timelapse

Почти половину Кожуховской линии метро построят по испанским технологиям

Темы в материале

Семь километров тоннелей на Кожуховской линии метро планируется построить с помощью испанского метода метростроения. Он состоит в том, что для движения поездов в двух разных направлениях сооружается один тоннель большого диаметра, в котором параллельно укладываются два пути, сообщил в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса генеральный директор компании Bustren PM (Испания) Хесус Трабада.

«Работы по проекту Кожуховской линии, стадия «П» (проект. - Ред.), выполняемому нами по контракту, уже близятся к завершению», - заявил Х. Трабада.

По его словам, испанский способ сооружения метротоннелей позволяет снизить стоимость строительства метро до 30% в отличие от строительства двух параллельных тоннелей.

«Строятся двухпутные тоннели тоннелепроходческим механизированным комплексом (ТПМК) с диаметром около девяти метров. При этом ТПМК «протягиваются» через станции, то есть щит после завершения проходки от одной станции к другой не демонтируется, а следует дальше, начиная проходку следующего перегонного тоннеля», - отметил гендиректор проектной организации.

Наша справка

Кожуховскую линию метро потянут из центра города (от станции «Авиамоторной») в Некрасовку (Юго-Восточный округ), один из отдаленных районов Москвы. Общая длина ветки - 16,8 км, на ней разместятся восемь станций метро. Эту линию планируется сдать в конце 2016 года, однако рассматривается техническая возможность ввести в эксплуатацию участок от «Некрасовки» до «Косино» (на которой будет организована пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку) в 2015 году. Новая ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта).

Кожуховская линия потянется до «Авиамоторной» Калининской линии, на которую будет организована пересадка. Станции на новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через районы Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский и Косино-Ухтомский.

Из центра района Некрасовка Кожуховскую линию метрополитена планируется проложить вдоль Покровской улицы (проезда 276), проектируемой магистрали Москва - Нижний Новгород - Казань (район Косино-Ухтомский), пересекая Рязанское направление Московской железной дороги. Далее ветка метро должна пройти под жилым районом Выхино-Жулебино, вдоль Ферганской улицы и Рязанского проспекта до Нижегородской улицы. Электродепо для обслуживания поездов Кожуховской линии предусматривается в районе Косино-Ухтомский: на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».

Алена Терновая, собственный корреспондент