timelapse

ЦКАД позволит оптимизировать грузовые потоки в Московском регионе

Реализация проекта Центральной кольцевой автодороги, развитие хордовых транспортных магистралей и строительство современных транспортно-логистических комплексов позволит оптимизировать транспортные потоки в столичном регионе. Об этом говорили 11 января участники совещания по вопросу развития Московского транспортного узла, которое провел премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Председатель правительства РФ отметил, что в рамках регулирования транспортных потоков власти Москвы приняли решение о поэтапной разгрузке МКАД от грузового автотранспорта. Это решение предполагает строительство современных транспортно-логистических комплексов, а также оборудование специализированных стоянок для транспорта. «Специализированные автомобильные стоянки должны строиться везде, и на территории Московской области в значительной мере», - сказал премьер-министр.

Д. Медведев также отметил необходимость, ускорить работу по реализации проекта Центральной кольцевой автодороги. «Сроки начала строительства Центральной кольцевой автодороги неоднократно сдвигались: первоначально строительство должно было начаться в 2011 году, в настоящий момент ведется только подготовка территории на ряде участков. Нам нужно восполнять это время», - подчеркнул он.

В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что особое значение в развитии транспортной системы столичного региона имеет развитие хордовых связей как на территории Московской области, так и Москвы. «Они обеспечат возможность перераспределения по Москве потоков большегрузного транспорта, что как раз крайне необходимо в связи с планируемым введением ограничения движения в пределах МКАД. И конечно понимаем, что необходимо ускоренным образом развивать проект строительства Центральной кольцевой автодороги», - добавил он.

Минтранс совместно с Минэкономразвития сформировал перечень первоочередных мероприятий по развитию сети автомобильных дорог Москвы и Подмосковья, который также включает строительство путепроводов. «Предложения уже подготовлены: на 2013 год в размере 12 миллиардов рублей, соответственно на 2014 год тоже в размере 12 миллиардов рублей, и на 2015-й в размере 6 миллиардов рублей», - доложил М. Соколов на совещании.

Он также напомнил, что в прошедшем году на развитие улично-дорожной сети Москвы и Московской области правительство России выделило дополнительные субсидии в размере 15 млрд рублей и 12 млрд рублей соответственно.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент