Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Станция «Электрозаводская» БКЛ метро: крупный ТПУ и мост через Яузу

Темы в материале:

Метро

21 июл. 2020 г. 12:40

Для жителей района Басманный уже в этом году построят станцию метро «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Также здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и пешеходный мост через реку Яузу.

Новую станцию БКЛ возводят в центре столицы, вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. До завершения строительства Большого кольца станция будет работать в составе Некрасовской линии метро.

 

 

Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской ветки и пригородного ж/д сообщения: в перспективе – третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3).

 

Мэр Москвы Сергей Собянин 20 июля осмотрел ход строительства «Электрозаводской» вместе со своим заместителем по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым и генеральным директором компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергеем Жуковым.

 

«Станция «Электрозаводская» очень важная – это будущий транспортно-пересадочный узел между Арбатско-Покровской линией метро и третьим маршрутом Московских центральных диаметров Ленинградско-Казанского направления. Думаю, что ее мы сдадим до конца года и в 2021 году обеспечим примыкание к Арбатско-Покровской линии одноименной станции», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Сергей Жуков отметил, что почти все строительно-монтажные работы на станции «Электрозаводская» выполнены. Сейчас приступили к архитектурно-отделочным и инженерным работам. Станция готова уже на 70%.

 

 

«Электрозаводская» – мелкого заложения с колоннами и двумя вестибюлями (подземным и наземным), которые обеспечат выход на Семеновскую набережную, к ж/д станции, жилой и общественной застройке.

 

 

Пассажирская зона – двухуровневая. Четыре лестницы будут вести с платформы на верхний уровень станции. Далее по эскалаторам, расположенным в северном торце, пассажиры смогут подняться в наземный вестибюль, а из центральной зоны – перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» синей ветки.

 

 

Одну из путевых стен украсит масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метров. На нем будет запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнят на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позволит создать целостную пространственную композицию.

 

Светящиеся круги и арт-объекты: как будет выглядеть новая станция БКЛ

Два ряда колонн свяжут продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установят станционные светильники.

Осмотр хода строительства станции метро «Электрозаводская» БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарёв, С. Жуков

20.07.20
1/33

В перспективе на базе «Электрозаводской» планируется создать крупный ТПУ, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро – Арбатско-Покровской и Большой кольцевой – и Казанским направлением МЖД (МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»).

 

«В составе ТПУ появится плоскостная парковка и пешеходный мост через реку Яузу длиной 85 метров. Мост, соединяющий Семеновскую и Рубцовскую набережные, планируется возвести из легких современных материалов и остеклить полупрозрачным поликарбонатом. Он обеспечит пешую доступность к метро для жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Пешеходный мост через Яузу построят в составе ТПУ в ВАО

Кроме того, планируется реконструировать автомобильные подъездные пути к ТПУ и выполнить комплексное благоустройство прилегающих территорий. ТПУ «Электрозаводская» обеспечит пассажиропоток до 72,2 тыс. человек в час пик.

 

В сентябре этого года планируется достроить перегонные тоннели северо-восточного участка БКЛ, включая станцию «Марьина Роща». Длина участка от станции «Нижегородская» до станции «Савёловская» составляет 14 км с семью станциями: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» и соединительной веткой в депо «Нижегородское».

Проектировщики – АО «Мосинжпроект» и АО «Метрогипротранс», подрядчик – АО «Мосметрострой».

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Открытие северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Савёловской» улучшит транспортное обслуживание 12 районов города:

  • Савеловский;
  • Бутырский;
  • Алексеевский;
  • Красносельский;
  • Марьина Роща;
  • Мещанский;
  • Сокольники;
  • Басманный;
  • Соколиная Гора;
  • Лефортово;
  • Косино-Ухтомский;
  • Некрасовка.

Также этот участок снизит загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метро, обеспечит наиболее привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метро, что будет способствовать разгрузке центра от наземных видов транспорта.

 

 

Кроме того, повысится транспортная доступность Савеловского и Рижского вокзалов, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающих дорогах на 10-15%. Это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.

Какие станции метро построят в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
 

В ТПУ «Электрозаводская» построят пешеходный мост

 

Станцию метро «Электрозаводская» БКЛ построят в этом году

 

Панно «Битва героев» украсит метро «Электрозаводская» БКЛ

 

Мост через Яузу возведут в составе ТПУ «Электрозаводская»

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро «Электрозаводская»
  • ТПУ
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

Технологическая часть ТПУ на станции метро "Электрозаводская". Этап 3: "Третья очередь. Пешеходный мост через р. Яуза"
21 июл. 2020 г.
Как будет выглядеть станция БКЛ «Электрозаводская» – в фотоленте
Как будет выглядеть станция БКЛ «Электрозаводская» – в фотоленте
20 июл. 2020 г.
Осмотр хода строительства станции метро «Электрозаводская» БКЛ. С. Собянин, А. Бочкарёв, С. Жуков
33 фото
20 июл. 2020 г.
Как строится станция Большого кольца метро «Рижская» – в фотоленте
Как строится станция Большого кольца метро «Рижская» – в фотоленте
20 июл. 2020 г.
Бочкарев: на станции БКЛ метро «Электрозаводская» устанавливают эскалаторы
Бочкарев: на станции БКЛ метро «Электрозаводская» устанавливают эскалаторы
20 июл. 2020 г.
Бочкарев: в ТПУ «Электрозаводская» построят пешеходный мост
Бочкарев: в ТПУ «Электрозаводская» построят пешеходный мост
20 июл. 2020 г.
Собянин: станция «Электрозаводская» БКЛ метро будет готова в этом году
Собянин: станция «Электрозаводская» БКЛ метро будет готова в этом году
15 июл. 2020 г.
Три станции БКЛ метро достроят до конца года
Три станции БКЛ метро достроят до конца года

Новости дня

Все новости
14 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: площадки для занятий спортом появятся по проекту КРТ в районе Новокосино
14 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: с начала года 3,7 тысячи семей переехали в квартиры по программе реновации в ВАО
14 дек. 2025 г. 11:20
Сергей Собянин: дороги вдоль путей МЦД-4 обновят в районе Очаково-Матвеевское
14 дек. 2025 г. 10:00
На северо-западе столицы возвели новостройку по программе реновации
14 дек. 2025 г. 09:00
В Лефортове началось строительство многофункционального офисного комплекса
13 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: в рамках 19 принятых в ноябре проектов КРТ в столице построят объекты социальной инфраструктуры
13 дек. 2025 г. 12:30
Владимир Ефимов: в столице возвели и реконструировали 68 спортивных объектов за счет городского бюджета с 2011 года
13 дек. 2025 г. 10:00
В Щукине освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Просмотренные материалы

Владислав Овчинский: первые семьи переехали в новостройку по программе реновации на Ереванской улице
Владимир Ефимов: с 2012 года в ТиНАО в эксплуатацию ввели 173 объекта образования и здравоохранения
На территории СберСити начали строить центральное офисное здание
Для московских застройщиков упрощена процедура получения ЗОС
Расписание электричек Киевского направления МЖД изменится в апреле
Утверждены почти все комплексные схемы для кварталов реновации
Строительство школ-гигантов — новый тренд мегаполиса

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика