timelapse

Заседание президиума правительства Москвы. Об утверждении АИП 2014 - 2017 гг., об утверждении проектов планировок линий метрополитена. С. Собянин, М. Хуснуллин

Сергей Собянин: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предстоит рассмотреть и принять Адресную инвестиционную программу города на ближайшие три года. Задача состоит в том, чтобы сохранить бюджет развития, несмотря на жесткий бюджет в целом, на динамику поступления налогов, тем не менее мы должны около четверти всех расходов направлять на строительство дорог, метро, школ, детских садов, больниц, для того чтобы обеспечить нормальное развитие города. Пока в том бюджете, который мы предполагаем, это получается. Что это означает? Означает то, что за четыре года, включая этот, мы должны построить более 70 километров метро, около 400 километров дорог, 127 детских дошкольных учреждений, около 50 объектов образования, более 70 объектов здравоохранения. Причем бюджет развития сам по себе не является единственным источником, он является катализатором привлечения частных инвестиций, в том числе и в социальную сферу. Поэтому мы должны балансировать бюджет, учитывать это и обеспечивать планомерное развитие инфраструктуры, которая, в свою очередь, дает в целом привлечение инвестиций и развитие города. В среднем ежегодно в городе будет возводиться около восьми миллионов квадратных метров жилья и коммерческих объектов. Все это требует, конечно, планомерной серьезной работы, в том числе и бюджетных инвестиций. Прошу доложить.

Марат Хуснуллин (заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства): Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые коллеги! Сегодня на утверждение правительством Москвы выносится проект Адресной инвестиционной программы на 2014 - 2017 годы. Проект программы сформирован с общим объемом бюджетных ассигнований в размере одного триллиона 537 миллиардов рублей. Переходящий остаток на 01.01.2018 - порядка 380 миллиардов. Это очень важно, поскольку реализация многих инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, можно сказать, проектируется до пяти лет (год переходящий, три года планирования, плюс переходящий остаток), что необходимо для долгосрочного и планомерного развития города. Львиную долю финансирования программы составляют расходы на транспортную инфраструктуру - это свыше одного триллиона рублей, или почти 70% из общего объема, из которых более 600 миллиардов рублей планируется направить на строительство метро и свыше 330 миллиардов рублей - на строительство дорожно-транспортных объектов.

При этом, я хочу подчеркнуть, продолжается на достигнутом уровне проектирование и строительство объектов социального назначения - это жилье, объекты здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта. Проектом предусмотрено выделить на эти цели 305 миллиардов рублей. То есть у нас объемы финансирования остаются те же, но количественные показатели вводимых объектов вырастают в разы.

90 миллиардов рублей мы планируем направить на развитие инженерной инфраструктуры столицы, обеспечить необходимыми коммуникациями существующий фонд застройки, новое строительство жилья, детских садов, школ, спортивных объектов, объектов здравоохранения, иной инфраструктуры.

Начиная с 2011 года правительство Москвы увеличило финансирование капитального строительства для решения приоритетных задач городского развития. Эта тенденция сохранится и на последующий период. Если посмотреть на таблицу, четко видно, что мы, опять-таки я подчеркиваю, при сохранении одинакового объема финансирования, начиная с 2013 года, количество вводимых объектов увеличили. Здесь существенную роль также сыграла большая работа, которая проводится правительством, по экономии бюджетных средств, по качеству объектов и по качественному составу технических заданий.

В период с 2010 по 2013 год в Адресную инвестиционную программу города был выделен один триллион 138 миллиардов рублей, а на 2014 - 2017 годы - один триллион 537 миллиардов рублей. Общее увеличение бюджетных ассигнований в сравнимых периодах произошло на 35 процентов.

По итогам реализации Адресной инвестиционной программы будут построены и введены 934 новых городских объекта - это 76 километров новых линий метрополитена, 40 станций, семь депо. Это в три раза больше, чем за сравниваемый период 2010 - 2013 годов. 388 километров дорог, 75 пешеходных переходов, 90 искусственных сооружений. То есть это более чем в два раза больше, чем в сравниваемом периоде 2010 - 2013 годов.

Будет введено 111 объектов образования за бюджет, плюс еще будет введено порядка 92 внебюджетных объектов, что является одной единой программой. 186 жилых домов, которые позволят в основном в 2016 году завершить программу переселения.

Сергей Собянин: Переселения из пятиэтажек?

Марат Хуснуллин: Переселения из пятиэтажек, совершенно верно. Более 50 объектов спорта плюс 44 внебюджетных, итого 94 объекта; 48 объектов здравоохранения плюс 38 внебюджетных, итого 86 объектов здравоохранения.

В рамках принимаемой программы общая площадь вводимых объектов составит около пяти миллионов квадратных метров. При этом в работе на 1 января 2018 года будет находиться еще 42 километра линий метрополитена, 16 станций метрополитена, 65 километров дорог, что позволит и в дальнейшем продолжать реализацию всех планов по развитию столицы. При этом программа составлена таким образом, что все крупные объекты транспорта, дорожного строительства поделены на этапы. То есть любой построенный этап будет иметь законченный цикл.

По программе метрополитена планируется ввести две крупные линии - это линия от «Делового центра» до «Нижней Масловки» и линия от «Делового центра» до «Солнцево». Это сверхсложная задача.

По строительству дорог мы планомерно наращиваем количество и протяженность вводимых объектов - с 84 километров в этом году до 109 в 2017 году. То есть рост к концу периода составит 30 процентов, а по сравнению с 2010 годом мы вырастем в пять с половиной раз. Здесь очень четко видна тенденция в строительстве дорог.

Будут сданы 64 детских дошкольных учреждения, 20 школ, 27 блоков, построенные на бюджетные деньги, и плюс еще, я сказал, 49 школ за счет внебюджетных источников. Построим порядка 40 объектов здравоохранения, более 40 объектов спорта, в том числе будет завершена большая спортивная арена «Лужники» и также 11 новых футбольных полей и пять физкультурно-оздоровительных комплексов.

Построим и сдадим 30 объектов культуры, в том числе и знаковый для москвичей объект. Мы завершили реконструкцию Московского зоопарка, театра «Геликон-Опера», Театра под руководством Олега Табакова, вторую очередь театра Et Cetera, училища имени Гнесиных. И главный объект, который будет закончен в 2017 году, - это парковая зона «Зарядье».

В рамках программы «Жилище» (развитие коммунально-инженерной инфраструктуры, социальная программа, безопасный город, градостроительная политика, стимулирование экономической активности) будут построены еще 492 объекта - это жилые дома, инженерные сети, коммуникации, пожарные депо. Всего у нас находится сейчас на контроле строительство порядка 30 миллионов квадратных метров недвижимости, и тот объем, который сегодня мы ведем, - работы по строительству транспортной инфраструктуры, по строительству объектов социальной инфраструктуры, - позволяет говорить о том, что сегодняшняя программа является серьезным стартом для привлечения внебюджетных инвестиций. Благодаря этой программе мы надеемся сохранить весь тренд по тем инвестициям, которые сегодня приходят в город в области капитального строительства.

И в завершение хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в этой программе, - это комплекс экономической политики, имущественно-земельных отношений, все отраслевые департаменты, префектуры. Проведена огромная работа, и сейчас наша общая задача - эту работу, Сергей Семенович, согласно плану, выполнить. Доклад закончен.

Сергей Собянин: Спасибо. Есть какие-то замечания к программе? Следующий вопрос по проекту планировки до «Рассказовки».

Марат Хуснуллин: Проектом правового акта предлагается утвердить проект планировки территории линейного объекта «Участок Калининско-Солнцевской линии метрополитена от проектируемой станции «Раменки» до проектируемой станции «Рассказовка» со строительством электродепо». Проект распорядительных документов подготовлен соответственно с решением ГЗК от 19 сентября 2013 года. Проектируемый участок Калининско-Солнцевской линии метрополитена предусматривается проложить в технической зоне метрополитена, зарезервированной для ее сооружения. 18 лет назад запланировали, наконец, собираемся уже реально строить.

Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2017 году. Длина линии составляет 13,4 километра, длина технической подъездной ветки в электродепо - 1,9 километра. Способ строительства перегона - закрытым способом, станции - открытым способом в котловане.

Планируются к постройке семь станций, 14 вестибюлей, из них 12 подземных и два наземных. Планируются следующие станции пока с рабочим названием: станция «Мичуринский проспект», станция «Озерная площадь», станция «Терешково», станция «Солнцево», станция «Боровское шоссе», станция «Новопеределкино», станция «Рассказовка». И по Вашему поручению, Сергей Семенович, мы прорабатываем возможные коридоры и дальнейшее продление этой линии до Внуково.

Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит улучшить условия для перевозки пассажиров, повысить уровень комфорта объектов транспортной инфраструктуры.

Сергей Собянин: Хорошо, спасибо. Мы рассматривали этот вопрос. Нет замечаний? И по проекту планировки Третьего пересадочного контура до «Каховки».

Марат Хуснуллин: Также, Сергей Семенович, сегодня вносим на утверждение проект планировки участка от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховка». Проект распорядительных документов был одобрен на ГЗК 19 сентября 2013 года. Участок линейного объекта метрополитена намечается построить и ввести в эксплуатацию в 2018 году. Два участка, 6,8 километра, на линии предусмотрено размещение трех станций: «Улица Новаторов», «Калужская», «Зюзино». Способ строительства перегона - закрытым способом, станций - открытым способом. Проектируемая станция «Улица Новаторов» будет пересадочной с проектируемой линией метрополитена, которая намечается к строительству от улицы Новаторов в сторону поселка Сосенское города Москвы на новых территориях.

Станция размещается в районах Проспект Вернадского и Обручевский города Москвы вдоль улицы Новаторов у примыкания к Ленинскому проспекту и проектируется с двумя подземными вестибюлями. Проектируемая станция «Калужская» - пересадочная со станции «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена, размещается в Обручевском районе города Москвы на территории производственной зоны «Воронцово» у примыкания Хлебобулочного проезда к Профсоюзной улице.

Проектируемая станция «Зюзино» размещается в районе Черемушки и районе Зюзино вдоль улицы Каховка от пересечения с Севастопольским проспектом. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями.

Реализация предусмотренных проектом мероприятий позволит построить так называемый южный участок Третьего пересадочного контура. Проект прошел публичные слушания. Прошу утвердить.

Другие материалы по теме

Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от проектируемой станции „Авиамоторная“ в район Косино-Ухтомский, участок станция „Некрасовка“ - станция „
Проекты правовых нормативных актов
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Кожуховская от проектируемой станции „Авиамоторная“ в район Косино-Ухтомский, участок станция „Некрасовка“ - станция „
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), II и III этапы
Проекты правовых нормативных актов
Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка автодороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль с 20 км до 49 км (Калужское шоссе), II и III этапы