Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Легковые автомобили погонят по трубам

Темы в материале:

Градостроительная политика

21 мар. 2013 г. 13:52

Московским дорогам нужны мини-тоннели, считают специалисты.

Столичные строители предлагают делать в Москве мини-тоннели, как в Париже. Эти сооружения, в отличие от традиционных, предназначены исключительно для движения легковых автомобилей. Они располагаются на небольшой глубине, имеют крутой уклон въезда-выезда и низкий потолок (2,5 метра).

— В наши дни на московских дорогах растет количество именно легковых автомобилей. Поэтому если мы для этой части транспортного потока — а она составляет 80% — сделаем самостоятельные коридоры, то значительно улучшим дорожную ситуацию, — говорит зам. проректора МАДИ, доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей, к.т.н. Сергей Зеге.

Основная идея, подчеркивает ученый, — в необходимости разделения транспортных потоков. Создание небольших специальных коридоров обойдется бюджету намного дешевле и принесет куда больший эффект, чем строительство исполинских тоннелей и эстакад.

— Стандартный тоннель имеет высоту не меньше 5 метров. Чтобы пропустить 4 полосы движения, его ширина должна составлять 15 метров. Минимальная глубина — 6,5 м. Поэтому с учетом уклона длина открытой части тоннеля, по которой машины едут в закрытую часть, с каждой стороны должна быть не меньше 150 м, — продолжает Сергей Зеге. — Теперь сравним эти параметры с парижскими. Ширина мини-тоннеля — 7 м (предназначен для двухполосного движения), выcота — 2,4 м, длина подходов — по 40 м с каждой стороны. По нашим расчетам, пропускная способность каждой полосы такого сооружения в 3 раза выше, чем обычного.

Есть, правда, у малогабаритных тоннелей очевидный минус. Не все водители внимательно читают дорожные знаки. А посему велика вероятность, что «большой» транспорт станет регулярно попадать в ловушку (кстати, в том же Париже инциденты с врезавшимися в потолок мини-тоннеля грузовиками и автобусами происходят с завидной регулярностью). Как избежать этой неприятности? «Первая мера — делать на въезде ограждающую рамку из металлоконструкций. И вторая — не надо строить мини-тоннели как продолжение скоростных дорог. Они должны соединять небольшие улицы. Если в Москве будет много небольших подземных «связок», то и автомобилистам не придется выезжать на вылетные магистрали и «кольца», чтобы попасть из одного квартала в другой».

— Тоннели предназначены для обеспечения безостановочного движения и дают большой эффект, — говорит зам. директора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков. — По своим функциям тоннели делятся на несколько групп. Так, например, при новом строительстве образуется новая транспортная связь, в том числе между районами. Другая группа — тоннели, которые появляются в процессе реконструкции. Первые, так уж сложилось, сооружаются реже, чем последние. А важны не меньше. Поэтому предложение ученых МАДИ целесообразно.

В каких районах Москвы предпочтительнее строить малогабаритные тоннели? Да практически во всех. Самые востребованные места — пересечения с железнодорожными путями и автомагистралями. А из-за сравнительно скромных размеров подземные коридоры можно сооружать и в центре. И не только для связи улиц, но и как удобные подъездные пути к подземным же автоматизированным парковкам. «К сожалению, в строительстве автостоянок пока нет системного подхода, — считает Сергей Зеге. — Подземные парковки возводятся как единичные объекты, чаще всего инвесторами, которым это выгодно. Например, нужно построить парковку, чтобы улучшить сдаваемость офисных помещений. А системный подход состоит в том, чтобы все стоянки в центре объединить, сделать диспетчерскую систему».

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

Реконструкция производственного здания под автотехцентр по продаже и обслуживанию легковых автомобилей с пристройкой зоны обслуживания
Автомобильная мойка с помещением для обслуживания легковых автомобилей
26 мар. 2013 г.
Мортон вышел на дорогу
Мортон вышел на дорогу
26 мар. 2013 г.
Отвоевать у пробок 50 минут
Отвоевать у пробок 50 минут
20 мар. 2013 г.
В многоэтажках вырастут мини-сады
В многоэтажках вырастут мини-сады
19 мар. 2013 г.
Дороги за рамками бюджета
Дороги за рамками бюджета
12 мар. 2013 г.
По столице без светофоров
По столице без светофоров
6 мар. 2013 г.
Дорога не догонит автомобиль
Дорога не догонит автомобиль

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Просмотренные материалы

Сергей Собянин объявил благодарность метростроителям
Инвесторов скрутят в узел
Темпы развития столицы поддержали законодатели
Стройкомплекс объявляет конкурс детского рисунка о Москве
В Москве станет одной промзоной меньше
Среди застройщиков назвали лучших
Стартует очередной архитектурный конкурс
Тушино станет новым спортивным кластером

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика