Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Портал Стройкомплекса: «Новая Москва» станет третьим по численности населения городом страны - Хуснуллин

С момента присоединения новых территорий к Москве прошло два года - 1 июля 2012 года площадь города увеличилась в 2,4 раза. К столице перешло 21 муниципальное образование на юго-западе Подмосковья. Задачей городских властей является создание максимально комфортных условий для проживания на присоединенных территориях. О том, что было сделано за это время, рассказал в интервью Порталу Стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

- Марат Шакирзянович, что удалось Стройкомплексу сделать на территории «новой Москвы» за два прошедших года?

- Нашей главной задачей стало создание новых рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры, чтобы максимально сократить маятниковую миграцию (количество ежедневных поездок жителей из одного населенного пункта в другой - на работу, учебу и обратно. - Ред.).

Также за это время мы определили 12 основных точек роста на присоединенных территориях. Среди них многофункциональная административно-деловая зона в Коммунарке, аэрополис «Внуково», технопарк «Румянцево», инновационно-научный центр «Троицк», логистический кластер «Киевский» и другие.

Удачным примером формирования точки роста может служить сценарий развития территории технопарка «Румянцево». На участках, расположенных по обе стороны Киевского шоссе, общей площадью более 190 га, планируется построить 1,5 миллиона квадратных метров недвижимости. В числе будущих объектов - торговые, складские, производственные и административно-деловые помещения, объекты коммунальной инфраструктуры и другое. Это позволит создать порядка 105 тысяч рабочих мест для жителей «Большой Москвы».

Второй пример - развитие территории Внуково. На базе авиационного кластера планируется реализовать проект «Аэрополис» - крупнейший для Московского региона комплекс отдыха и спортивного развития, который смогут посещать не только жители Москвы и Московской области, но и гости столицы ввиду его расположения вблизи одного из крупнейших аэропортов, который обеспечит его удобную транспортную доступность. Реализация такого проекта позволит не только обеспечить жителей района объектами социальной инфраструктуры, но и вывести на рынок более 1500 перспективных рабочих мест.

Кроме этого, что очень важно, сложилась общая модель развития, которая будет утверждена в территориальных схемах Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).

- Не секрет, что обеспеченность социальной инфраструктурой в новых районах отставала от темпов строительства жилья. Что уже сделано в этом направлении?

- За прошедшие два года с момента присоединения территории было построено семь детских садов более чем на тысячу мест, две школы на 1675 учащихся, две обычные поликлиники и четыре модульные и другое.

В этом году планируется строительство одной поликлиники, десяти детсадов и двух школ. Работа по созданию благоприятных и комфортных условий продолжится и впредь. В 2015 году планируется строительство пяти поликлиник на 2080 посещений в смену, одной подстанции скорой медицинской помощи, восемнадцати детских садов на 3570 мест и восьми школ.

Всего в период с 2014 до 2017 года в «новой Москве» будет построено 67 объектов социальной инфраструктуры, причем 44 из них за счет внебюджетных средств.

- Когда будут утверждены схемы развития присоединенных территорий, определяющие параметры их застройки?

- Так называемые территориальные схемы, которые фактически на многие годы вперед определят, какие объекты и где надо строить, мы планируем утвердить до конца этого года. Всю новую территорию условно поделили на 40 «квадратов». По каждой такой зоне разрабатываются проекты планировок, которые будут увязаны между собой. Это очень масштабная и сложная работа, требующая учета многих факторов. Данные схемы станут частью для нового Генерального плана развития столицы.

- Расскажите, сколько дорог планируется построить в ТиНАО и в какие сроки?

- Транспортная модель и, следовательно, дорожное строительство - краеугольные камни развития «новой Москвы». Уже к 2018 году здесь планируется построить и реконструировать 14 автомобильных дорог. Общая протяженность этих магистралей составит около 137 километров.

Всего же до 2035 года планируется реконструировать более 380 километров дорог и построить более 476 километров дорожной сети на присоединенных территориях.

- Ранее говорилось, что здесь может быть запущен скоростной трамвай. В какой стадии эта работа?

- В настоящее время мы уже проектируем линию скоростного трамвая, соединяющую Киевское и Курское направления железных дорог на присоединенных территориях города.

Такие поперечные связи существенно улучшат транспортную обстановку на присоединенных территориях, а также позволят людям доехать из одного пункта в другой, не используя радиальные направления дорог.

- Многих автомобилистов волнует вопрос строительства дополнительных железнодорожных переездов в ТиНАО. Что Вы можете сказать об этом?

- Действительно, такая проблема есть. Совместно с железнодорожниками мы прорабатываем возможность возведения новых переездов. Всего на территории «новой Москвы» должен быть построен 31 переезд. Мы выделили 18 наиболее проблемных мест и приняли все необходимые градостроительные решения. Сегодня по четырем объектам уже готова проектная документация.

Например, до конца года начнется строительство переезда в Щербинке. Этот участок является самым напряженным и проблемным в транспортной схеме Щербинки. Строительство планируется завершить за полтора-два года.

Кроме этого мы стараемся привлечь к этим проектам инвесторов. Надо сказать, что в последнее время частные инвесторы проявляют интерес к строительству инфраструктурных объектов.

- Скажите, а где инвесторы хотят строить дороги?

- Хочу подчеркнуть, что крупные серьезные инвесторы понимают необходимость вкладывания средств не только в проекты, приносящие быстрый доход, но и в дорожную инфраструктуру. Строительство дорог серьезно увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле этих магистралей.

Например, компания «Мортон» давно реализует ряд масштабных проектов в Москве и Московском регионе. Сегодня она проявляет интерес к строительству девяти километров дорог в «новой Москве». В планах инвестора - строительство на своем участке жилья, офисов и объектов социальной инфраструктуры. Безусловно, с новой дорогой все эти объекты станут более привлекательными.

- А есть предложения по другим объектам?

- Работы всем хватит. В настоящее время мы рассматриваем возможность привлечения частных инвесторов для строительства порядка трех десятков объектов транспортной инфраструктуры.

Наша задача - создать условия, чтобы инвестору было выгодно вкладывать в инфраструктуру. Пока самое высокодоходное строительство в Москве - строительство жилья. При застройке больших территорий мы предлагаем инвесторам транспортную инфраструктуру создавать за свой счет.

- Марат Шакирзянович, а как Вы в целом оцениваете инвестиционный потенциал присоединенных территорий?

- Предполагаемый объем инвестиций, направленных на комплексное градостроительное развитие присоединенных территорий до 2035 года, составит около семи триллионов рублей. Это огромный, колоссальный объем, но надо понимать, что за это время должно быть возведено, а численность населения «новой Москвы» должна вырасти до полутора миллионов человек, при том что на момент присоединения она составляла только 250 тысяч.

Очень важно, что два триллиона от общей суммы инвестиций будут направлены на создание транспортной и инженерной инфраструктуры.

- Еще один грандиозный проект - строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Уже в этом году планируется открыть станцию метро «Саларьево», будет ли построен рядом ТПУ?

- Да мы приняли решение о строительстве рядом со станцией метро «Саларьево» крупного транспортно-пересадочного узла с парковкой на семь тысяч машиномест. Общая площадь нового ТПУ составит около 500 тысяч квадратных метров.

Здесь появятся новые рабочие места. По нашим оценкам, тут будет создано около десяти тысяч рабочих мест. В то же время крупный перехватывающий паркинг около новой станции метро позволит людям, которые едут из Подмосковья в сторону столицы, оставлять свои автомобили на парковке и пересаживаться на Сокольническую линию метрополитена.

Надо отметить, что это полностью инвесторский проект, город не тратит на это ни копейки из бюджета. Транспортно-пересадочный узел, разработанный голландским проектным бюро, должен быть открыт в 2016 году.

- Расскажите о строительстве новой линии метро на присоединенных территориях.

- Новая линия пройдет от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метрополитена до Коммунарки. Планируется, что новая ветка станет одним из ключевых факторов развития всех присоединенных территорий. Протяженность новой линии с шестью станциями составит 16,8 километра.

В мае текущего года мы подписали с Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом меморандум о сотрудничестве, в том числе по строительству этой линии. Китайская сторона выразила готовность построить линию протяженностью 16,8 километра с шестью станциями до конца 2017 года.

Кроме этого в рамках строительства метрополитена мы планируем построить сеть транспортно-пересадочных узлов с рабочими названиями: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

- Какой может быть объем вложений в это строительство?

- По предварительным оценкам, возведение этой линии обойдется примерно в два миллиарда долларов. Окупить свои затраты инвестор сможет, построив объекты недвижимости в районе новых станций метро. Уже сейчас понятно, что строительство новой ветки займет не менее двух лет. А это значит, чтобы открыть линию в конце 2017 года, работы нужно начинать в начале 2015 года. За оставшиеся полгода нам надо решить юридические и финансовые вопросы для начала строительства.

- Марат Шакирзянович, как Вы оцениваете темпы развития новых территорий?

- Как очень высокие. По сути, мы строим третий по величине город в стране - после Санкт-Петербурга и Москвы. Мы создаем рабочие места, чтобы бороться с маятниковой миграцией, создаем деловые центры на новой территории. Это колоссальная работа.

К тому же мы учитываем мнение и интересы жителей «новой Москвы» при утверждении планов развития присоединенных территорий столицы. Работа ведется с учетом новейших градостроительных тенденций, принципов шаговой доступности новых объектов и формирования комфортной среды.

Антон Мастренков, собственный корреспондент