Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Вечерняя Москва»: Сергей Дегтярев: Нам необходимо сформировать профессиональные стандарты

Темы в материале:

Градостроительная политика

23 апр. 2014 г. 15:03

23 апреля стартует двухдневная конференция «Структурный кадровый дефицит в строительной отрасли города Москвы: проблема и пути решения».

Организаторами выступают Департамент градостроительной политики города Москвы совместно с Государственным университетом управления. О грядущем событии «ВМ» поговорила с заместителем руководителя ведомства Сергеем Дегтяревым.

- Сергей Гавриилович, расскажите, какие вопросы поднимете на конференции?

- Вместе с представителями строительных предприятий, вузов, колледжей, кадровых агентств и ученых мы попытаемся определить возможные пути обеспечения кадрами строительной отрасли. Нам необходимо формировать профессиональные стандарты, которые бы определяли, что должен знать специалист той или иной профессии. А уже базируясь на этих стандартах, вузы должны разрабатывать программы обучения.

- А сегодня вузы и предприятия взаимодействуют?

- Мы постепенно налаживаем этот процесс. Вот смотрите, в течение этого года мы организовываем встречи представителей предприятий, студентов и преподавателей десяти вузов. Для чего? Во-первых, рассматриваем возможности подготовки кадров, а во-вторых, думаем, как задействовать научно-технический потенциал вузов.

- И как?

- Например, возьмем МАДИ. Технический университет, который занимается подготовкой специалистов, в том числе, в области дорожного строительства. У вуза есть интересные наработки. Так, они придумали новые ограждения, которые можно использовать на эстакадах, дорогах, разделительных полосах. Они не бетонные, а тросовые. За счет технологий их стоимость на 30 процентов ниже, а уровень защиты при различных ДТП выше. Или вот на встрече в МАДИ нам рассказывали о возможности добавления в асфальт серы, которая увеличивает срок его службы. А в МГСУ был представлен новый бетон с уникальными качествами.

- А какова ситуация с подготовкой кадров в отрасли?

- Ситуация с высшим образованием в строительной отрасли в Москве вполне благополучная: численность выпускников с высшим образованием примерно соответствует потребностям отрасли. Правда, здесь есть вопросы по качеству подготовки в вузах. Мы провели анализ, так вот порядка 58 процентов работодателей не удовлетворены качеством подготовки студентов. Но при этом надо сказать, что сами предприятия не формируют требования к будущим выпускникам, на которые вузы могли бы опираться.

- Это в сфере высшего строительного образования. А рабочие кадры?

- Москва очень мощно строится, что вызвало, причем абсолютно естественно, нехватку рабочих кадров. Поэтому мы были вынуждены привлекать из других регионов России и из-за рубежа. Но нас не устраивает простейший выход в виде привлечения иностранной рабочей силы. Последние несколько лет мы постепенно сокращаем ее долю, переориентируя предприятия на российских граждан. Тут важно уделить этому вопросу внимание на конференции, куда приглашены представители органов власти из регионов.

- То есть то, что иностранцы определяют лицо строительной отрасли в Москве, миф?

- Миф. И вот вам цифры. Москва имеет право привлекать на работу порядка трех процентов иностранных граждан от количества трудоспособного населения города. Иными словами, это около 200 тысяч человек. И вот только 10 процентов от общего числа строителей работает в отрасли.

- А кто же остальные?

- Порядка 50 процентов - москвичи, 25 процентов - это жители Подмосковья и порядка 25 процентов - это все остальные регионы России, а также иностранцы. Кстати, мы с удивлением узнали, что наша конференция интересна не только московским компаниям, но и другим регионам. Например, Ставрополю, Калуге, Вологде, Иваново, Ульяновску.

- Любопытно послушать, что они скажут.

- Скоро узнаем. Но вопросы мы будем обсуждать интересные и сложные. Один из них, и я уже упоминал об этом, - это профессиональные стандарты. Сегодня у нас даже названия профессий от компании к компании меняются - где-то он бетонщик, где-то арматурщик, монолитчик, опалубщик, а по сути - тот, кто занимается монолитным строительством, так что, скорее всего, монолитчик. Сейчас разработкой стандартов занимаются профессионалы в лице Национального объединения строителей. Мы за этим процессом внимательно наблюдаем, ведь когда стандарты будут готовы, станет понятно, что должен знать и уметь строитель и тот, кто собирается им стать. И уже отсюда мы будем выстраивать систему его подготовки.

- Получается, мы возрождаем то, что у нас когда-то было?

- Да, так называемый тарифно-квалификационный справочник. Сегодня ряд профессий, которые когда-то там были, с изменением технологий ушли.

- Зато появились новые.

- Да, но разнобой даже в названиях очень мешает. Второй очень важный для обсуждения вопрос - это нормирование труда. Сегодня сказать, сколько должен вырабатывать за смену монолитчик, практически невозможно. Каждая компания выдвигает свои требования, как и размер оплаты труда. И вот мы поговорим, кто и на каком уровне должен заниматься нормированием труда - компании, государство…

- А если вспомнить об увеличении производительности труда…

- Да, и это еще один аспект, связанный с уровнем механизации труда, который также разнится от компании к компании. И он сразу вызывает целый комплекс вопросов: от внедрения новых технологий и изменения уровня оплаты сотрудников до сокращения или несокращения кадров. Сегодня одна из задач отрасли, а именно ее поставил президент России в одном из своих указов 2012 года, - повысить производительность труда на 50 процентов. Это приведет к уменьшению количества задействованных трудовых ресурсов, с одной стороны, а с другой - изменит сам подход к подготовке специалистов.

- Мы сможем?

- Здесь надо отдать должное строительным колледжам Москвы. У нас их 12. Департамент образования столицы за последние пять лет - с тех пор, как колледжи попали в его ведение, - вложил серьезные средства и усилия в оснащение колледжей, их ремонт, оборудование учебных лабораторий. То есть сегодня колледжи могут готовить не только вчерашних школьников, но и рабочих для предприятий. Причем это очень гибкая по времени система подготовки. Допустим, если предприятие ставит задачу подготовить специалистов, которые должны обладать какими-то конкретными навыками и умениями, и готово платить за это, колледж разрабатывает программу обучения, которая занимает, скажем, всего две недели.

- Мы возвращаем систему профессиональных стандартов и нормирования труда. Что еще стоит вернуть?

- Систему наставничества. Стройка зачастую травмоопасна. Более 50 процентов получают травмы в первые месяцы работы, так как еще не понимают, куда можно, а куда нельзя ходить. Как бы вы ни были профессионально подготовлены, приходя на конкретную стройку, необходимо, чтобы вам уделяли внимание, давали возможность адаптироваться, рассказали, как правильно вести себя, что и как принято. На конференции мы также поднимем вопрос нарушений техники безопасности на стройплощадках. И если там, где ведется строительство за счет бюджета города, ситуация под жестким контролем, то, к сожалению, на инвестиционных стройках в этом плане хуже.

- В каком формате в итоге пройдет конференция?

- Она точно не будет перечнем докладов. Состоится достаточно глубокое обсуждение, запланировано большое количество секций, и участники, интересующиеся конкретными вопросами, будут приходить туда и обсуждать их. По результатам конференции, конечно, мы выпустим доклады. А на второй день надеемся принять резолюцию, которая обозначит пути для всех нас, куда двигаться дальше в части кадровой подготовки.

Евгения Климова

«Вечерняя Москва»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

23 апр. 2014 г.
Число строителей в Москве вырастет до 400 тыс. человек
Число строителей в Москве вырастет до 400 тыс. человек
23 апр. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Владимир Жидкин: на новых территориях возведут целый бизнес-город
«Вечерняя Москва»: Владимир Жидкин: на новых территориях возведут целый бизнес-город
22 апр. 2014 г.
«Москву-Сити» необходимо адаптировать для пешеходов - Кузнецов
«Москву-Сити» необходимо адаптировать для пешеходов - Кузнецов
18 апр. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Поворотный год: долой дисгармонию!
«Вечерняя Москва»: Поворотный год: долой дисгармонию!
17 апр. 2014 г.
Финансовый кризис не скажется на строительной отрасли Москвы - Хуснуллин
Финансовый кризис не скажется на строительной отрасли Москвы - Хуснуллин
17 апр. 2014 г.
«Интерфакс»: Москва сохранит положительный тренд развития строительной отрасли - Хуснуллин
«Интерфакс»: Москва сохранит положительный тренд развития строительной отрасли - Хуснуллин
16 апр. 2014 г.
Половина строителей в городе - москвичи - Дегтярев
Половина строителей в городе - москвичи - Дегтярев
16 апр. 2014 г.
Эксперту-конструктору Стройкомплекса присвоено звание «Почетный строитель города Москвы»
Эксперту-конструктору Стройкомплекса присвоено звание «Почетный строитель города Москвы»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Строительство Южной рокады завершат до конца года
Уникальный рисунок украсит фасады ЖК «Сидней-Сити» в Хорошёво-Мнёвниках
Андрей Бочкарёв: строительная готовность столичной системы хордовых магистралей составляет 57%
Андрей Бочкарёв: строительство метромоста через реку Ликова вышло на завершающий этап
Андрей Бочкарев: началось строительство участка метро в аэропорт Внуково
Строительство спортивного комплекса по пятиборью в районе Северный завершится в 2020 году
В Некрасовке завершается строительство самой большой школы в России
Узнай, как изменятся набережные Москвы-реки!

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика