Участок Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе будет построен до конца 2022 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Работы развернуты по всему участку Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Это сложный фрагмент магистрали, который большей частью проходит по территориям промзон», – сказал Андрей Бочкарев.
Он отметил, что строители занимаются переносом инженерных сетей из зоны будущей застройки, готовят площадки под возведение эстакад и развязок.
«В рамках проекта Северо-Восточной хорды осталось построить два участка – от Открытого до Ярославского и от Дмитровского до Ярославки. Готовность всей трассы оценивается в 70%», – добавил Бочкарев.
По его словам, благодаря запуску движения по СВХ водители фактически получат комфортную трассу в срединной части города.
«Там не будет лишних съездов, только крупные развязки, что позволит обеспечить высокую скорость движения», – пояснил глава Департамента.
Бочкарев напомнил, что СВХ войдет в состав так называемого хордового кольца, которое включает еще три магистрали: Северо-Западную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, строительство хордовых скоростных магистралей в столице планируется закончить в конце 2022 – начале 2023 года.
«29 ноября с запуском движения по балочному мосту было завершено строительство Северо-Западной хорды. Однако активно продолжаются работы по сооружению Северо-Восточной и Юго-Восточной хорды, а также Южной рокады», – сказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что эти магистрали образуют так называемое хордовое кольцо общей длиной около 136 км.
«Запуск движения по этим трассам существенно улучшит транспортную ситуацию в городе. По завершении строительства этих магистралей мы сконцентрируемся на возведении дорог районного масштаба и поперечных проездов-связок», – заключил Хуснуллин.
Северо-Восточная хорда
Завершено строительство Северо-Западной хорды
Как строят хордовые магистрали в Москве
Дорожное строительство