», «Ворошиловский стрелок» и многих других. Обычно о Бородянском пишут, что он актер, режиссер, сценарист. Однако он протестует: «Ну какой я актер?» А пишут так потому, что он сыграл во всем известном фильме «Москва слезам не верит» друга Гоши – героя Алексея Баталова. Тогда-то Бородянского и узнала страна. Но мало кому известно, что по первому образованию он строитель.

О кино и не мечтал

– Александр Эммануилович, вы пошли учиться на строителя по призванию?

– О, это смешная история. Я жил в Воркуте, оканчивал седьмой класс. Учился я на отлично, зная, что отличников принимали в техникум без экзаменов. Это был 1958 год. Как-то мы с приятелями поспорили, они сказали, что это не так, а я спорю только тогда, когда точно знаю, что прав. Ну, поспорили, даже не помню на что. У нас в Воркуте и техникума-то никакого не было, а вот когда мы летом с родителями поехали на юг, то проезжали через Киев, где жили наши родственники. Я гулял по Киеву и увидел на каком-то здании табличку: «Будівельний техникум», мне очень это слово понравилось. Я не знал украинского, тогда мне казалось, что это слово означает что-то такое суперсовременное, связанное с электроникой. Я сразу вспомнил про спор и отнес туда документы. Потом мне приходит письмо, что я принят, как оказалось, в строительный техникум. Так я и поступил, пришлось два года украинский язык изучать. Благодаря этому я, кстати, стал понимать и польский язык – они очень близки. В Киеве в то время появились в продаже польские журналы «Экран», «Фильм» – это было время хрущевской перестройки, или, как сейчас говорят, оттепели. Я покупал эти журналы, мне они были интересны, к тому же я уже мог их читать. Так и увлекся кино. Так что, если бы я в техникум не поступил, то и в кино, может, не пришел.

– То есть о кино вы никогда и не мечтали?

– Нет, в детстве я хотел быть шпионом и возчиком. Я видел, как у нас по городу возчик развозит воду на лошади, мне тогда это очень нравилось.

– А когда вы учились, какой предмет для вас был интереснее всего? Чему вы отдавали предпочтение в строительной области?

– Да я как-то ровно по всем предметам учился. Но были предметы, о которых я просто даже понятия не имел, например химия. У нас был классный руководитель, который преподавал химию, замечательный человек, но в основном он на уроках все время шутил, веселил нас, а про химию мы не говорили. Поэтому я ее до сих пор не знаю, но этот предмет мне в жизни так и не понадобился.

– Вы работали по специальности?

– Конечно. После техникума я вернулся в Воркуту, должен был работать мастером, прорабом, но я решил, что не могу учить людей строить, если не умею строить сам, если я только по книжкам все выучил, хотя все идут после техникума и становятся мастерами. Я подумал, что надо рабочим поработать, вот и пошел в штукатуры-маляры.

«Политически неправильный»

– Сценарий вашего «Афони» возник именно тогда?

– Я расскажу, что стало толчком для написания этого сценария. Когда я работал маляром, я как-то стоял в очереди за зарплатой. Наше строительное управление располагалось в домике барачного типа. Внутри коридор, справа касса и бухгалтерия, а напротив был туалет. На одной двери – вырезанная из фанеры элегантная леди в шляпе, будто бы из западного кино какого-то, а на второй – джентльмен. Так вот там, где «леди» была, оттуда выходит мужик и говорит, обращаясь к очереди: «Ребята, ни у кого бумажки нету?» Все в недоумении молчали, а он зашел в бухгалтерию, потом вышел и написал на бумажке «Ремонт», повесил эту бумажку на дверь, а уходя, сказал: «Сифон полетел». Я вспомнил это, когда мне надо было писать курсовую. Я не знаю этого человека и потом никогда не встречал его в жизни, но именно этот случай стал поводом для создания «Афони».

– А вы сантехником никогда не работали?

– Нет, но я же знал, как работают сантехники, но не как строитель, а как человек, который живет в квартире многоэтажного дома, куда приходит сантехник. Я не знал нюансов, но в фильме особых нюансов нет. Хотя было смешно, когда в 1977 году где-то проходило собрание сантехников, где им показали «Афоню», чтобы объяснить, как не надо обращаться с жильцами домов, которые они обслуживают. Тогда фильм использовали как агитацию. Мой мастер сказал, что этот сценарий политически неправильный и из меня средний сценарист получится. Хорошо, что у меня психика крепкая, а то мог бы сломаться. Нельзя такое студентам говорить. Но когда 15 лет назад я поселился на даче, то тут уже стал сантехником – сам трубы прокладывал.

– То есть пришлось вспомнить, чему вас учили в строительном техникуме?

– Меня никто не учил трубы прокладывать. Знаете, есть песня хорошая «Веселый ветер»? Там такие слова: «Кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет!». Если вы хотите, вы все научитесь делать. Так что, когда надо было, все изучил и сделал. Еще и в этом году переделывал, снова опять прокладывал, потому что трубы шли под домом, а я их сверху проложил, чтобы они были на виду, теперь они будут еще и тепло отдавать.

– По дому все делаете своими руками?

– Да, вот батареи недавно чинил. Я очень хозяйственный. У меня тут два котла…

– Зачем два?

– Один резервный – на случай аварии. Когда живешь за городом, то зимой может что-нибудь с котлом случиться, пока приедут ремонтники, вы здесь околеете. А так я вызываю мастера и включаю второй, резервный котел.

– Дом тоже сами строили?

– Я сам сделал проект, но строил не сам.

– Как архитектор?

– Скорее как конструктор. Планировку полностью придумал. Я хотел, чтобы у меня был двухсветный зал, чтобы свет одновременно падал сверху со второго этажа и снизу. Я знал, как балки придется ставить, сколько балок, но, конечно, у меня был настоящий прораб и работали строители.

Очень современный город

– А что вы, как архитектор, простите, конструктор, можете сказать о современной Москве?

– Между конструкторами и архитекторами, кстати, всегда вражда была. Это совсем разные вещи. Архитекторы преследуют свои цели, а мы, конструкторы, должны заботиться о том, чтобы это стояло. Придумать что угодно можно, а дом потом развалится. Конечно, Москва – это очень современный город. И он имеет свое лицо. Это другая архитектура, не такая, как в Лондоне, Париже, Стокгольме, даже современная архитектура Москвы имеет свой национальный колорит. И Москва, с моей точки зрения, не испорчена, хотя, может, есть такие «ценители», которые скажут, что испоганили Москву, но это не так. Тогда надо было сохранять и деревянные домишки двухэтажные.

– Да, я помню, в детстве у нас на Пресне стояли дома двухэтажные деревянные.

– Бараки у вас там стояли, в одном из них вырос мой друг Карен Шахназаров. Они по всей Москве стояли. Я помню в 1962 году, когда строили Новый Арбат, на той стороне, где Поварская улица, Никитские, еще стояли эти старые деревянные дома, а с другой стороны все уже снесли и строили новые высокие стеклянные коробки. Я как раз проездом в Москве был. Конечно, мне тогда нравилось все современное. Казалось, прямо красота неимоверная!

– Вы помните ваше первое знакомство с Москвой?

– Первое знакомство было, когда я был еще совсем маленький. Мы с родителями ездили в отпуск через Москву. Меня водили на Красную площадь, к Мавзолею, но я это плохо помню. А когда уже учился в техникуме, ездил в Воркуту на каникулы из Киева. Поезд доходил до Москвы утром, а в Воркуту уходил поздно вечером, поэтому мне надо было как-то убить время. Обычно я шел в кино, а как-то пошел ночью гулять по Москве. И на площади Маяковского, ныне Триумфальной, шли съемки фильма Вульфовича «Улица Ньютона, дом 1». Там, возле памятника Маяковскому, Евгений Евтушенко читал стихи, а вокруг него массовка. Я встал возле него, и меня сняли в этом фильме крупным планом.

– Какое ваше любимое место в Москве?

– Самое любимое место для меня – «Мосфильм», это родной дом. Первый раз я попал туда, когда учился во ВГИКе, нас привезли на показ нового фильма Данелии «Не горюй!». Показывали его в Малом директорском зале, в котором я потом бывал тысячу раз. Там все фильмы сдавали директорам студии. Потом работал на «Мосфильме», был главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов, а в 90-е годы даже стал заместителем генерального директора Карена Шахназарова. Я до сих пор числюсь в штате «Мосфильма» советником генерального директора, правда, вот уже 18 лет в отпуске без сохранения содержания. Зарплату не получаю, но не хочу перестать быть мосфильмовцем.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Реконструкция корпусов государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы "Московский государственный университет спорта и туризма"
Храмовый комплекс Святого Преподобного Александра Свирского на Соколиной горе с причтовым домом
Реконструкция Государственного казенного учреждения Дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы»
Виртуальный кампус. Как изменится география образования в городах
Виртуальный кампус. Как изменится география образования в городах
Храм Александра Невского
Александр Набеев
Александр Набеев
Алексис Гаденн + Александр Карпантье
Алексис Гаденн + Александр Карпантье

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы

Просмотренные материалы

Девять новых зданий переданы в управление социальным учреждениям в САО с января по июнь
Сергей Кузнецов: при строительстве «парящего» ЖК «Бадаевский» впервые в Москве применили технологию «супер-слэб»
Москва свысока: архитектурные доминанты округов столицы
Собянин: 150 тысяч москвичей переехали по программе реновации
Полный переход на проектирование с BIM-технологиями произойдет за два года
Девелоперы подготовили к продаже почти 7 тысяч квартир в феврале
Четыре комплекса скорой помощи построят в Москве в 2022 году
Новые железнодорожные станции могут появиться в бывших промзонах

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика