Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Марат Хуснуллин: Метро столицы строим всей страной

Темы в материале:

Градостроительная политика

28 сент. 2012 г. 14:36

В четверг, 27 сентября, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин встретился с узким кругом журналистов, чтобы подвести итоги работы команды мэра за два года. Представляем выдержки из двухчасовой беседы.

Главная задача – транспортное строительство

Ситуация такова, что количество автомобилей в Москве увеличивается, при этом автомобильная сеть в Москве меньше сети в любом сопоставимом мегаполисе мира.

Мы ежегодно увеличиваем существующую улично-дорожную сеть на 1–2 процента, а количество автомобилей при этом увеличивается на 4–5 процентов. Поэтому главная задача, которую поставил мэр, — это пересмотреть наш градостроительный план, начав с транспорта.

Поэтому были проанализированы все строительные проекты, и в бюджете 2010 года на строительство транспортных объектов было предусмотрено менее 50 миллиардов рублей, и все эти деньги были разложены на несколько крупных объектов, таких как Четвертое транспортное кольцо, Алабяно-Балтийский тоннель и еще целый ряд крупных объектов. Поэтому нашей задачей было изменить подходы и в первую очередь заняться транспортной системой.

Строительство метро

Да, за 9 лет планируется построить 150 километров новых линий, 70 станций к существующим 182-м, — говорит Хуснуллин. — По масштабам это один из самых крупных транспортных проектов в мире, сегодня мы уступаем только Китаю. Важно, что мы не только определили приоритеты, но и вышли на стройплощадки. Мы в прошлом году построили 4,5 километра метро, в этом году 8,5, следующий год – 14. На следующий год мы планируем наш исторический рекорд 14 километров, это будет самый большой объем работ за всю историю метрополитена. Сейчас у нас работают восемь проходческих щитов, до конца года к ним присоединятся еше три. А когда начнем работать в полном объеме — щитов будет 24. У нас нет сомнений, что программа будет реализована. В советское время метро строили всей страной. Собирали строителей из Минска, Киева, Ташкента, отовсюду, где строилось метро. Сегодня мы идем тем же путем, мы, фактически, мобилизовали строителей со всей территории СНГ. Мы ведем переговоры с рядом иностранных компаний, и если нам не будет хватать сил, то будем приглашать и иностранцев тоже.

Строительство и реконструкция автодорог

Второе серьезное направление, за которое мы взялись сразу, – это увеличение пропускной способности вылетных автомагистралей, развязки со МКАД, это расширение МКАД и поперечные связки между дорогами. Нам удалось практически полностью увязать нашу программу с федеральной программой реконструкции автодорог.

За счет реконструкции автодорог мы планируем увеличить их пропускную способность как минимум на 25 процентов. В первую очередь для общественного транспорта. Потому что каждая выделенная полоса увеличивает количество пассажиров, которые пользуются общественным транспортом.

Также мы рассматриваем возможность организации выделенных полос на центральной части дорог.

Оптимизация железнодорожного сообщения

С МЖД мы работаем, регулярно собирается координационный совет.

Обсуждается реконструкция вокзалов, строительство новых железнодорожных путей. И сегодня практически утверждена программа по строительству 236 километров новых путей для развития пригородных перевозок. Из них приблизительно 30 процентов будут проложены в границах Москвы. С этим вопросом связана программа железнодорожных переездов. Около 80 переездов нужно реконструировать, либо закрывать, потому что когда электрички пойдут каждые 5 минут, через пути невозможно будет проехать. Поэтому нужны новые тоннели и эстакады.

Сегодня железные дороги разрезают периферийную часть города на несколько слабо связанных между собой сегментов. Поэтому есть так называемая программа малых связок, в год на нее предусматривается около 10 миллиардов рублей. Мы смотрим, где можно построить локальные дороги, которые станут связками. Последний яркий пример — связка в районе платформы Лианозово. Она небольшая, по метражу там 2–3 километра, но она важна стратегически. Это и связка с районом Северным, фактически дублер Дмитровки. Такие мероприятия проводятся регулярно, два-три десятка подобных небольших объектов мы строим ежегодно.

Кроме того, все новые линии метро будут связаны с МКЖД. Если мы строим новую станцию метро, то она обязательно входит в связку с железнодорожным кольцом.

Развитие новых территорий

Кроме того, транспортную проблему можно решит с помощью полицентрического развитя города. Было принято беспрецедентное решение по расширению Москвы. На новых территориях мы будем создавать условия для организации новых рабочих мест.

Окончательного решения по переносу правительства на новые территории не принято. пока не принято, но административно-деловой центр в Коммунарке как центр полицентрического развития все равно планируем. В любом случае будем создавать там инфраструктуру, подведем сети. Шесть из девяти команд — участниц конкурса на развитие Московской агломерации высказались за то, чтобы сделать там административно-деловой центр, и он будет являться реальным центром притяжения. Кроме того, будет развиваться и Сколково, и Рублево-Архангельское, что также связано с решением целого комплекса задач. Например, Рижское шоссе, которое не выдержит возросшей нагрузки, когда в Архангельском будет построен новый финансовый центр. Поэтому только Москва с ее возможностями в состоянии реализовать такие крупные проекты.

Деятельность Градостроительно-земельной комиссии

Мы проанализировали работу ГЗК. В различной стадии проработки было объектов 58 миллионов квадратных метров. То есть либо постановление по ним вышло, либо документы какие-то были оформлены. Только в ЦАО было 12 миллионов квадратных метров. По Генплану до 2025 года планировалось построить недвижимости общей площадью 200 миллионов, при этом почти на 60 миллионов были проработанные решения. При том что затраты на транспорт составляли 15-20%. То есть мы понимали, что вся эта ситуация будет только усугубляться.

Мы рассмотрели все эти инвестконтракты. На рабочей группе было рассотрено 5 тысяч вопросов, на ГЗК в общей сложности - 3400 вопросов. На сегодняшний день мы перепрофилируем или подтверждаем строительство 36 миллионов квадратных метров недвижимости, 9 миллионов квадратных метров мы прекратили совсем строительство. Причем мы столкнулись с рядом вопиющих фактов, к примеру, на Рязанском проспекте, владение 101 планировалось построить торговый комплекс, мы отменили решение, сейчас там строят транспортно-пересадочный узел. Профсоюзная, 156, это возле метро, все знают, насколько там перегружено, планировалось построить многофункциональный жилой комплекс, мы решили построить транспортно-пересадочный узел. И таких примеров десятки и даже сотни.

Мы проанализировали «висяки» и приняли решение по 404 проектам, решение по которым не принималось 5 и более лет. Также мы серьезно занялись проблемой долгостроя и рассмотрели 330 объектов на 4,8 миллиона квадратных метров, которые были достроены, но по тем или иным причинам не были введены в эксплуатацию. Теперь они введены.

Также хочу сказать, что мы сохранили 200 памятников истории и культуры, в отношении которых раньше было принято решение о сносе. Мы отменили это решение. Нужно понимать, что за этими проектами стояли инвесторы.

Также была принята отраслевая схема размещения гостиниц. Взяли на себя сложную задачу построить порядка 6 миллионов квадратных метров. Но даже если мы выполним эту задачу, обеспеченность Москвы будет на уровне Берлина, а это не самый туристический город.

Еще очень важное решение принято – если на территории промзоны кто-то хочет строить производственный цех – разрешение выдается без рассмотрения на ГЗК. Кроме того, принято решение по заправкам – если их владельцы хотят построить на своей территории мойку, автосервис, то в этом нет ничего страшного. Поэтому принято решение, что разрешение на постройки до 1000 метров выдаем автоматом.

О самострое

Также хочу сказать, что большую работу провели по выявлению и прекращению самовольного строительства: 173 объекта на 117 тысяч квадратных метров снесли за эти 2 года. Будем так же продолжать с самовольным строительством бороться, потому что самовольное строительство – это воровство общественного пространства. Если человек строит без разрешения, не спросив жителей, не спросив власть, не платит налогов никаких – это воровство. Беспрецедентный был случай в прошлом году, когда мы снесли 45 тысяч квадратных метров, торговый комплекс «Амирал» на МКАД. Сейчас там другие инвесторы, они строят гостиницы, современный торговый комплекс, паркинг.

Место Москвы среди мегаполисов

Москва — один из крупнейших городов мира, мы уступаем по бюджету только Нью-Йорку и Шанхаю. И такими проектами, которые в городе реализуются, ни один мегаполис не может похвастать. Метро, например: ни один мегаполис не имеет такой программы. Или, например, Сити. Большой Париж, к примеру, задумывался в 60-х годах, в 70-х начали его реализовывать, и сейчас он у них только закончен. Мы к 2015 году закончим Сити, и у нас там будет 300 тысяч рабочих мест. Концентрация недвижимости в одном месте там — одна из самых высоких в Европе. Рублево-Архангельское, Сколково, освоение территории ЗИЛа, Молжаниново — везде миллионы квадратных метров недвижимости. Кроме того, мэром поставлена задача активно развивать все территории, тяготеющие к аэропортам.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • Марат Хуснуллин
  • новости города

Другие материалы по теме

28 сент. 2012 г.
Мэр поздравил воспитателей с профессиональным праздником
Мэр поздравил воспитателей с профессиональным праздником
28 сент. 2012 г.
20 минут до работы
20 минут до работы
27 сент. 2012 г.
Новая ветка метро соединит Ясенево и Северное Бутово
Новая ветка метро соединит Ясенево и Северное Бутово
2 окт. 2012 г.
Сити расширят до МКАД
Сити расширят до МКАД
12 окт. 2012 г.
Сергей Собянин: Я не собираюсь добиваться дешевой популярности
Сергей Собянин: Я не собираюсь добиваться дешевой популярности
9 окт. 2012 г.
Август 2013-го, Ярославка
Август 2013-го, Ярославка
5 окт. 2012 г.
Власти пересмотрели строительную политику города
Власти пересмотрели строительную политику города
4 окт. 2012 г.
Полицентризм и корректировка Генплана
Полицентризм и корректировка Генплана

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр

Просмотренные материалы

Павильон № 31 «Геология» на ВДНХ до реставрации. Фото mos.ru
Михаил Мень: в реализации проекта «Городская среда и ЖКХ» будет использован в том числе иностранный опыт
Новости
Статьи
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети - участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы
Застройщиков позвали в дорогу

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика