timelapse
Все темы

Информация об объекте «Алабяно-Балтийский тоннель»

Анализ результатов регулярно проводимых обследований загрузки улично-дорожной сети Москвы свидетельствует о весьма высоких темпах роста потоков по всей улично-дорожной сети города. В связи с этим вопросы развития магистральной сети на территории Москвы являются чрезвычайно актуальными.

Основным фактором, затрудняющим движение в северном секторе города, является разделение территории Рижским направлением МЖД. Выезд жителей из районов Войковский и Коптево осуществляется только по улице Космонавта Волкова, что значительно увеличивает нагрузку на Ленинградское шоссе и, соответственно, транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе, Волоколамского шоссе и Ленинградского проспекта. Интенсивность движения составляет 7500 приведенных единиц в вечерний час пик, это говорит об исчерпании пропускной способности как участка Ленинградского шоссе, так и транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта - Волоколамского шоссе с ул. Алабяна - Балтийской ул.

В преддверии Дня города, 6 сентября 2013 года, чтобы частично разгрузить улично-дорожную сеть и облегчить жителям въезды/выезды из близлежащих районов САО, чтобы автотранспорт двигался на этом участке как можно быстрее, вводится первая очередь Алабяно-Балтийского тоннеля (по правой части тоннеля, на которой будет организовано движение в три полосы), что уже даст улучшение транспортной ситуации. Полностью объект сдается в ноябре текущего года.

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Эта сверхсовременная и сверхсложная с инженерной точки зрения транспортная развязка столицы находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - нового поперечного направления, протяженностью 29 км, связывающего территории четырех округов: ЗАО, СЗАО, САО и СВАО (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе). Тоннель располагается на пересечении ул. Балтийской - ул. Б. Академической с Рижским направлением МЖД, тоннель проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги.

Планы по строительству тоннеля формировались семь лет назад, и тогда АБТ рассматривался как решение транспортных проблем, связанных со светофорным регулированием движения у развязки около станции метро «Сокол». Строительство началось в 2007 году, его завершение неоднократно откладывалось из-за технических проблем (в т.ч. связанных с обводнением грунтов).

В 2011 году проект был пересмотрен и тоннель получил новое, стратегическое значение в рамках развития всей транспортной инфраструктуры города, поскольку он становится элементом Северо-Западной хорды.

Северо-Западная хорда формируется на базе уже существующих улиц столицы - от Ярославского шоссе вдоль МКЖД до Дмитровского шоссе, пересекает Дмитровское шоссе, далее идет на Б. Академическую ул., Балтийскую ул., ул. Алабяна, ул. Народного Ополчения, ул. Нижние Мневники, Ярцевскую ул., ул. Кубинка, ул. Боженко с выходом на Сколковское шоссе.

При этом создание целостного направления становится возможным только после ввода Алабяно-Балтийского тоннеля. Соответственно Алабяно-Балтийский тоннель в составе нового поперечного направления играет важную роль не только для Северного административного округа, но и для города в целом.

Новое поперечное направление позволит увеличить запас пропускной способности существующих магистралей, обеспечив тем самым разгрузку Ленинградского шоссе на рассматриваемом участке, интенсивность движения по которому составит соответственно 6400 приведенных единиц в вечерний час пик, а также будет способствовать сокращению общегородского пробега транспорта.

При строительстве тоннеля использовались самые современные технологии и материалы, оборудование, впервые разработана и успешно внедрена уникальная система круглосуточного мониторинга за состоянием конструкций тоннелей метрополитена, близлежащих зданий, действующей магистрали, уровнем шума и грунтовых вод. При строительстве применены современные методы буровых и инъекционных работ по устройству грунтоцементных подземных экранов. Кроме того, при его строительстве пришлось переложить десятки километров инженерных коммуникаций, обеспечивая при этом бесперебойное энергоснабжение жителей.

Несмотря на сложнейшие гидротехнические условия, насыщенность подземными инженерными коммуникациями, а также то, что строительство велось на наиболее загруженных центральных магистралях столицы (Ленинградское и Волоколамское шоссе), под действующими тоннелями метрополитена и линиями железной дороги, благодаря точным расчетам проектировщиков и мастерству строителей во время прокладки тоннеля движение поездов метро и по железной дороге осуществлялось без перерывов, в штатном режиме. Это повлияло на длительность строительства.

В настоящее время выполнены основные конструкции в правом и левом направлениях тоннеля на 95%. Завершены работы под линиями МЖД; закончена проходка под Ленинградским шоссе и линиями метрополитена в правом направлении тоннеля; ведется закрытая проходка под Ленинградским шоссе и линиями метрополитена в левом направлении тоннеля (осталось 20 м); ведется прокладка внутренних инженерных систем тоннеля и отделка стен декоративными панелями.

В строительстве развязки в круглосуточном режиме ежедневно задействовано 3 - 5 тысяч человек, более 250 единиц строительной техники.

Алабяно-Балтийский тоннель обеспечит:

- увеличение пропускной способности общественного транспорта, а именно: впервые имеется возможность обеспечения проезда общественного транспорта по выделенной полосе в тоннеле и организации новых маршрутов, что позволит сократить время передвижения в среднем на 45 минут;

- прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе, а также разгрузит прилегающие внутриквартальные улицы районного значения;

- выезд из районов Войковский и Коптево, минуя улицу Космонавта Волкова, снижение уровня загрузки участка Ленинградского шоссе от ст. м. «Сокол» до улицы Космонавта Волкова;

- снижение уровня загрузки участка Ленинградского шоссе от ст. м. «Сокол» до ул. Космонавта Волкова и обеспечение тем самым разгрузки Ленинградского шоссе на рассматриваемом участке, интенсивность движения по которому составит 6400 автомобилей в вечерний час пик;

- существенное снижение экологической нагрузки на окружающую среду в районах жилой застройки и социальных объектов (школы, детские сады, магазины шаговой доступности), а также в местах пересечения транспортных потоков при выездах на шоссе;

- соединение районов Северного, Северо-Западного, Западного, Юго-Западного округов через сеть городских улиц с возможностью выезда как на МКАД, так и на Третье транспортное кольцо.

Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы

Технический заказчик: ОАО «Москапстрой», ГКУ «УКС»

Генподрядчик: ООО «НПО «Космос»

Проектная организация: ОАО «Метрогипротранс»

Начало строительства: август 2007 г.

Окончание строительства: ноябрь 2013 г.

Общая длина - 1930 м (в одну сторону)

Полосность - 6 (по 3 полосы в обе стороны)

Боковой тоннель (с ул. Балтийская на ул. Б. Академическая), длина 850 м, 2 полосы.

Инженерные коммуникации, в том числе водопровод, канализация, газопровод (общей длиной более 28 км), электрические сети и кабельные линии (длиной более 85 км), сети связи, теплосеть.

Технико-экономические показатели:

 

Наименование

 

 

1.

Новое строительство:

 

- транспортный тоннель на ул. Алабяна и ул. Балтийская до ул. Б. Академическая (по три полосы в каждую сторону)

- съездной транспортный тоннель с ул. Балтийская на ул. Б. Академическая (две полосы)

км

км

шт./км

 

 

км

 

2,78

(13,28)

1/1,93

 

 

1/0,85

 

2.

Устройство полосы для общественного транспорта (в оба направления)

км

3, 86

Глубина прохождения тоннеля - 25 м.

6 сентября 2013 г. Алабяно-Балтийский открыли частично, к концу года тоннель поедет полностью