Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Строительство станции метро «Шелепиха»

В ходе объезда территорий ЦАО 16 августа 2014 г. заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин побывал на стройплощадке строящейся станции метро «Шелепиха» и ознакомился с ходом работ.

Строительство станции «Шелепиха» ведется в рамках строительства первого участка Третьего пересадочного контура московского метрополитена «Нижняя Масловка» - «Хорошевская» - «Деловой центр». Заказчиком строительства выступает Департамент строительства города Москвы, заказчиком-генподрядчиком - ОАО «Мосинжпроект», проектировщиком - ОАО «Метрогипротранс», подрядчиком - ЗАО «Ингеоком».

Общая протяженность линии от «Нижней Масловки» до «Делового центра» - 12,2 км, количество станций - 6 («Нижняя Масловка»; «Петровский парк»; «Ходынское поле»; «Хорошевская»; «Шелепиха»; «Деловой центр» (достраиваемая)). При этом часть участка от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» войдет в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), а другая часть - от ст. «Хорошевская» до ст. «Деловой центр», где и расположена станция «Шелепиха», в ТПК («Второе кольцо») не войдет, а является частью линии, соединяющей ТПК с Московским международным деловым центром «Москва-Сити». Работы по строительству данного участка ТПК начались в сентябре 2011 года. Планируемый ввод в эксплуатацию - 2015 год.

Станция «Шелепиха» расположена на территории района Пресненский ЦАО севернее пересечения со Шмитовским проездом вдоль Малого кольца МЖД, на котором планируется открыть железнодорожную станцию для пассажиров Хорошево рядом с соседней со ст. метро «Шелепиха» станцией метро «Хорошевская». В непосредственной же близости от метро «Шелепиха» расположена станция Тестовская Смоленского направления МЖД, по которой курсируют электрички между Белорусским вокзалом и западными районами Подмосковья. С вводом станции метро «Шелепиха» пассажиры получат возможность удобной пересадки с метро на электричку и обратно. Проект станции метро «Шелепиха» включает в себя два подземных вестибюля, расположенных в торцах станции, и выходы на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду к существующей и проектируемой застройке, а также остановкам автобусов и троллейбусов.

Строительные работы по возведению станции метро «Шелепиха» начались в феврале 2013 г., велось сооружение крепления котлована методом «стены в грунте». В январе 2014 г. началось раскрытие котлована. В мае начата проходка тоннеля от станции «Хорошевская» к станции «Шелепиха» современным тоннелепроходческим комплексом фирмы Robbins, который по заведенной метростроевцами традиции нарекли женским именем «София». В настоящее время ведется монтаж тепловой сети и выполнено почти 70% устройств ограждающих конструкций котлована.

В целях выполнения программы правительства Москвы по развитию метрополитена до 2020 года и снижения стоимости строительства руководством города Москвы было принято решение о строительстве станций «Хорошевская», «Ходынское поле», «Петровский парк» и «Шелепиха» открытым способом. Единственной станцией глубокого заложения, строящейся закрытым способом, осталась ст. «Нижняя Масловка» по причине невозможности разработки котлована станции открытым способом на запланированной территории строительства (сложившаяся жилая застройка, непосредственная близость Третьего транспортного кольца).

Сооружение участка Третьего пересадочного контура от ст. «Нижняя Масловка» до ст. «Деловой центр» является началом формирования новой системы метрополитена, которая позволит:

  •  улучшить транспортное обслуживание населения (в том числе работающего) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города;
  • обеспечить пересадку пассажиров без необходимости использовать перегруженные центральные станции и пересадочные узлы, что, в свою очередь, позволит: 1) снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, улучшить условия посадки-высадки пассажиров; 2) обеспечить условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что будет способствовать разгрузке центра города;
  • снизить загрузку северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской;
  • улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов, формируемых вдоль границы ЦАО и САО, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и другие. Обеспечить доступным транспортом сотрудников, а также гостей комплекса «Москва-Сити». По предварительным данным, сегодня ежедневно здесь бывают около 300 тысяч человек. Вместе с дальнейшим строительством бизнес-центра будет возрастать и число посетителей комплекса. Пропускная способность станции «Деловой центр» составит до 410 тысяч человек в сутки.

Строительство ТПК протяженностью 58,8 км (28 станций) является приоритетным направлением в программе развития столичного метрополитена. ТПК строится отдельными участками, которые в 2017 году планируется соединить в единое кольцо. Открытие движения по ТПК (второму большому кольцу метро) решит проблему разгрузки действующих линий метро в центре города, а также действующей Кольцевой линии и максимально перераспределит пассажиропотоки. ТПК позволит связать между собой периферийные районы Москвы. Чтобы попасть в соседний район, не придется ехать в центр города: для пересадки достаточно будет воспользоваться Третьим пересадочным контуром.

После ввода ТПК у пассажиров заметно расширится выбор вариантов маршрута движения, благодаря чему повысится удобство и комфортность передвижения, а соответственно сократится число пассажиров в часы пик в подвижном составе. Предполагается, что пересадочными станциями на Втором кольце московского метро станут пользоваться более 1 миллиона пассажиров в сутки.

Важно, что ТПК и остановочные пункты на МК МЖД будут не дублировать, а дополнять друг друга. Второе кольцо метро смещено к югу, а МК МЖД - к северу Москвы. В совокупности эти проекты создадут единую транспортную систему, удобную и комфортную для жителей. У пассажиров будет возможность попадать в соседние районы этих «колец» очень быстро (с юго-запада на юго-восток и т.д.). Единая работа МК МЖД, центральных пересадочных узлов метро, Кольцевой линии, ТПК и ТПУ даст городу разветвленную транспортную сеть со множеством вариантов пересадок.