Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Метростроевцы возвращаются в центр города

21 янв. 2013 г. 16:15

Самая короткая на карте метрополитена Калининская линия, которая доходит сегодня до станции "Третьяковская" и здесь обрывается, будет продлена через центр города в район Сити и соединена со станцией "Деловой центр", конструкции которой заранее были заложены в ядре ММДЦ "Москва-Сити".

Длина центрального участка Калининской линии от станции «Третьяковская» до «Делового центра» чуть более шести километров. На нем запроектировано три станции глубокого заложения - «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект», которые будут построены в самом центре города. Метростроевцам придется вернуться туда, где они когда-то начинали, где осваивали весьма коварные московские недра, где знакомились с характером залегаемых грунтов. Центральный участок Калининской линии призван разгрузить первую линию метрополитена - Сокольническую, перегоны и пересадочные узлы других линий в центре города.

От станции «Третьяковская» поезда метро придут на станцию «Волхонка», которая будет возведена в историческом квартале Москвы, в непосредственной близости от храма Христа Спасителя, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и проектируемого сейчас комплекса зданий этого музея. В этом районе сходятся милые сердцу москвичей Гоголевский бульвар, улицы Волхонка, Остоженка, Пречистенка, Соймоновский проезд... Здесь уже есть станция метро «Кропоткинская». Она мелкого заложения, а вот «Волхонка», чтобы не потревожить во время строительства жизнь на поверхности города, будет возведена на большой глубине. Обе станции станут пересадочными, соединив Сокольническую и Калининскую линии.

Из подземного вестибюля станции «Волхонка» пассажиры смогут выйти к памятнику Фридриху Энгельсу на Остоженке и в существующий подземный коридор западного вестибюля станции «Кропоткинская». Вдоль улицы Волхонки с выходом к храму Христа Спасителя и входом в восточный вестибюль «Кропоткинской» будет сооружен новый подземный пешеходный коридор с травалаторами. Из восточного вестибюля станции «Кропоткинская» построят подходной подземный коридор к проектируемому комплексу зданий ГМИИ им. А. С. Пушкина. Организуя подземное пространство, проектировщики учли потребности маломобильных граждан: есть лифты для инвалидов, аварийные выходы из длинного перехода. Более свободной и открытой становится площадка у входа в вестибюль.

В историческом квартале центра Москвы впервые появилась возможность объединить в единый комплекс метро и музейный городок ГМИИ им. А. С. Пушкина. По словам директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Ирины Александровны Антоновой, появилась возможность выполнить проект, который будет, помимо транспортных функций, решать не менее важные задачи популяризации богатейшего уникального собрания музея, культурного и исторического воспитания жителей Москвы и всей России.

Так что в реализации проекта активно заинтересован музей. Станция «Волхонка» будет иметь выход к музейным зданиям, а потому идея проекта - объединить ее с музейным оформлением.

Станцию метро предлагается превратить в своеобразный выставочный зал ГМИИ им. А. С. Пушкина. Пассажиры, решившие посетить музей, уже здесь, на глубине десятков метров, попадут в музейную атмосферу. Если театр начинается с вешалки, то музей начнется с подземного выставочного зала, где будут выставлены по решению музейных работников художественные произведения: картины, скульптуры, мозаика и так далее.

По своей конструкции станция «Волхонка» - колонно-стеновая. У каждой колонны как раз и предполагается расположить скульптуру, а напротив, на беспроемной части стены, - картины за стеклом. Все художественные произведения располагаются в центральном зале, а боковые пространства выполняют чисто транспортные функции. Поскольку проемы широкие, пассажиры из окон вагонов, с платформы будут видеть и картины, и скульптуры в среднем зале.

Для станции «Волхонка» использовано одно из двух типовых решений метровокзалов глубокого заложения. В проекте предусмотрены новые принципы организации подземного пространства. Например, боковые перроны станции будут отделены от поездов светопрозрачными защитными стенками. Проездная зона не отделывается, а остается в тюбингах, что придаст подземному сооружению особую красоту и подчеркнет его мощь.

Еще одна новая станция в центре города - «Плющиха» - появится на пересечении Садового кольца и Смоленской улицы. Она будет связана пересадкой с действующей сегодня станцией «Смоленская» Филевской линии. По своей конструкции это будет пилонный метровокзал, расположенный, как и «Волхонка», глубоко под землей. Проект ее тоже выполнен на основе типовой конструкции. Так же, как и на станции «Волхонка», здесь предполагается не отделывать поездную зону, а боковые платформы отделить от поездов светопрозрачными защитными перегородками. У станции планируется один подземный вестибюль под Смоленской площадью с выходами к остановкам общественного транспорта по обеим сторонам Садового кольца и в существующий подземный переход под Садовым кольцом.

Станцию «Плющиха» предлагается оформить строго, лаконично, используя традиционный для метрополитена материал - гранит и мрамор. Поскольку Калининская линия метрополитена на карте подземного города - желтая, то и цветовая гамма новой станции - желто-черная. Та сторона пилонов, что обращена в средний зал, - желтого цвета, а фасад, обращенный в сторону поездов, - черный.

В районе гостиницы «Украина», Кутузовского проспекта и Украинского бульвара, вблизи Новоарбатского моста через Москву-реку появится станция «Кутузовский проспект». По своей конструкции она тоже типовая, пилонная. Цветовая гамма такая же, как и на «Плющихе», - желто-черная, но здесь фасад, обращенный в средний зал, - черный, а к поездам - желтый. У «Кутузовского проспекта» будет подземный вестибюль с выходом к набережной Тараса Шевченко и подземный вестибюль, запроектированный под Украинским бульваром с выходом по обе стороны Кутузовского проспекта, а также пересадка на перспективную станцию. Под Кутузовским проспектом запроектирован пешеходный переход, а два наземных павильона на станции оборудуют эскалаторами.

Архитектурная концепция центрального участка Калининской линии от «Третьяковской» до «Делового центра», разработанная архитекторами Метрогипротранса, - это единая концепция линии из трех станционных комплексов. Они должны быть выполнены в едином ключе, одним архитектурным приемом, объединяющим три части композиции в единое целое. Впервые в системе Московского метрополитена одним композиционным элементом предлагается сделать не отдельно взятую станцию, а целую линию.

Для отделки новых станций будут использованы три основных отделочных материала - естественный камень (гранит, мрамор), стекло и стеклопластик. С помощью камня различного цвета каждая станция будет узнаваема и индивидуальна. Сохранится традиционный образ станции московского метро как легкого, светлого, комфортного пространства в подземном сооружении.

Открывая новые станции метро «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе» в конце прошлого года, мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что, экономно ведя строительство метрополитена, никто не собирается лишать новые станции индивидуальности и комфортности.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы (Парламентский центр, район Коммунарка). Линия метрополитена, станция метро «Улица Новаторов» - станция метро «Столбово». Этап 2.5. - Подготовительные работы на ст. «Улица Новаторов». Этап 2.5.1
29 янв. 2013 г.
Александр Прохоров: Свободных участков, пригодных для строительства метро, очень мало
Александр Прохоров: Свободных участков, пригодных для строительства метро, очень мало
23 янв. 2013 г.
Реконструкция МКАД требует продуманных, взвешенных решений
Реконструкция МКАД требует продуманных, взвешенных решений
22 янв. 2013 г.
Три станции ставят на карту
Три станции ставят на карту
22 янв. 2013 г.
За 40 минут до центра
За 40 минут до центра
15 янв. 2013 г.
С дороги не свернуть
С дороги не свернуть
15 янв. 2013 г.
План-2013: восемь магистралей и две развязки на МКАД
План-2013: восемь магистралей и две развязки на МКАД
11 янв. 2013 г.
Два сквера в центре столицы будут реконструированы
Два сквера в центре столицы будут реконструированы

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 12:00
Четыре приема граждан по вопросам реновации проведут в Общественном штабе в декабре
5 дек. 2025 г. 12:00
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на реорганизацию участка в Шипиловском проезде
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики

Просмотренные материалы

Статьи
Пошли на сближение
Хрущевке добавят высоты

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика