Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Фактор "Ч"

Темы в материале:

Градостроительная политика

11 дек. 2012 г. 15:46

Ведущие урбанисты мира считают, что без рядовых горожан им не справиться.

Российская столица становится центром притяжения лучших умов, озабоченных не только тем, как сделать города комфортными для жителей, но и тем, как заставить глобальный город "работать" и на свою страну, и - без преувеличения - на все человечество. "Мегаполис в масштабе человека" - таков был девиз II Московского урбанистического форума, состоявшегося 4 и 5 декабря в Манеже.

Все флаги в гости

Организованный правительством Москвы форум собрал свыше 1800 делегатов из 20 стран мира. Пленарные заседания, лекции и сессии проходили при огромном стечении народа. Индийцы интересовались строительством социального жилья у чилийцев, американцы старались постичь секреты германского гуманизма по части организации общественного транспорта, голландцы воспевали трамваи, бельгийцы – электрички… При этом и гости, и хозяева форума мало говорили о городских объектах как таковых, – речь в основном шла о людях – как пользователях, так и вдохновителях градостроительных концепций и решений.

– Город – это целостный механизм, потому что невозможно изменить что-то одно, не меняя с той же скоростью и другое, – сказал в своей речи на открытии форума Сергей Собянин. – В противном случае бурное развитие частного пространства обернется отставанием и даже деградацией общественной инфраструктуры, что, собственно, мы и наблюдаем. Я должен сказать, что первыми масштаб этих проблем, их остроту поняли не городские власти, а сами москвичи. Городское сообщество, граждане ясно заявили, что идеология развития Москвы должна меняться. Вместо создания отдельных очагов частного благополучия нужно заниматься качеством жизни в городе в целом. И это уже задача правительства Москвы. Эксперты говорят, что от 40 до 60 процентов взрослого активного населения мегаполисов потенциально заинтересованы принимать участие в каких-либо проектах, готовы предлагать свои идеи или выступать в качестве контролера. Это значит, что мы можем опираться на поддержку миллионов хорошо образованных, активных и конструктивно настроенных жителей. Что в разы увеличивает возможности для созидательной работы.

Правда, активность москвичей еще предстоит направить в полезное русло. Особенно когда дело касается повседневных тем. «Общественная активность на местном уровне растет, но механизм согласования различных интересов отсутствует. Поэтому начинаются конфликты между группами населения, – заметила председатель комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению Светлана Разворотнева.

– Отсутствуют публичные места, где можно собираться и обсуждать проекты или просто общаться. Появились ТСЖ, закон предписывает проводить общие собрания. Но это негде делать. Люди собираются в случайных, некомфортных местах и опять же конфликтуют».

Транспорт – это контакты

Из-за недостаточности общественных пространств и пешеходных зон (их значимость всем очевидна, участники форума не столько дискутировали об этом, сколько соглашались друг с другом) социальную ткань Москвы создает… транспорт. Чтобы он не множил проблемы, а решал их, необходимо следовать потребностям людей, а не голым расчетам. При этом, говорили эксперты, бессмысленно строить инфраструктуру, не совершенствуя технологии.

– Изобретатели велосипеда представить не могли, что в Азии его будут использовать как грузовик, – продемонстрировал выразительные слайды Федерико Казаленьо, директор лаборатории Mobile Experience Массачусетского технологического института. – Чтобы не конфликтовать с пользователями, а сотрудничать, нужно понять, чего они хотят. Четырехмиллионная агломерация Порту-Алегри в Бразилии – пример того, как благодаря постоянному изучению потребностей пользователей город решает проблемы и прекрасно развивается. Все данные были открыты, чтобы подключить жителей к решению судьбы их города. Прежде чем начать преобразование транспортной системы, фиксировались все передвижения, людей опрашивали на остановках. Человек должен не только передвигаться по улицам, но и получать доступ к информации, доступ к другим людям. В Париже на некоторых остановках мы установили веб-камеры – по ним можно общаться с диспетчером. Как выяснилось, 30% людей не читают карту, им нужно объяснять словами. При таком подходе не придется заставлять людей пересаживаться из личного транспорта в общественный, они сами этого захотят.

Лучше других московские транспортные проблемы понимает Кульвир Сингх Рэйнжер, директор по спецпроектам международного управления Serco Plc, бывший советник мэра Лондона. – Каждый день в 5 утра могут позвонить – что-то случилось в метро, в тоннеле, – вспоминал гость. – Включаешь радио – первым делом сообщают о пробках. И думаешь: что я сейчас буду говорить мэру? В Лондоне буквально только что началась велосипедная революция. Около 50 тысяч человек ездят на работу в центр на велосипеде, оставляя авто на перехватывающих парковках. В Москве тоже можно попробовать увязать веломаршруты с остальной инфраструктурой. В 2008 году эта задача казалась нам невыполнимой.

К слову, в 2013 году метро Лондона – первому в мире – исполнится 150 лет.

Домашняя работа

Некоторые выступавшие задавали в том или ином виде один и тот же вопрос: если города, кварталы, здания проектируют профессионалы, почему людям в них неудобно? Самым выразительным примером служили московские спальные микрорайоны, застроенные панельными домами. «Микрорайон – не советское изобретение, как может показаться, – заметила Анастасия Смирнова, сооснователь архбюро SVESMI. – У нас своя специфика – когда возводились микрорайоны, отсутствовала частная собственность и существовала госмонополия на землю. Сейчас ситуация поменялась, а строим по тем же лекалам. Микрорайон не рассчитан на изменения. Если людям в нем неудобно, они сами его переделывают». Например, превращают квартиры на первых этажах в магазинчики, открывают детские центры чуть ли не в бывших котельных…

Похожая картина была в Голландии. Как с этим справились, рассказал урбанист Герт Урхан:

– После войны, чтобы скорее решить жилищную проблему, было жесткое государственное планирование, строили по спущенным сверху проектам, не обсуждая с жителями. Получались микрорайоны с минимальной инфраструктурой, которые не способны к обновлению и неудобны для жителей. Теперь у нас развивается новая практика – уход от крупных инвестпроектов и крупных проектов планировок. Наши градостроители стараются быть ближе к людям.

Московские градостроители пока не готовы настолько демократизироваться, но сломать «микрорайонный» подход обещают.

– Нужен симбиоз функций, сближение жилого фонда, рабочих мест, социальной инфраструктуры, – говорит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. – Чтобы в шаговой доступности горожан находились все жизненные пространства. Это основа новой градостроительной политики Москвы.

Сергей Кузнецов добавил, что город не собирается отказываться от панельного домостроения, но эту отрасль ждут большие перемены: «Мы должны вырастить поколение другой культуры, с другим вкусом. Что видели мы? Сначала детский сад панельный, потом такая же школа, потом дом… Но панельный – это не значит плохой. Мы ведем переговоры с производителями и уже знаем, что даже на существующей базе можно заметно улучшить качество жилья. Модернизация панельного домостроения – это не вопрос желания инвесторов, это политика города».

О любви

В ближайшие годы 70 процентов населения мира будет жить в городах. Исторически – они двигатели прогресса, а вскоре станут залогом выживания стран и наций. Урбанисты предрекают, что в конкуренции за умы и таланты победят те города, в которых не просто удобно и комфортно, а те, которые вызывают чувства – любовь.

– Пусть вас не обманывают небоскребы Токио – это город малых форм, – поведал архитектор Джулиан Уоррал, преподаватель Токийского университета. – В последний раз я был в Москве еще в советское время. Мое сегодняшнее первое впечатление такое же, что и тогда, – величие. Огромные здания, бульвары и площади. Город составлен из массивов, а не из частиц. Перед Москвой стоит проблема масштабирования, соразмерности человеку. Малые формы дают самобытность – то, за что город можно любить, а не только им поражаться. Детали создают эмоцию.

Столичные власти это понимают, поэтому малыми формами занялись так же энергично, как и крупными.

– Сегодня в Москве 150 тысяч вывесок, но только 31 тысяча имеет разрешения. Поэтому с 2013 года начнут действовать правила размещения рекламных конструкций, – объявил Сергей Кузнецов. – Москва – один из самых благоустроенных мегаполисов мира, но качество уличного дизайна весьма невысокое. У нас есть утвержденные каталоги малых архитектурных форм. Город руководствовался соображениями безопасности и антивандальности. Оценки дизайна не было. Мы готовим пилотный проект дизайн-кодов – концепции оформления значимых улиц с привязкой к конкретным зданиям. Это Тверская улица, Ленинский проспект и ряд других.

Москвичей обещают привлечь к обсуждению этого, как и всех остальных проектов. Состоявшийся форум – выразительное приглашение мировых профессионалов. Масштаб Москвы таков, что обязывает власть сотрудничать с «городом и миром», потому что одной ей не справиться.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Сразу после окончания II Московского урбанистического форума заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин поручил начать подготовку к очередному форуму. Об этом он заявил 6 декабря на заседании штаба по взаимодействию Москомархитектуры и проектных институтов. «Мы должны изучать мировой опыт, отслеживать современные тенденции и в конечном итоге понимать, как эти тенденции могут быть отражены в нашем новом Генеральном плане», – сказал Марат Хуснуллин.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Метрополитены мира
Метрополитены мира
5 дек. 2012 г.
Столицы мира будут перенимать передовой опыт Москвы
Столицы мира будут перенимать передовой опыт Москвы
6 дек. 2012 г.
Глобальная трансформация инфраструктуры
Глобальная трансформация инфраструктуры
7 дек. 2012 г.
В спальных районах посадят кукурузу
В спальных районах посадят кукурузу
11 дек. 2012 г.
Жить по мастер-плану
Жить по мастер-плану
19 дек. 2012 г.
Экзамен для С. Собянина
Экзамен для С. Собянина
20 дек. 2012 г.
С. Собянин: О мигрантах, строительстве мечетей и борьбе с коррупцией
С. Собянин: О мигрантах, строительстве мечетей и борьбе с коррупцией
23 нояб. 2012 г.
Ведущие урбанисты мира соберутся в Москве на форум
Ведущие урбанисты мира соберутся в Москве на форум

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

В Новой Москве открылась школа-трансформер
Шесть тактильных макетов знаковых объектов столицы появятся на ВДНХ
Павильон «Макет Москвы» открылся после модернизации
Стройкомплекс Москвы введет почти 30 новых объектов ко Дню города
Как строилось метро в Москве, или История подземного города
Кадровый резерв Института Генплана Москвы пополнился лучшими профильными студентами
На развитие новых столичных территорий потрачено около 140 млрд рублей
Новый Арбат превратится в таймс-сквер

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика