timelapse

Едем по диагонали: как открывают участки Северо-Западной хорды

Темы в материале

Хорду запускают поэтапно, и перед Новым годом жители Москвы получили еще один участок магистрали. Его общая протяженность составляет более семи километров.

В столице открыли движение по седьмому участку Северо-Западной хорды (СЗХ) — от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова. Это один из ключевых объектов диагональной магистрали. Он станет полноценным дублером Можайского шоссе и Мичуринского проспекта, дополнительной радиальной связкой между центром города и МКАД. По сути, в Москве появится еще одна вылетная магистраль.

Участок строили в течение почти трех лет — с апреля 2015 года до конца 2017-го. Общая протяженность дорог составила 7,45 километра.

Что изменится на западе Москвы

Участок хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова уменьшает загрузку Мичуринского проспекта и Можайского шоссе благодаря эстакаде через пути Киевского направления Московской железной дороги. На 25–30 процентов увеличится пропускная способность Аминьевского шоссе за счет строительства эстакады основного хода через него.

Кроме того, в городе появился полноценный дублер Можайского шоссе и Мичуринского проспекта с выходом на Третье транспортное кольцо (ТТК): новый участок стал продолжением уже построенной эстакады на Мосфильмовской. Движение по ней открыли в 2014 году.

Конечно, самый большой эффект от запуска новой дороги почувствуют жители близлежащих территорий. Участок хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова проходит по территории районов Западного административного округа Очаково-Матвеевское и Раменки. Здесь живут порядка 265 тысяч человек.

Какие участки хорды уже открыли

Хорду запускают постепенно. В этом году, например, поехал участок от Ленинградского проспекта до проспекта Маршала Жукова. Кроме того, в июне открыли движение по правоповоротному эстакадному въезду с Аминьевского шоссе на улицу Генерала Дорохова.

В 2016-м запустили участок Можайское шоссе — Рябиновая улица, где прошла реконструкция Вяземской и Витебской улиц, а также участок Рябиновая улица — Аминьевское шоссе. Благодаря реконструкции улицы Генерала Дорохова ее пропускная способность увеличилась в среднем на 30 процентов.

А в 2015 году завершили строительство самого важного и сложного участка Северо-Западной хорды — Алабяно-Балтийского тоннеля, переходящего в Большую Академическую улицу. Также в 2015-м поехал соседний участок от Дмитровского шоссе до Большой Академической улицы.

Хордовый эффект

Северо-Западная хорда позволит жителям добираться из северо-восточных районов города в юго-западные и обратно, не заезжая в центр. Проект включает как реконструкцию уже существующих дорог, так и строительство новых, а еще — возведение большого числа эстакад, тоннелей, развязок, переходов и других объектов.

Хорда пройдет от Сколковского шоссе на север по улицам Витебской, Кубинке, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической и 3-му Нижнелихоборскому проезду. Далее — вдоль МЦК до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Трасса будет пролегать через территории четырех округов и разгрузит крупные автомобильные магистрали. Среди них МКАД, ТТК, Ленинградское, Волоколамское, Звенигородское, Можайское и Рублевское шоссе.

Северо-Западная хорда — часть мегапроекта по созданию трех сквозных магистралей. Помимо СЗХ, в него входят Северо-Восточная хорда, которая соединит по периферии север и юго-восток Москвы, и Южная рокада — она проложит прямой путь через западные, южные и юго-восточные районы столицы.