Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Инвесторов скрутят в узел

Темы в материале:

Градостроительная политика

14 июл. 2014 г. 17:47

Мэрия хочет привлечь бизнес к строительству ТПУ.

Экономический механизм привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов в столице будет разработан к концу лета, об этом заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил на конференции «Московский транспортный узел: потенциал развития». Также он отметил, что общий объем инвестиций в программу возведения ТПУ составит порядка 300 млрд рублей.

В ближайшее время будет завершена разработка механизма привлечения инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов в Москве. «До конца года мы его представим бизнес-сообществу. Отмечу, что это будет очень сложный и тонкий финансово-экономический механизм, он потребует проработки всех градостроительных решений, вплоть до планов развития прилегающих к ТПУ территорий», - рассказал Марат Хуснуллин.

По словам руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, уже утверждены проекты обустройства 72 плоскостных ТПУ на базе существующих станций метро и одобрены границы размещения с последующей разработкой проектов планировок 153 капитальных транспортно-пересадочных узлов.

«Когда мы утверждаем границы проекта планировки, мы в них включаем не только зону самого капитального строительства, но и так называемую зону тяготения, которая может достигать 50-60 га. На период разработки и утверждения проекта планировки территории ее инвестиционное развитие приостанавливается», - заявил Константин Тимофеев. 15 объектов уже направлены на публичные слушания. Это ТПУ «Автозаводская», «Ботаническая», «Выхино», «Дмитровская», «ЗиЛ», «Кунцевская», «Лужники», «Новокосино», «Петровско-Разумовская», «Соколиная гора», «Тушинская», «Ховрино», «Царицыно», «Коптево», «Новохохловская». Общая площадь объектов составляет более 2 млн кв. метров недвижимости, из которых коммерческая составляющая - менее 50%.

Инвесторы, заинтересованные принять участие в программе строительства ТПУ, могут обращаться в Москомстройинвест или компании, выступающие операторами данной программы (ОАО «Мосинжпроект», ОАО «МКЖД», ОАО «РВ-Метро»), со своими предложениями. «Форма участия может быть любой. Если у инвестора есть земельный участок, расположенный в зоне тяготения, или капитальный объект, он может войти в проект землей или недвижимостью. Если это обычный «финансовый» инвестор, у которого есть деньги или возможность их привлечения, то он входит в проект инвестициями. После этого инвестор заключает строительный меморандум с одним из операторов программы. По итогам реализации проекта инвесторы могут получить часть объекта в собственность и эксплуатировать его либо выйти из проекта с прибылью», - пояснил господин Тимофеев.

По словам Марата Хуснуллина, на сегодняшний день уже есть инвесторы, готовые участвовать в строительстве ТПУ в Москве. В основном речь идет о крупных узлах. «Большие интересные проекты представили крупные компании, которые планируют возводить транспортно-пересадочные узлы «Саларьево», «Ботанический сад», «Кунцево», «Спартак» и «Тушино», - рассказал глава стройкомплекса.

«По ТПУ «Саларьево» город нашел общий язык с собственником земельного участка, тот передал участок не только под ТПУ, но и под строительство депо. При этом сам инвестор развивает прилегающую территорию. Поскольку город рядом с его территорией строит метро, капитализация объектов инвестора в дальнейшем вырастет на 50-100%», - сказал Константин Тимофеев. Марат Хуснуллин также пояснил, что от строительства транспортно-пересадочных узлов выигрывают и простые москвичи. Стоимость их недвижимости около ТПУ возрастает примерно на 15-20%.

Общий объем инвестиций в строительство ТПУ на территории столицы составит около 300 млрд рублей. Как отметил Марат Хуснуллин, 200-240 млрд рублей из этой суммы - средства инвесторов. Около 20% от общей стоимости будет потрачено на выполнение работ по технологической части ТПУ. «Эти работы будут прямо или косвенно связаны с финансированием из бюджета, остальные средства мы планируем привлечь от инвесторов», - подчеркнул заммэра.

В Московской области ТПУ в основном будут создаваться около железнодорожных станций. По словам первого заместителя министра транспорта Подмосковья Леонида Липсица, на территории региона расположены 466 ж/д станций, на четверти из них появятся транспортно-пересадочные узлы. «Год назад мы определили 16 первоочередных ТПУ. Среди них: «Мытищи», «Одинцово», «Подлипки дачные», «Клин», «Долгопрудный», «Химки», «Нахабино» и другие. Вместе с тем в марте этого года мы приняли решение увеличить адресный перечень до 120 узлов», - рассказал господин Липсиц.

По словам зампреда правительства Московской области по транспорту Петра Иванова, сейчас рассматриваются 29 ТПУ, на которых возможно строительство транспортной инфраструктуры за счет инвесторов: «По 8 объектам уже заказаны проекты планировок, еще по трем в ближайшее время должно выйти распоряжение Главархитектуры о подготовке проектов планировки территории». Также ТПУ в Подмосковье появятся и на крупных станциях так называемого легкого метро. «Мы приступаем к детальной проработке проекта. Планируется, что общая протяженность линий составит около 250 км, общая стоимость оценивается в сумму чуть менее 300 млрд рублей. Проект будет реализовываться за счет инвесторов. Уже поступают предложения от компаний по участию в данной работе», - рассказал Леонид Липсиц.

Напомним, до 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы и еще около 300 в Подмосковье.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин
  • ТПУ

Другие материалы по теме

22 июл. 2014 г.
Москва определилась с участком под строительство ТПУ «Битцевский парк»
Москва определилась с участком под строительство ТПУ «Битцевский парк»
18 июл. 2014 г.
Около платформы Щербинка построят ТПУ и эстакаду через железнодорожные пути
Около платформы Щербинка построят ТПУ и эстакаду через железнодорожные пути
16 июл. 2014 г.
Москва определилась с участками под строительство ТПУ «Строгино» и «Митино»
Москва определилась с участками под строительство ТПУ «Строгино» и «Митино»
11 июл. 2014 г.
При каждом ТПУ будет оборудована специальная зона для такси
При каждом ТПУ будет оборудована специальная зона для такси
11 июл. 2014 г.
До конца года инвесторам представят условия участия в строительстве ТПУ
До конца года инвесторам представят условия участия в строительстве ТПУ
11 июл. 2014 г.
Объем частных инвестиций в строительство ТПУ в Москве составит 200 - 240 млрд рублей
Объем частных инвестиций в строительство ТПУ в Москве составит 200 - 240 млрд рублей
10 июл. 2014 г.
ТПУ возле станции метро «Спартак» возьмет на себя часть пассажиропотока транспортного узла у метро «Тушинская»
ТПУ возле станции метро «Спартак» возьмет на себя часть пассажиропотока транспортного узла у метро «Тушинская»
8 июл. 2014 г.
ТПУ «Саларьево» будет введен в полном объеме в 2016 году
ТПУ «Саларьево» будет введен в полном объеме в 2016 году

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации

Просмотренные материалы

Сергей Собянин объявил благодарность метростроителям
Темпы развития столицы поддержали законодатели
Стройкомплекс объявляет конкурс детского рисунка о Москве
В Москве станет одной промзоной меньше
Среди застройщиков назвали лучших
Стартует очередной архитектурный конкурс
Тушино станет новым спортивным кластером
"Вечерняя Москва": Марат Хуснуллин: Приоритет в улучшении качества жизни

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика