timelapse

На Москве-реке могут появиться лодочные переправы, как в Венеции

Темы в материале

Лодочные переправы (трагетто) вместо мостов могут сделать для велосипедистов и пешеходов на Москве-реке. Об этом в интервью порталу Стройкомплекса сообщил Юрий Григорян, архитектор, основатель и руководитель бюро «Проект Меганом», победившего в международном конкурсе на развитие прибрежных территорий Москвы-реки.

«Суть их в том, что вы с одного берега можете очень быстро добраться на противоположный на лодке, не используя при этом автомобильный и общественный транспорт. Поскольку река обычно служит преградой между районами, то мы предлагаем их «сшить» с помощью портов», - рассказал Ю. Григорян.

Напомним, международный конкурс на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, стартовал 1 августа 2014 года. В рамках первого этапа заявки на участие подали 216 компаний из 15 стран, объединившись в 47 консорциумов.

Итоги конкурса были подведены в декабре прошлого года в ходе IV Московского урбанистического форума. Результаты огласил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В финале конкурса на разработку архитектурной концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке, участвовали шесть команд: Burgos & Garrido Arquitectos Asociados (Испания) в консорциуме с российской компанией Citymakers, Turenscape (Китай) совместно с «Архполисом» и ДСК-1, архитектурное бюро «Проект Меганом» (Россия), SWA+RDNK (США) вместе с архитектурным бюро «Рождественка», Maxwan (Нидерланды) в партнерстве с архбюро «Атриум», а также архитектурное бюро «Остоженка» (Россия).

По условиям конкурса каждой из шести команд выплачивается 4 млн руб. в качестве компенсации расходов на разработку концепции. Победитель - «Проект Меганом» - также получит вознаграждение в размере 6 млн руб. и будет в качестве консультанта участвовать в дальнейшей разработке проекта по отдельному контракту.

В рамках конкурса была подготовлена общая концепция развития территорий в зоне влияния реки сроком до 2035 года и детальные проектные предложения по нескольким участкам. В первую очередь участники рассматривали набережные в пределах Садового кольца - с точки зрения развития транспорта, пешеходных маршрутов, обеспечения доступа к воде, оформления и освещения.

Кроме того, участками детальной разработки были выбраны Строгинская пойма, территория Московского международного делового центра «Москва-Сити» с набережной Тараса Шевченко и Краснопресненской набережной, а также промзона «ЗИЛ». К реорганизации участков первой очереди планируют приступить до 2017 года.

По информации Москомархитектуры, протяженность Москвы-реки в городе составляет 83 км, а длина береговой полосы - 201 км. Прибрежные территории занимают почти 8,5 тыс. га, в творческой разработке участников конкурса находилось около 3,5 тыс. га.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент