timelapse

Километры прироста

Темы в материале

Москва закладывает транспортные коридоры на 50 лет вперед.

В четыре раза больше в этом году будет построено новых дорог, чем в 2010-м: 80 километров вместо 20. Такую цифру привел сегодня на заседании Правительства Москвы Мэр Москвы С. Собянин.

По мнению градоначальника, столице, уставшей сидеть в пробках, в последние три года «удалось добиться серьезных сдвигов в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры города».

Помогло же ей в этом прежде всего то, что дорожное строительство сейчас переориентировали с сооружения дорогостоящих проектов (таких как, к примеру, Алабяно-Балтийский тоннель: он один обошелся почти в 45 млрд руб.) на давно назревшую реконструкцию существующей дорожной сети. Первые пять вылетных магистралей: Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское и трасса Рублевское шоссе - Балаклавский проспект, уже обновлены. На них появились новые транспортные развязки, благодаря которым удалось снять множество светофоров, удобные карманы для автобусов, подземные и наземные пешеходные переходы.

На всех реконструированных дорогах появились и выделенные полосы для общественного транспорта. Их уже в городе 127 км, хотя еще буквально несколько лет тому назад городские власти лишь с завистью смотрели, как по ним ездят лишь парижане. А теперь по выделенкам передвигаются более 1 млн москвичей - пассажиров общественного транспорта! Создание на дорогах условий для комфортного передвижения горожан на автобусах, трамваях и троллейбусах, а также сети транспортно-пересадочных узлов возле метро и железной дороги будет приоритетным для Москвы и впредь. «Мы уже поняли, что создание парковок, рассчитанное прежде на передвижение по Москве на автомобилях, не оправдало себя, - сказал журналистам Марат Хуснуллин. - Поэтому мы делаем ставку на общественный транспорт».

В результате пропускная способность реконструированных дорог в среднем повысилась на 25%. На шоссе Энтузиастов, Щелковском и Можайском шоссе, а также Рязанском проспекте, работы продолжаются, их завершат в 2014-м, а реконструкцию Дмитровского шоссе - в 2015-м.

Что еще отличает современное строительство дорог в Москве? На него требуется теперь не годы, а за считанные месяцы. Та же реконструкция вылетных магистралей занимает в среднем 15 месяцев, или вдвое меньше времени, чем раньше. Не может не радовать городские власти и то, что впервые за многие годы им удалось синхронизировать дорожное строительство и с Минтрансом России, и с Подмосковьем. И здесь налицо первые результаты.

Как рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, по соглашению с Минтрансом Москва оказывала максимальное содействие при сооружении Молодогвардейской и Бусиновской транспортных развязок.

В результате в том же 2012 году столица получила 8,2 км новых дорог и еще 10 км получит за 2014 и 2015 годы плюс мощнейшие развязки. Городу такая совместная работа добавила 40 млрд руб. на дорожное строительство, а главное - новые магистральные подъезды к МКАД, которых он не имел в течение последних 15 лет. И эта работа продолжается: в текущем году заработала еще одна федеральная дорога - в обход Одинцово, в ближайшие два года закончится строительство новой магистрали Москва - Санкт-Петербург. На очереди - реконструкция Щелковского шоссе, которую поведут также федералы, а к работам по обновлению Пятницкого шоссе в будущем году подключается и Московская область, сумевшая выделить на это не только средства из своего небольшого бюджета, но и привлечь частного инвестора.

Напомню, Москва за это время одновременно успела выйти в мировые лидеры и по строительству метрополитена: первые 25 км из запланированных 160 км к 2010 году уже проложены. Активная работа идет по интеграции подземки с пригородными электричками. Дело в том, что именно транспортную обеспеченность столица ставит сейчас во главу угла на всех направлениях своего развития. Взять то же жилищное строительство, его теперь решено вести в первую очередь вдоль вылетных автодорог, линий метро и железнодорожных путей. И это не просто слова. Такая норма будет записана, заявил Марат Хуснуллин, в Генплан развития Москвы, к корректировке которого власти планируются приступить в 2014 году, а в 2015-м - завершить ее. Но если сам Генплан рассчитан на 2015 - 2035 годы, то транспортные коридоры будут заложены, по его словам, на 50 лет вперед. И это станет лучшей гарантией того, что спустя какое-то время Москва вновь не упрется в пробки на дорогах, от которых сейчас избавляется с таким трудом.