Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Строим метро в новых реалиях: с «Победой» на «Кленовом бульваре»

Темы в материале:

Метро

13 мая 2020 г. 13:28

Щит-гигант «Победа» начал прокладывать двухпутный тоннель от станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Кленовый бульвар» в сторону «Каширской». Строители в это время продолжают готовить котлован для сооружения платформенной части новой станции. Как строят метро в новых реалиях? Рассказываем.

Мэр Москвы Сергей Собянин 12 мая проверил ход строительства станции метро «Кленовый бульвар» БКЛ и проходку двухпутного перегонного тоннеля.

 

«Несмотря на все ограничения из-за карантинных мер, строительство метро не останавливалось. Большая стройка, большое количество людей и техники. Останавливать строительство метро невозможно в силу того, что это непрерывный процесс. И это важнейшая стройка для Москвы и для москвичей», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Станция «Кленовый бульвар» разместится на юге столицы в районе Нагатинский затон, на пересечении улицы Кленовый бульвар и Коломенской набережной. После ее открытия у горожан появится новый маршрут до парка «Коломенское».

 

 

Сейчас на станции разрабатывают грунт котлована и параллельно ведут монтаж его распорной системы. С помощью метода «стена в грунте» сооружается ограждающая конструкция котлована.

 

 

Технология «стена в грунте» широко применяется для ограждения котлованов, когда важно не допустить осадку фундаментов соседних зданий. Из траншеи вынимают грунт и заполняют ее специальным раствором, который укрепляет стены котлована и предотвращает его разрушение. Следующий этап – армирование и бетонирование траншеи.

Специалисты Мосгосстройнадзора и Центра экспертиз проверили качество работ по сооружению котлована, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке.

 

 

Также на восточном участке БКЛ метро идет проходка тоннелей от станции «Нижегородская» до станции «Текстильщики». В январе 2020 года началось строительство двухпутного тоннеля от станции «Текстильщики» в сторону «Печатников».

 

 

«В начале мая стартовал щит «Победа» диаметром 10 метров, который к октябрю 2020 года построит тоннель от «Кленового бульвара» до «Каширской». Параллельно идет активное строительство всех четырех станций этого участка», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Тоннелепроходческий щит (ТПМК) «Победа» изготовлен по техническому заданию инженеров АО «Мосинжпроект» с учетом непростой гидрогеологии столичного региона. У этого щита-гиганта усовершенствованная конструкция ротора с увеличенными породоприемными окнами и усиленным режущим инструментом для проходки тоннелей в плывунах и твердых породах.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

По сравнению с другими 10-метровыми щитами, уже работающими в Москве, у «Победы» в два раза больше каналов пеногенерации для смягчения породы и снижения износа режущего инструмента.

Кроме того, щитовой конвейер ТПМК оборудован новейшей системой определения объема выдаваемой породы и металлодетектором.

Запуск ТПМК «Победа» на станции метро «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии

05.05.20
1/49

С 12 мая возобновлены строительные работы на сотнях объектов в Москве.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, главная задача на этом этапе – отработка всех технологий, связанных с обеспечением санитарных норм, безопасности и здоровья людей, работающих на этих площадках.

 

 

Контролировать состояние здоровья строителей и инженеров будут ежедневно. Сотрудникам выдают одноразовые маски и средства для обработки рук. В помещениях проводится обеззараживание воздуха с помощью УФ-облучателя, влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств. Также в перечень санитарных норм включена обработка транспорта.

Строительство станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

12.05.20
1/42
«Сейчас на объектах метро задействовано 13,6 тыс. человек. Организациями приняты все меры по защите здоровья работников и профилактике коронавируса. У всех сотрудников измеряют температуру тела при входе на объект и в течение рабочего дня. Те, у кого она повышена и есть признаки ОРВИ, отстраняются от работы», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Сергей Собянин считает, что в сложившейся ситуации необходимо наделить Мосгосстройнадзор функциями по контролю санитарного состояния объектов, выполнению тех требований, которые предъявляются к стройкам с точки зрения безопасности людей во время пандемии. Мэр  подписал 12 мая указ №57-УМ, согласно которому на Комитет возложены функции по контролю санитарных рекомендаций на объектах строительства в период пандемии коронавируса.

 

Строительство станции «Кленовый бульвар» ведется в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы.

Вопрос-ответ
Адресная инвестиционная программа
Адресная инвестиционная программа
  • вопрос 1 Что такое АИП?
  • вопрос 2 Зачем нужна Адресная инвестиционная программа?
  • вопрос 3 Расходы АИП на транспортную инфраструктуру
  • вопрос 4 Какие социальные и спортивные объекты построят за три года?
  • вопрос 5 Строительство и реновация жилья

Адресная инвестиционная программа (АИП) определяет, какие объекты построят в Москве за счет бюджета города.

С помощью АИП распределяются расходы столичного бюджета на финансирование мероприятий государственных программ на очередной финансовый год и плановый трехлетний период.

Назад

АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период 2024-2026 годов планируется построить и ввести свыше 760 городских объектов с учетом возведения домов по реновации.

Финансирование АИП в 2024-2026 годах запланировано в объеме 2,73 трлн рублей, в том числе: 2024 год – 903,4 млрд рублей, 2025 год – 931,8 млрд рублей, 2026 год – 895,2 млрд рублей.

Назад

Развитие транспортной инфраструктуры является крупнейшим разделом Адресной инвестиционной программы как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам.

В 2024-2026 годах планируется ввести 35 км линий, 17 станций и одно электродепо метрополитена. Будут построены первые участки Троицкой и Рублёво-Архангельской линий, развернется создание Бирюлёвской ветки.

В этот период планируется ввести 265,5 км дорог, 71 искусственное сооружение (мостов, тоннелей, эстакад) и 50 пешеходных переходов.

Завершится формирование Московского скоростного диаметра. Также среди знаковых объектов: пешеходные мосты через Нагатинский затон и в районе Сити, велопешеходный мост через Яузу, участок набережной Москвы-реки в Нагатинской пойме, Карамышевская набережная.

Назад

В 2024-2026 годах намечено завершить строительство более 307 новых социальных учреждений и объектов обеспечения безопасности граждан, среди них: 166 детских садов и школ, 26 объектов здравоохранения, 35 объектов культуры и парков, 47 спортивных сооружений.

Среди них:

  • многопрофильный лечебный комплекс Детской городской клинической больницы св. Владимира;
  • спорткомплекс на улице Москворечье;
  • корпуса нового кампуса МГТУ им. Баумана.

Будет проведена реконструкция Дворца спорта «Лужники» и кинотеатра «Полярный», реставрация нескольких исторических павильонов ВДНХ. Завершится строительство Национального космического центра.

Назад

​Для реализации городских жилищных программ в 2024-2026 годах планируется построить 6,5 млн кв. метров жилья, в том числе по реновации.

Наряду со строительством жилья, в кварталах реновации будет продолжено возведение социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.

Назад

Станция будет иметь один вестибюль и береговые платформы. Боковые пассажирские платформы объединят переходными мостами. По ним можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. На поверхность выходят лифтовые павильоны и павильоны над лестницами. Также на станции «Кленовый бульвар» появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.

 

Бирюлевская линия метро

Напомним, строительство восточного участка БКЛ метро с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – началось в 2017 году. Длина участка составляет 11,4 км. Поезда будут ходить навстречу друг другу в одном большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.
 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Открытие восточного участка БКЛ позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание жителей районов Нагатинский Затон, Печатники, Текстильщики, Нижегородский, Лефортово с населением более 450 тыс. человек и работающих там горожан, сократив затраты времени на поездки по городу на 10-15 минут;
  • снизить нагрузку на центральные участки Замоскворецкой, Люблинско-Дмитровской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • сократить интенсивность движения транспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в этих районах города.

 

Щит «Победа» построит тоннель БКЛ метро осенью

 

На станции «Кленовый бульвар» проверили качество работ

 

Мосгосстройнадзор получит контроль за санитарными нормами

 

Обсуждение архконкурса на дизайн станций метро

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
  • метро «Кленовый бульвар»
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

12 мая 2020 г.
Собянин осмотрел ход строительства станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро
Собянин осмотрел ход строительства станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро
15 мая 2020 г.
Осмотр строительства станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Кленовый бульвар». С. Собянин, А. Бочкарев
Осмотр строительства станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Кленовый бульвар». С. Собянин, А. Бочкарев
13 мая 2020 г.
Для станции метро «Кленовый бульвар» на БКЛ готовят котлован: фотолента
Для станции метро «Кленовый бульвар» на БКЛ готовят котлован: фотолента
12 мая 2020 г.
На станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» проверили качество работ
На станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» проверили качество работ
12 мая 2020 г.
Строительство станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв
42 фото
12 мая 2020 г.
Бочкарев: щит «Победа» построит тоннель БКЛ метро осенью
Бочкарев: щит «Победа» построит тоннель БКЛ метро осенью
5 мая 2020 г.
Запуск ТПМК «Победа» на станции метро «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии
49 фото
5 мая 2020 г.
Бочкарев: щит-гигант «Победа» запущен на Большом кольце метро
Бочкарев: щит-гигант «Победа» запущен на Большом кольце метро

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Многоэтажный жилой дом, корпус 18-19
В ЖК «МелисСад» в Новой Москве открыли продажи квартир
На первом участке Рублёво-Архангельской линии метро построят одно- и двухпутные тоннели
ЖК со школой и детским садом появится в районе Южнопортовый
ЖК «Символ»
В Москве построят более 130 объектов за счет бюджета до конца года
Для четырех ЖК-долгостроев создали сайты с актуальными новостями
Переход от метро «Театральная» на ул. Никольская будет готов в 2019 году

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика