Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Парковки
Транспорт
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Портал Стройкомплекса: «Новая Москва» станет третьим по численности населения городом страны - Хуснуллин

Темы в материале:

Градостроительная политика

Парковки

Метро

ТиНАО

Объекты образования

14 авг. 2014 г. 10:07

С момента присоединения новых территорий к Москве прошло два года - 1 июля 2012 года площадь города увеличилась в 2,4 раза. К столице перешло 21 муниципальное образование на юго-западе Подмосковья. Задачей городских властей является создание максимально комфортных условий для проживания на присоединенных территориях. О том, что было сделано за это время, рассказал в интервью Порталу Стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, что удалось Стройкомплексу сделать на территории «новой Москвы» за два прошедших года?

- Нашей главной задачей стало создание новых рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры, чтобы максимально сократить маятниковую миграцию (количество ежедневных поездок жителей из одного населенного пункта в другой - на работу, учебу и обратно. - Ред.).

Также за это время мы определили 12 основных точек роста на присоединенных территориях. Среди них многофункциональная административно-деловая зона в Коммунарке, аэрополис «Внуково», технопарк «Румянцево», инновационно-научный центр «Троицк», логистический кластер «Киевский» и другие.

Удачным примером формирования точки роста может служить сценарий развития территории технопарка «Румянцево». На участках, расположенных по обе стороны Киевского шоссе, общей площадью более 190 га, планируется построить 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. В числе будущих объектов - торговые, складские, производственные и административно-деловые помещения, объекты коммунальной инфраструктуры и другое. Это позволит создать порядка 105 тысяч рабочих мест для жителей «Большой Москвы».

Второй пример - развитие территории Внуково. На базе авиационного кластера планируется реализовать проект «Аэрополис» - крупнейший для Московского региона комплекс отдыха и спортивного развития, который смогут посещать не только жители Москвы и Московской области, но и гости столицы ввиду его расположения вблизи одного из крупнейших аэропортов, который обеспечит его удобную транспортную доступность. Реализация такого проекта позволит не только обеспечить жителей района объектами социальной инфраструктуры, но и вывести на рынок более 1500 перспективных рабочих мест.

Кроме этого, что очень важно, сложилась общая модель развития, которая будет утверждена в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).

- Не секрет, что обеспеченность социальной инфраструктурой в новых районах отставала от темпов строительства жилья. Что уже сделано в этом направлении?

- За прошедшие два года с момента присоединения территории было построено семь детских садов более чем на тысячу мест, две школы на 1675 учащихся, две обычные поликлиники и четыре модульные и другое.

В этом году планируется строительство одной поликлиники, десяти детсадов и двух школ. Работа по созданию благоприятных и комфортных условий продолжится и впредь. В 2015 году планируется строительство пяти поликлиник на 2080 посещений в смену, одной подстанции скорой медицинской помощи, восемнадцати детских садов на 3570 мест и восьми школ.

Всего в период с 2014 до 2017 года в «новой Москве» будет построено 67 объектов социальной инфраструктуры, причем 44 из них за счет внебюджетных средств.

- Когда будут утверждены схемы развития присоединенных территорий, определяющие параметры их застройки?

- Так называемые территориальные схемы, которые фактически на многие годы вперед определят, какие объекты и где надо строить, мы планируем утвердить до конца этого года. Всю новую территорию условно поделили на 40 «квадратов». По каждой такой зоне разрабатываются проекты планировок, которые будут увязаны между собой. Это очень масштабная и сложная работа, требующая учета многих факторов. Данные схемы станут частью для нового Генерального плана развития столицы.

- Расскажите, сколько дорог планируется построить в ТиНАО и в какие сроки?

- Транспортная модель и, следовательно, дорожное строительство - краеугольные камни развития «новой Москвы». Уже к 2018 году здесь планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог. Общая протяженность этих магистралей составит около 137 километров.

Всего же до 2035 года планируется реконструировать более 380 километров дорог и построить более 476 километров дорожной сети на присоединенных территориях.

- Ранее говорилось, что здесь может быть запущен скоростной трамвай. В какой стадии эта работа?

- В настоящее время мы уже проектируем линию скоростного трамвая, соединяющую Киевское и Курское направления железных дорог на присоединенных территориях города.

Такие поперечные связи существенно улучшат транспортную обстановку на присоединенных территориях, а также позволят людям доехать из одного пункта в другой, не используя радиальные направления дорог.

- Многих автомобилистов волнует вопрос строительства дополнительных железнодорожных переездов в ТиНАО. Что Вы можете сказать об этом?

- Действительно, такая проблема есть. Совместно с железнодорожниками мы прорабатываем возможность возведения новых переездов. Всего на территории «новой Москвы» должен быть построен 31 переезд. Мы выделили 18 наиболее проблемных мест и приняли все необходимые градостроительные решения. Сегодня по четырем объектам уже готова проектная документация.

Например, до конца года начнется строительство переезда в Щербинке. Этот участок является самым напряженным и проблемным в транспортной схеме Щербинки. Строительство планируется завершить за полтора-два года.

Кроме этого мы стараемся привлечь к этим проектам инвесторов. Надо сказать, что в последнее время частные инвесторы проявляют интерес к строительству инфраструктурных объектов.

- Скажите, а где инвесторы хотят строить дороги?

- Хочу подчеркнуть, что крупные серьезные инвесторы понимают необходимость вкладывания средств не только в проекты, приносящие быстрый доход, но и в дорожную инфраструктуру. Строительство дорог серьезно увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле этих магистралей.

Например, компания «Мортон» давно реализует ряд масштабных проектов в Москве и Московском регионе. Сегодня она проявляет интерес к строительству девяти километров дорог в «новой Москве». В планах инвестора - строительство на своем участке жилья, офисов и объектов социальной инфраструктуры. Безусловно, с новой дорогой все эти объекты станут более привлекательными.

- А есть предложения по другим объектам?

- Работы всем хватит. В настоящее время мы рассматриваем возможность привлечения частных инвесторов для строительства порядка трех десятков объектов транспортной инфраструктуры.

Наша задача - создать условия, чтобы инвестору было выгодно вкладывать в инфраструктуру. Пока самое высокодоходное строительство в Москве - строительство жилья. При застройке больших территорий мы предлагаем инвесторам транспортную инфраструктуру создавать за свой счет.

- Марат Шакирзянович, а как Вы в целом оцениваете инвестиционный потенциал присоединенных территорий?

- Предполагаемый объем инвестиций, направленных на комплексное градостроительное развитие присоединенных территорий до 2035 года, составит около семи триллионов рублей. Это огромный, колоссальный объем, но надо понимать, что за это время должно быть возведено, а численность населения «новой Москвы» должна вырасти до полутора миллионов человек, при том что на момент присоединения она составляла только 250 тысяч.

Очень важно, что два триллиона от общей суммы инвестиций будут направлены на создание транспортной и инженерной инфраструктуры.

- Еще один грандиозный проект - строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Уже в этом году планируется открыть станцию метро «Саларьево», будет ли построен рядом ТПУ?

- Да мы приняли решение о строительстве рядом со станцией метро «Саларьево» крупного транспортно-пересадочного узла с парковкой на семь тысяч машиномест. Общая площадь нового ТПУ составит около 500 тысяч квадратных метров.

Здесь появятся новые рабочие места. По нашим оценкам, тут будет создано около десяти тысяч рабочих мест. В то же время крупный перехватывающий паркинг около новой станции метро позволит людям, которые едут из Подмосковья в сторону столицы, оставлять свои автомобили на парковке и пересаживаться на Сокольническую линию метрополитена.

Надо отметить, что это полностью инвесторский проект, город не тратит на это ни копейки из бюджета. Транспортно-пересадочный узел, разработанный голландским проектным бюро, должен быть открыт в 2016 году.

- Расскажите о строительстве новой линии метро на присоединенных территориях.

- Новая линия пройдет от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метрополитена до Коммунарки. Планируется, что новая ветка станет одним из ключевых факторов развития всех присоединенных территорий. Протяженность новой линии с шестью станциями составит 16,8 километра.

В мае текущего года мы подписали с Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом меморандум о сотрудничестве, в том числе по строительству этой линии. Китайская сторона выразила готовность построить линию протяженностью 16,8 километра с шестью станциями до конца 2017 года.

Кроме этого в рамках строительства метрополитена мы планируем построить сеть транспортно-пересадочных узлов с рабочими названиями: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

- Какой может быть объем вложений в это строительство?

- По предварительным оценкам, возведение этой линии обойдется примерно в два миллиарда долларов. Окупить свои затраты инвестор сможет, построив объекты недвижимости в районе новых станций метро. Уже сейчас понятно, что строительство новой ветки займет не менее двух лет. А это значит, чтобы открыть линию в конце 2017 года, работы нужно начинать в начале 2015 года. За оставшиеся полгода нам надо решить юридические и финансовые вопросы для начала строительства.

- Марат Шакирзянович, как Вы оцениваете темпы развития новых территорий?

- Как очень высокие. По сути, мы строим третий по величине город в стране - после Санкт-Петербурга и Москвы. Мы создаем рабочие места, чтобы бороться с маятниковой миграцией, создаем деловые центры на новой территории. Это колоссальная работа.

К тому же мы учитываем мнение и интересы жителей «новой Москвы» при утверждении планов развития присоединенных территорий столицы. Работа ведется с учетом новейших градостроительных тенденций, принципов шаговой доступности новых объектов и формирования комфортной среды.

Антон Мастренков, собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

18 авг. 2014 г.
К строительству 30 транспортных объектов «новой Москвы» могут быть привлечены инвесторы
К строительству 30 транспортных объектов «новой Москвы» могут быть привлечены инвесторы
16 авг. 2014 г.
Вывески на зданиях в центре Москвы будут приведены в порядок - Хуснуллин
Вывески на зданиях в центре Москвы будут приведены в порядок - Хуснуллин
14 авг. 2014 г.
67 социальных объектов построят в «новой Москве» за три года - Хуснуллин
67 социальных объектов построят в «новой Москве» за три года - Хуснуллин
11 авг. 2014 г.
Третья часть построенной в 2014 году недвижимости в Москве пришлась на новые территории
Третья часть построенной в 2014 году недвижимости в Москве пришлась на новые территории
11 авг. 2014 г.
Журнал «Московские торги»: «В Москве были, есть и будут уникальные строительные проекты» - Марат Хуснуллин
Журнал «Московские торги»: «В Москве были, есть и будут уникальные строительные проекты» - Марат Хуснуллин
8 авг. 2014 г.
Более 50 объектов построено в промзонах Москвы с начала года
Более 50 объектов построено в промзонах Москвы с начала года
8 авг. 2014 г.
За три года в Москве решены проблемы более пяти тысяч обманутых дольщиков
За три года в Москве решены проблемы более пяти тысяч обманутых дольщиков
8 авг. 2014 г.
Объемы строительства в центре Москвы неуклонно снижаются - Хуснуллин
Объемы строительства в центре Москвы неуклонно снижаются - Хуснуллин

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

К дачным поселкам москвичей построят шесть дорог до 2025 года
Развивать ИЖС в Новой Москве можно через механизм КРТ
На строительство школы в Новой Москве направят 1,5 миллиарда рублей
Десять некоммерческих садовых товариществ москвичей обеспечат удобными дорогами
Одобрен проект планировки территории медкластера в Сколково
Троицкий храм при бывшем приюте Бахрушиных восстановят в этом году
Новый детский сад на Мосфильмовской откроют ко Дню знаний
Собянин: тоннель на улице Народного Ополчения завершат к концу 2016 года

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика