Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Станция «Электрозаводская» БКЛ метро: крупный ТПУ и мост через Яузу

Темы в материале

Для жителей района Басманный уже в этом году построят станцию метро «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ). Также здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) и пешеходный мост через реку Яузу.

Новую станцию БКЛ возводят в центре столицы, вдоль Семеновской набережной у примыкания к Казанскому направлению Московской железной дороги. До завершения строительства Большого кольца станция будет работать в составе Некрасовской линии метро.

 

 

Здесь пассажиры смогут сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской ветки и пригородного ж/д сообщения: в перспективе – третий маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-3).

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #7
Самые популярные вопросы при оплате проезда на МЦД
  • железная дорога
  • МЦД
Самые популярные вопросы при оплате проезда на МЦД

Чтобы пользоваться диаметрами, а также получить бесплатную пересадку с МЦД на пересадочные станции метро и МЦК, карту «Тройка» нужно активировать.

Сделать это можно:

  • в кассе любой станции метро (бесплатно);
  • через автомат по продаже билетов при пополнении «Кошелька» или записи абонемента;
  • с помощью удаленного пополнения «Кошелька» на желтом информационном терминале в вестибюлях метро.

Если на карте записан абонемент и есть деньги в «Кошельке», то активировать карту надо полностью в кассе метро: сектор для абонементов и сектор билета «Кошелек».

Назад

По правилам метрополитена и всего наземного транспорта Москвы каждый пассажир должен иметь свою карту «Тройка». Многие ошибочно полагают, что пополнив «Кошелек» карты «Тройка», можно пройти сразу двум пассажирам, приложив к турникету карту два раза. Оплатить проезд двух пассажиров по одной карте «Тройка» на МЦД невозможно технически.

Когда карта прикладывается к турникету первый раз – она валидируется на вход, а если приложить ее на валидаторе сразу два раза, то карта валидируется на выход и поездка закрывается. В таком случае на станции прибытия проблемы возникнут у обоих пассажиров: каждому придется приобретать билет на выход за полную стоимость.

 

Назад

Если пассажир при входе забыл приложить к валидатору свою карту «Тройка», для него станет проблемой выход на станции, где установлены турникеты. Ему придется купить билет на выход на станции прибытия.

Если пассажир забыл провалидировать карту на выходе, то не получит бесплатную пересадку на метро и МЦК: полная стоимость поездки на метрополитене спишется в момент прохода через турникеты подземки.

При отсутствии одной из двух валидаций – на вход или выход – блокировать карту «Тройка» не будут, пока пассажиры не привыкнут к новой билетной системе МЦД.

Однако в будущем при отсутствии двойной валидации карта будет блокироваться. Для ее разблокировки придется заплатить в кассе пригородных электричек 150 рублей. Информировать пассажиров о включении системы блокировки будут заранее.

Назад

На некоторых станциях в час пик при высокой загрузке турникетов пассажиры могут пройти через открытые створки и валидироваться на платформе. При этом приложить карту на вход нужно один раз: либо на турникете, либо на валидаторе.

И обязательно дождитесь подтверждающего зеленого сигнала на валидаторе, когда прикладываете карту «Тройка». Если убрать карту до появления галочки и зеленого сигнала, валидация не записывается.

Назад

Иногда у пассажиров не срабатывают социальные карты, дающие право на бесплатную поездку. Чтобы ездить по МЦД бесплатно, нужно каждый месяц записывать бесплатный абонемент для проезда или оформлять льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.

При этом никакого отдельного входа для льготников нет, карту необходимо прикладывать и на входе, и на выходе на турникетах. Прикладывать их к валидаторам не надо. Социальные карты бесплатных пассажиров блокировать за отсутствие валидации не будут.

Назад

Проездной метро на «60 поездок» действует на МЦД только в зоне «Центральная», то есть на участках Марк – Сетунь (МЦД-1), Волоколамская – Остафьево (МЦД-2).

Если пассажир нарушает правила использования абонемента и выходит, например, в зоне «Пригород», то помимо одной поездки, которая спишется за вход в «Центральной» зоне, он заплатит также полную стоимость в зоне «Пригород» – 45 рублей.

То же самое будет при поездке в обратную сторону, в зоне «Пригород» пассажир заплатит на входе 45 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», а при пересадке на метро с него спишется одна поездка из проездного на «60 поездок».

Назад

Если возникли проблемы с некорректным списанием при оплате проезда на МЦД, можно обратиться в любую кассу пересадочных с МЦД станций метро для проверки карты.

Карту можно будет забрать через 24 часа. Если некорректное списание подтвердится, вам выдадут бесплатно новую тематическую «Тройку» МЦД с балансом 100 рублей.

Назад

Мэр Москвы Сергей Собянин 20 июля осмотрел ход строительства «Электрозаводской» вместе со своим заместителем по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым и генеральным директором компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергеем Жуковым.

 

Цитата
«Станция «Электрозаводская» очень важная – это будущий транспортно-пересадочный узел между Арбатско-Покровской линией метро и третьим маршрутом Московских центральных диаметров Ленинградско-Казанского направления. Думаю, что ее мы сдадим до конца года и в 2021 году обеспечим примыкание к Арбатско-Покровской линии одноименной станции», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Сергей Жуков отметил, что почти все строительно-монтажные работы на станции «Электрозаводская» выполнены. Сейчас приступили к архитектурно-отделочным и инженерным работам. Станция готова уже на 70%.

 

 

«Электрозаводская» – мелкого заложения с колоннами и двумя вестибюлями (подземным и наземным), которые обеспечат выход на Семеновскую набережную, к ж/д станции, жилой и общественной застройке.

 

 

Пассажирская зона – двухуровневая. Четыре лестницы будут вести с платформы на верхний уровень станции. Далее по эскалаторам, расположенным в северном торце, пассажиры смогут подняться в наземный вестибюль, а из центральной зоны – перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» синей ветки.

 

 

Одну из путевых стен украсит масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метров. На нем будет запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнят на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами станции – подсветкой и объемными конструкциями – это позволит создать целостную пространственную композицию.

 

Два ряда колонн свяжут продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установят станционные светильники.

В перспективе на базе «Электрозаводской» планируется создать крупный ТПУ, который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между двумя линиями метро – Арбатско-Покровской и Большой кольцевой – и Казанским направлением МЖД (МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»).

 

Цитата
«В составе ТПУ появится плоскостная парковка и пешеходный мост через реку Яузу длиной 85 метров. Мост, соединяющий Семеновскую и Рубцовскую набережные, планируется возвести из легких современных материалов и остеклить полупрозрачным поликарбонатом. Он обеспечит пешую доступность к метро для жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Кроме того, планируется реконструировать автомобильные подъездные пути к ТПУ и выполнить комплексное благоустройство прилегающих территорий. ТПУ «Электрозаводская» обеспечит пассажиропоток до 72,2 тыс. человек в час пик.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Это позволит пассажирам сократить время в пути. В некоторых ТПУ создадут комфортную пересадку «сухие ноги» – пересесть с одного вида транспорта на другой можно будет с помощью теплых надземных и подземных переходов. Они защитят от дождя и холода.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ можно разместить коммерческие, социальные, спортивные объекты и создать рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оборудуют лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Основная задача перехватывающих парковок – принять транзитный личный транспорт жителей столичного региона, которые едут на работу в Москву.

Такие парковки уже появились на отдаленных от центра станциях метро на месте стихийных ларьков и хаотичной парковки. Также там оборудовали удобные пешеходные дорожки и зоны ожидания пассажирского транспорта, сделали понятную навигацию.

Стоянка автомобилей на перехватывающей парковке бесплатна с 6:00 до 02:00. Плата не взимается при совершении не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метро. Последний вход в подземку должен быть осуществлен на станции, отличной от той, вблизи которой располагается перехватывающая парковка.

Назад

На данный момент:

  • 134 капитальных ТПУ находятся в работе;
  • транспортную часть 55 ТПУ построят на базе станций метро за счет бюджета города;
  • по 16 проектам ТПУ определены инвесторы.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис», где создано более 6 тыс. рабочих мест. В Северном округе формируется ТПУ «Ховрино» на базе одноименной станции метро. В его состав войдет международный автовокзал Северные Ворота. Он уже открыт, а в марте 2020 года начнет принимать международные рейсы.

Кроме того, строится платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги. В ТПУ появятся пешеходные мосты через ж/д пути в районы Западное Дегунино и Ховрино, отстойно-разворотная площадка общественного транспорта и здание конечной станции, перехватывающие парковки.

ТПУ «Ховрино» будет готов в 2020 году.
 

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

В сентябре этого года планируется достроить перегонные тоннели северо-восточного участка БКЛ, включая станцию «Марьина Роща». Длина участка от станции «Нижегородская» до станции «Савёловская» составляет 14 км с семью станциями: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» и соединительной веткой в депо «Нижегородское».

Проектировщики – АО «Мосинжпроект» и АО «Метрогипротранс», подрядчик – АО «Мосметрострой».

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 9 станций метро

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторная», «Лефортово» и «Нижегородская». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2023 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Открытие северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Савёловской» улучшит транспортное обслуживание 12 районов города:

Также этот участок снизит загрузку станций, пересадочных узлов и перегонов центральных участков действующих линий метро, обеспечит наиболее привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метро, что будет способствовать разгрузке центра от наземных видов транспорта.

 

 

Кроме того, повысится транспортная доступность Савеловского и Рижского вокзалов, сократится интенсивность движения автотранспорта по прилегающих дорогах на 10-15%. Это, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.

Какие станции метро построят в столице до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
 

В ТПУ «Электрозаводская» построят пешеходный мост

 

Станцию метро «Электрозаводская» БКЛ построят в этом году

 

Панно «Битва героев» украсит метро «Электрозаводская» БКЛ

 

Мост через Яузу возведут в составе ТПУ «Электрозаводская»

Елизавета Бондаренко