timelapse

К строительству 30 транспортных объектов «новой Москвы» могут быть привлечены инвесторы

Темы в материале

Столичные власти рассматривают возможность привлечения частных инвесторов для строительства порядка трех десятков объектов транспортной инфраструктуры на присоединенных территориях, сообщил в интервью Порталу Стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Наша задача - создать условия, чтобы инвестору было выгодно вкладывать в инфраструктуру. Пока самое высокодоходное строительство в Москве - строительство жилья. При застройке больших территорий мы предлагаем инвесторам транспортную инфраструктуру создавать за свой счет», - сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что крупные инвесторы понимают необходимость вкладывания средств не только в проекты, приносящие быстрый доход, но и в дорожную инфраструктуру.

«Строительство дорог серьезно увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле этих магистралей», - подчеркнул М. Хуснуллин.

В качестве примера он привел проект строительства девяти километров дорог в «новой Москве» за счет компании «Мортон».

«В планах инвестора - строительство на своем участке жилья, офисов и объектов социальной инфраструктуры и дороги. Безусловно, с новой дорогой все эти объекты станут более привлекательными», - добавил заммэра.

Напомним, на территорий «новой Москвы» столичные власти планируют к 2018 году построить и реконструировать 14 автомобильных дорог общей протяженностью около 137 километров. Почти все магистрали на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) будут иметь как минимум четыре полосы движения. Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, до 2035 года на присоединенных территориях планируется реконструировать более 380 дорог и построить более 476 км улично-дорожной сети.

В число дорог, которые будут реконструированы в первую очередь, входит основная магистраль ТиНАО - Калужское шоссе и многочисленные поперечные дороги-связки между радиальными трассами «новой Москвы». Безусловным приоритетом станет и строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Планируется также реконструировать четыре железнодорожных переезда, из них три на Киевском направлении (на 18-м, 33-м и 36-м километрах) и один - на Курском направлении (станция Щербинка), построив автодорожные путепроводы.

1 июля 2014 года в ТиНАО запущено движение по дороге между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево - дер. Мамыри), расширенной до четырех полос. Трасса Мамыри - Саларьево стала первой реконструированной дорогой на присоединенной территории: проселочная дорога была модернизирована в четырехполосную современную городскую трассу с освещением, остановками общественного транспорта, пешеходными дорожками. Кроме того, на ней организован 41 съезд на прилегающую территорию. Эта дорога фактически стала полноценным дублером МКАД на южном участке.

7 августа 2014 года была завершена реконструкция трассы, соединяющей город Московский (Киевское шоссе) и деревню Рассказовка (Боровское шоссе). Эта дорога позволит улучшить автобусное сообщение между городом Московским и железнодорожной платформой Переделкино, а в перспективе - и со станцией метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии после ее открытия.

По словам руководителя Департамента новых территорий Москвы Владимира Жидкина, на строительство качественной дорожно-транспортной инфраструктуры в ТиНАО до 2035 года потребуется более 1 трлн рублей. «Около 600 миллиардов пойдет на строительство и реконструкцию дорог. Еще 263 с лишним миллиарда направят на строительство метрополитена», - заявил он.

Всего в 2014 году в Москве планируется построить и реконструировать порядка 85 километров дорог. Если в 2010 году было построено в столице 20 км дорог, то в прошлом году - порядка 80 км (в четыре раза больше).

Информационная служба портала