timelapse

Градостроительное развитие СВАО: встреча мэра Москвы С. Собянина и его заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина с муниципальными депутатами округа

С. Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Приступаем к работе.

(…) Несколько слов о развитии транспортной системы. На северо-востоке города идёт строительство нового участка Люблинской линии метро от «Марьиной рощи» до станции «Селигерская». Это один из самых сложных объектов городской программы метростроения. Тем не менее перед строителями поставлена задача в максимально короткие сроки достроить эту ветку. Дальнейшие планы развития метро на северо-востоке связаны с появлением Третьего пересадочного контура, который частично разгрузит Кольцевую линию.

Одновременно с развитием метро правительство Москвы реализует план увеличения перевозок пригородным сообщением. По сути, электрички должны стать вторым наземным метро по объёму перевозок и уровню комфорта. Для жителей северо-востока эта задача должна быть хорошо понятна, так как сегодня пригородное сообщение играет огромную роль в транспортной системе округа. В час пик электрички от Лосинки (народное названии станции Лосиноостровская) до Ярославского вокзала идут каждые три-четыре минуты.

На многих других железнодорожных направлениях мы только стремимся достичь таких показателей интенсивности движения. Здесь эта задача фактически уже решена, по крайней мере, она решена с точки зрения количественных показателей. Уровень же комфорта поездок, разумеется, оставляет желать лучшего. Для решения этой проблемы планируется построить дополнительные главные пути на участках от Ярославского вокзала до Пушкино и Болшева. Это позволит запустить более комфортные поезда. Правительство Москвы и РЖД вложат в этот проект примерно по 7 млрд рублей. На реализацию проекта отводится три-четыре года.

Позднее, в период до 2020 года, аналогичную модернизацию пригородного сообщения планируется провести на Савёловском направлении.

О дорожном строительстве. В этом году, как вы знаете, мы заканчиваем реконструкцию Ярославского шоссе, которое станет бессветофорной трассой. По Ярославскому шоссе уже ходит самый востребованный в городе экспресс-маршрут автобуса № 903. После завершения реконструкции этот автобус поедет ещё быстрее. В течение 2013 - 2014 годов мы завершим реконструкцию Дмитровского шоссе за МКАД в районе Северный. И что очень радует - федеральные власти, Министерство транспорта твёрдо обещают нам в ближайшие годы продолжить реконструкцию своей части Ярославского и Дмитровского шоссе уже по территории Московской области.

Что касается вопроса благоустройства и развития общественного пространства. На северо-востоке сейчас реализуется один из крупнейших проектов в Москве - это возрождение усадьбы «Останкино» с прилегающим дворцовым парком и территорией для спорта и отдыха. По итогам работ, которые займут несколько лет, мы рассчитываем получить образцовый парк, который будет не хуже, чем сегодняшнее «Царицыно». Кроме того, мы продолжим благоустройство двух парков культуры и отдыха: «Лианозовского» и «Бабушкинского».

(…) Капитальное строительство и размещение нестационарных объектов. У районных советов теперь есть право принимать окончательные решения по строительству зданий религиозного назначения, гаражей, объектов местного значения площадью до 1,5 тыс. кв. м. Самое основное полномочие, которое теперь есть у депутатов, - это право контролировать финансовые ресурсы, выделяемые на ремонт жилья, благоустройство дворов, парков. Осенью прошлого года советы депутатов рассмотрели и согласовали соответствующие программы.

(…) Уважаемые коллеги, в заключение хотел бы поделиться с вами некоторыми впечатлениями от прошедших встреч с депутатами. Нынешняя встреча уже четвёртая по счёту. До вас я встречался с депутатами от Юго-Восточного, Восточного и Западного округов. Мне кажется, что тональность разговора, характер поднимаемых вопросов говорят о том, что у нас в городе сформировался активный деловой коллектив депутатов, которые способны решать вопросы, которые заинтересованы в решении проблем, волнующих москвичей. Поэтому я уверен, что вместе с вами мы сделаем многое для того, чтобы улучшить ситуацию в городе, сделать его более комфортным для москвичей.

Спасибо. Теперь перейдём к вопросам. Пожалуйста.

А. Батурин: Здравствуйте, Ярославский район, депутат Батурин Андрей Юрьевич. Вы в своём выступлении упомянули среди мер по развитию транспортной инфраструктуры реконструкцию Ярославского шоссе. Жители нашего района с нетерпением ожидают окончания этой стройки. Не могли бы Вы назвать сроки окончания? Спасибо.

С. Собянин: Вы знаете, что мы начали ряд крупных работ по реконструкции магистралей. И если в предыдущие годы сроки растягивались на многие и многие годы, а то и на десяток лет, то мы сейчас поставили задачу, чтобы все основные работы проводились в течение 18 месяцев. Это гораздо меньше, чем по проектам организации строительных работ. Такую же задачу мы поставили по Ярославскому шоссе. Как вы знаете, мы начали эти работы лишь в марте прошлого года, но планируем их закончить в III квартале текущего года вместе с благоустройством, установлением дополнительных шумозащитных экранов, заменой оконных блоков и так далее. Так что в III квартале, мы уверены, работы по Ярославке будут закончены. Спасибо.

И. Затекин: Сергей Семёнович, глава муниципального округа Марьина Роща Затекин. Вы уже сегодня остановились на вопросе строительства метро от «Марьиной рощи» на север, но ничего не сказали также о сроках. Раньше назывались сроки - конец 2014 года. Вы подтверждаете эти сроки или какие-то всё-таки идут подвижки?

С. Собянин: Там действительно сложные геологические условия, плюс к тому, вы знаете, что творится вокруг станции «Петровско-Разумовская»: там сплошной рынок, и строителям приходится пробираться буквально по тропам. Плюс к тому там была достаточно большая неосвобождённая площадка под строительство локомотивного депо, по которой мы до сих пор находимся в разбирательствах. Но тем не менее мы делаем всё возможное, чтобы эта станция была введена в самые короткие сроки, предусмотренные планом до конца 2014 года. По крайней мере, от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской» будет точно введено в 2014 году, а «Селигерская», может быть, немножко перейдёт на 2015 год, но это не принципиально, мне кажется. Спасибо.

Н. Крутенкова: Добрый день, Сергей Семёнович! Вопрос от жителей Бутырского района. Депутат муниципального собрания Крутенкова Наталья Сергеевна. Я являюсь депутатом уже второй созыв, и жители Бутырского района уже не единожды обращаются к нам по вопросу пересечения Октябрьской железной дороги, которая в нашем районе находится. Они пересекают её, переходя из Марфино к нам, в Бутырский, и из Бутырского обратно в Марфино. В данном случае просто нет никакого выхода, поскольку ближайший переход - это 900 м и больше. Как быть с этим?

С. Собянин: Действительно это серьёзная проблема. Она ещё обострится и в связи с тем, что мы начинаем реконструкцию железнодорожных вылетных магистралей, и там будет серьёзно увеличиваться интенсивность движения. Поэтому строительство таких пешеходных переходов обязательно. Поэтому мы составили целую программу строительства переходов через железнодорожные линии. Насколько я знаю, этот переход мы также планируем начать в следующем году.

М. Хуснуллин: Да, мы его начинаем и к 2015 году закончим.

С. Собянин: Спасибо.

А. Лисовенко: Сергей Семёнович, разрешите? Лисовенко Алексей Анатольевич, глава муниципального округа Бабушкинский.

С. Собянин: Да, пожалуйста.

А. Лисовенко: Сергей Семёнович, у нас существуют проблемы с детской и взрослой поликлиниками - они переполнены. Если взять взрослую поликлинику, она в смену по плану должна обслуживать 750 человек, по факту получается 1 тыс., если детскую, то, соответственно, 320 по плану, а по факту получается 600. Префектурой уже был подобран участок по улице Ленская, д. 21. Но сначала этот участок был включён в инвестпрограмму, далее, соответственно, он был исключён. Вопрос: жители переживают, всё-таки будет поликлиника в нашем районе или нет, и как скоро?

С. Собянин: Действительно, с поликлиниками в целом ряде районов есть проблемы у нас. Где-то густо, где-то пусто. Если брать в среднем по городу, то у нас проблем с поликлиниками нет, а когда берёшь конкретный район, то многие из них не имеют надлежащей амбулаторной сети. И, к сожалению, Бабушкинский район как раз в этом списке, поэтому я уже дал поручение включить строительство поликлиники в Адресную инвестпрограмму.

А. Лисовенко: Спасибо.

(…)

Н. Янковой: Янковой Никита, депутат, Останкино. Сергей Семёнович, Вы упомянули парк «Останкино» и музей-усадьбу. В 2011 году, в октябре, Вы были и дали ряд поручений. Сегодня идёт благоустройство и реконструкция музея-усадьбы. Если по парку «Останкино» всё понятно, то по музею очень много вопросов. Хотелось бы...

С. Собянин: А какие вопросы?

Н. Янковой: Во-первых, кто делает реконструкцию, как делает, сколько средств и так далее? Депутаты совершенно не в курсе.

С. Собянин: Я понял. Давайте мы так договоримся: я запланирую туда поездку, пригласим вас, и на месте посмотрим, какие там планы, какие проекты, как они идут. Договорились? Спасибо.

Л. Авдошина (муниципальный депутат района Свиблово): Уважаемый Сергей Семёнович, в районе Свиблово имеется стадион по адресу: Тенистый проезд, д. 6. На этом стадионе бывает очень много народа, проводятся различные спортивные мероприятия, но, к сожалению, отсутствуют трибуны, отсутствует нормальное освещение, беговые дорожки. Был предложен проект реконструкции данного стадиона. Депутатами района и жителями этот проект был одобрен, но вот уже, к сожалению, прошло два года, и скажите, пожалуйста, планируется ли реализация данного проекта?

С. Собянин: А вы за свои денежки не хотите его?

Реплика: 50 на 50.

С. Собянин: У вас есть деньги, вы их сами распределяете на другие нужды. В этом ничего страшного нет. Валерий Юрьевич (В.Ю. Виноградов - префект СВАО Москвы), доложите, пожалуйста.

В. Виноградов: Сергей Семёнович, действительно такая проблема есть. Мы уже сделали проект и готовы были приступить. Но пока на самом деле денег не очень хватает...

С. Собянин: А сколько требуется?

В. Виноградов: По проекту, который прошёл экспертизу, вместе с инженерными коммуникациями и системами, до 100 млн рублей, чтобы сделать современный стадион в этой парковой зоне в русле реки Яузы.

С. Собянин: Хорошо. Давайте договоримся так: вы покажете этот проект, если он соответствует тому, что вы говорите, мы выделим необходимые деньги, чтобы в этом году уже приступили к работе.

В. Виноградов: Спасибо.

С. Собянин: Спасибо.

Другие материалы по теме