timelapse

Путепровод на Ленинградском шоссе над МК МЖД реконструируют до конца года

Путепровод на пересечении Ленинградского шоссе с Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД) на севере Москвы реконструируют к концу этого года. Об этом журналистам сообщил первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, реконструкция путепровода нужна для запуска пассажирского движения на МК МЖД. Чтобы протянуть электрическую контактную сеть, высота путепровода будет увеличена более чем на метр - до 6,9 м.

«Реконструкция сложная. Здесь был мини-подземный город инженерных сетей, которые строителям необходимо было переложить», - сказал П. Аксенов.

Места для движения транспорта станет больше: после реконструкции путепровода количество дорожных полос увеличится с семи до десяти. Это необходимо для того, чтобы ликвидировать так называемое «бутылочное горлышко» - узкое место, создающее пробки. Также здесь появятся выделенные полосы для общественного транспорта.

«Для того чтобы на время реконструкции сохранить автомобильное движение на этом участке дороги, мы построили временный путепровод, который потом демонтируют», - уточнил П. Аксенов.

Корреспонденту Портала Стройкомплекса он рассказал, что такие объекты обычно реконструируют за 2 - 2,5 года, но здесь работы будут завершены за год. «Сейчас и технологии другие, и подрядчики более сильные», - отметил заместитель руководителя Департамента.

Сегодня на 25% смонтированы пролетные строения второй части путепровода из области в центр. Строители надвигают металлическую конструкцию на опоры путепровода, после чего на нее будет залит асфальт.

Работы на Ленинградском путепроводе начались в декабре 2013 года. Проектом предусмотрена реконструкция 900-метрового участка Ленинградки, путепровода длиной 138,3 метра и переустройство 11,5 км контактной сети троллейбуса. Ширина всего сооружения - более 49 метров.

Таких объектов в Москве несколько. По обновленному Можайскому путепроводу движение открылось в августе 2014-го. Кроме того,  до конца 2015 года проведут реконструкцию Сусоколовского, Богородского, Коптевского, Звенигородского путепроводов, а также автодорожного и трамвайного путепроводов на Волоколамке.

Напомним, длина МК МЖД составит 54 км. Малое кольцо будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с перевозками на активных ветках метро.

Пассажирские перевозки на Малом кольце железной дороги (МКЖД) планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

До конца 2016 года в столице планируется ввести в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением в местах пересечения с железнодорожными путями.

Проект реконструкции МК МЖД предполагает строительство 31 транспортно-пересадочного узла, включая 22 ТПУ, обеспечивающих пересадку с радиальных линий метро и действующих линий железной дороги.

Как отмечал ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Малое кольцо МЖД планируется увязать с шестью линиями метро и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Ольга Зеневич, собственный корреспондент

Другие материалы по теме

Об утверждении проектной документации, включая смету «Реконструкция путепровода на пересечении Ленинградского шоссе с ж/д путями МК МЖД» Войковский район, район Покровское-Стрешнево (Северный, Северо-Западный административные округа города Москвы)
Решения об утверждении проектной документации
Об утверждении проектной документации, включая смету «Реконструкция путепровода на пересечении Ленинградского шоссе с ж/д путями МК МЖД» Войковский район, район Покровское-Стрешнево (Северный, Северо-Западный административные округа города Москвы)