timelapse

Станция метро «Косино»: мерцание озер, принты с рыбами и колонны цвета шампанского

Темы в материале

Станция «Косино» Кожуховской (Некрасовской) линии метро находится в высокой степени готовности. Она напомнит пассажирам об основной достопримечательности района: озерах Черное, Белое и Святое.

Это станция мелкого заложения, расположена между Лермонтовским проспектом и путями Казанского направления МЖД. «Косино» будут пользоваться около 23 тысяч человек в час.

Два вестибюля находятся по бокам. Из одного можно будет совершить пересадку на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии метро, из другого – на платформу Косино Рязанского направления МЖД.

 

 

Дизайнеры сделали станцию похожей на главную достопримечательность района: озера Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды.

Пол украсил гранит, на колонны платформ установили алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик».

 

 

Стены вестибюлей и кассовых залов облицованы саянским мрамором. На потолках выложили принты с изображением рыб и журавлей.

 

 

 

Строительство станции «Косино» велось в сложных обводненных грунтах. Кроме того, она проходит под действующими тоннелями Таганско-Краснопресненской линии метро.

 

 

Но все трудности позади. Основные работы закончены, завершается отделка станции, монтаж и укладка инженерных систем.

 

 

Территорию благоустроят. Здесь появятся тротуары, ведущие к остановкам общественного транспорта на Лермонтовском проспекте и надземному переходу через пути Казанского направления МЖД.

 

 

Также построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Косино». В 2019 году здесь откроют подземный распределительный уровень, который свяжет различные виды транспорта.

На третьем подземном уровне расположится станция «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки, на втором – «Косино» Кожуховской линии.

Над ними на первом уровне, под землей, будет большой распределительный зал, он свяжет потоки пассажиров двух веток метро и электрички.

Сверху расположится многофункциональный центр, где пассажиры смогут сделать покупки, посидеть в кафе, посмотреть кино.

 

Цитата
«Первый участок Некрасовской линии от станции «Некрасовка» до «Косино» уже построен. Сейчас идет монтаж инженерных систем, наладка оборудования. Думаю, к концу года мы сможем открыть его для пассажиров», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Второй участок с четырьмя станциями от «Косино» до «Нижегородской» планируется открыть в 2019 году. Таким образом, в следующем году Кожуховская линия заработает полностью.
 

 

Розовая ветка свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией (БКЛ) метро. Жители смогут выбирать альтернативные маршруты движения.

В некоторых районах впервые появится станция столичной подземки, разгрузятся основные дороги на юго-востоке города.

Длина розовой ветки метро превысит 15 км. Новая линия улучшит транспортную доступность районов НижегородскийРязанскийВыхино-ЖулебиноКосино-УхтомскийНекрасовка и подмосковных Люберец. 

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице. Метро в шаговой доступности получат 800 тыс. москвичей.
 

Станции Кожуховской линии метро показали местным жителям

 

Метро в Некрасовке откроется через несколько месяцев

 

Кожуховская линия метро выйдет за МКАД на 7 км

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

 

Началась проходка тоннеля от «Юго-Восточной» до «Окской»

Екатерина Борисова

Связанные объекты строительства

Другие материалы по теме