Проектные предложения
В соответствии с условиями конкурса целью проекта является разработка архитектурной концепции комплексного благоустройства и перспективного развития Триумфальной площади. В связи с чем реализацию реконструкции Триумфальной площади предполагается осуществить в 2 очереди (этапа).
Первый этап - комплексное благоустройство восточной части площади, ограниченной ул. 1-я Брестская, ул. Тверская, зданиями Министерства экономического развития и Концертным залом Московской филармонии им. П.И. Чайковского.
Второй этап - перспективное развитие западной и частично восточной части площади, ограниченной ул. 2-я Брестская, ул. 1-я Брестская, тоннелем ул. Б. Садовая и зданием Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.
Источники вдохновения
Вдохновением к созданию пространства площади послужило авангардное направление в живописи начала XX века СУПРЕМАТИЗМ, характерное композициями разноцветных плоскостей простых геометрических форм. Площадь, подобно супрематическим композициям, состоит из геометрических фигур (тематических зон) различной конфигурации, но в целом представляет собой единую композицию современной городской площади. Объединяющим элементом тематических пространств является декоративное мощение из гранитной брусчатки двух цветов. Полосы мощения подчеркивают ритм пилястр здания Комитета по архитектуре и градостроительству и Министерства экономического развития РФ. В ЛИТЕРАТУРНОМ СКВЕРЕ, территориально связанном с местом традиционных маяковских чтений, полосы мощения ассоциируются с ритмом поэтических строк. В МУЗЫКАЛЬНОМ САДУ эти полосы преображаются в линии нотного стана.
Проектные решения транспортного обслуживания
Проектом предусмотрены сохранение одностороннего движения по ул. 1-я и 2-я Брестские, разворот над тоннелем в сторону Новинского бульвара. Сквозной проезд вдоль здания Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы не предусмотрен. Посадка и высадка пассажиров осуществляется со стороны ул. 2-я Брестская и из подземного паркинга. Сквозной проезд для посадки и высадки пассажиров вдоль здания Министерства экономического развития осуществляется по брусчатке. Велосипедная дорожка и парковка для велосипедов формируются вдоль ул. Тверская.
Строительство моста образует дополнительную важную пешеходную связь между станцией метро «Маяковская» и ул. 2-я Брестская, которая в настоящее время отсутствует в связи с размещением наземной парковки в западной части площади. Высота пролета моста составляет 4,5 метра, что не мешает движению транспорта и пешеходов по ул. 1-я Брестская.
По материалам: archsovet.msk.ru
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве