Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Александр Прохоров: Свободных участков, пригодных для строительства метро, очень мало

29 янв. 2013 г. 12:15

Строительство метро в городе продолжается рекордными темпами. Как и любой капитальный проект, строительство даже одной станции - комплексная задача. Для начала необходимо найти свободный участок земли в густо застроенной Москве, либо договориться с собственниками участка о размещении на их территории строительной площадки. А уж затем можно переходить к видимым любому горожанину процессам – самому строительству. О том, как выделяется земля под строительство метро, и хватит ли ее на все планы городской власти по расширению метро, «ВМ» спросила у заместителя руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Александра Прохорова.

Строительный бум

- Какой объем земельных участков был выделен под строительство станций метро в 2012 году?

- Надо сказать, что у нас в 2011 году начался бум строительства метро. Раньше таких объемов стройки не было. Конечно, строительство объектов метрополитена курирует Департамент строительства города Москвы. А мы для этих целей оформляем земельные участки. За 2012 год было оформлено 93 договора аренды на общую площадь свыше 130 гектаров земли. В прошлом году было построено 2 километра Митинско-Строгинской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе», и в декабре 2012 года станция «Пятницкое шоссе» была введена в эксплуатацию. Для этих целей было оформлено 2 земельных участка. Также в прошлом году было построено 3 километра Замоскворецкой линии от станции «Красногвардейская» до станции «Братеево» («Алма-Атинская»). Станция «Алма-Атинская» была введена также в декабре. Для строительства этой ветки мы предоставляли 8 земельных участков.

- Известны ли уже планы на 2013 год?

- Да, мы работаем наперед. Ведь выделение земли – это всего лишь маленькая доля того процесса, который представляет собой строительство метро. Уже выделено 5 земельных участков для строительства Таганско-Краснопресненской линии на участке от станции «Выхино» до станции «Котельники». По Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» предоставлено 5 земельных участков. И еще по Калининско-Солнцевской линии на участке от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» предоставлен 1 земельный участок. Ввод всех этих участков намечен на декабрь 2013 года. В целом план наших действий расписан до 2017 года. Именно на этот год коллеги планируют ввод трех станций на Калининско-Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». Данную линию город намерен продлить на 9,2 километра. И мы уже в этом году предоставили для этих целей 5 земельных участков.

Метро и собственник

- Большая часть земельных участков в городе закреплена за разными собственниками. Свободной земли мало. Как департамент договаривается о строительстве метро в том или ином районе?

- Отсутствие свободной земли - это гигантская проблема. Свободных участков, пригодных для строительства метро, очень мало. И главное, правообладатель участка не всегда идет навстречу городу, а иногда и чинит препятствия. Тем не менее мы всегда стараемся договориться. Предлагаем правообладателю разные варианты. Схема работы следующая: городом принимается комплексное решение о развитии транспортной инфраструктуры, в частности метро, в том или ином районе. Москомархитектурой разрабатывается соответствующая градостроительная документация и обосновывающие материалы (месторасположение станции, ее размер, количество выходов, вентиляционных шахт и иных объектов). Одновременно определяется так называемое пятно застройки. Департамент земельных ресурсов сообщает актуальную информацию о существующих обременениях правами третьих лиц, ограничениях в использовании земельных участков, а также о свободных территориях в зоне строительства. Анализ полученной информации позволяет Москомархитектуре и проектировщикам при необходимости и по возможности осуществлять корректировку проектных решений. Свободные земельные участки оформляются для строительства объектов метрополитена. С правообладателями земельных участков, расположенных непосредственно в зоне строительства, проводятся переговоры с целью возможного использования их территории на время строительства (иногда даже безвозмездно). В некоторых случаях достаточно откорректировать границы земельного участка (конечно, при согласии правообладателя). Либо просто оформить гражданско-правовую сделку. Если же с правообладателем не достигнута договоренность об освобождении земельного участка, приходится применять процедуру изъятия. Это - исключительная мера!

- А каких горожан больше – упирающихся или тех, кто согласен пустить на участок?

- На самом деле, добросовестных горожан больше. Кроме того, ведь приятно, когда метро в шаговой доступности. Правообладатели свободно пускают на свой участок для строительства, понимая что капитализация их бизнеса, учитывая приближенность метро, растет. Большинство людей понимают необходимость решения сложившейся транспортной ситуации в городе. А вот случаев изъятия у нас за период строительства метро было всего два. Необходимость изъятия для строительства дорог возникает чаще, в связи с разницей в характере стройки. Метро – локальное строительство, а вот дороги, в виду их протяженности, затрагивают гораздо большее количество правообладателей. Мы стараемся договариваться со всеми, и в любом случае будем обеспечивать транспортную доступность в те или иные районы.

- Как именно происходит процедура изъятия земли?

- Существующим законодательством определены случаи и процедура изъятия земельных участков для государственных нужд. Решение об изъятии принимается Правительством Москвы на основании утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, обосновывающей данную необходимость. Правообладатели изымаемых объектов недвижимого имущества должны быть письменно уведомлены не позднее чем за 1 год до предстоящего изъятия. До истечения указанного срока выкуп возможен только с согласия правообладателей. Решение об изъятии земельного участка для государственных нужд подлежит обязательной государственной регистрации, после осуществления которой правообладателям также направляется письменное уведомление с указанием даты регистрации. Выкуп земельного участка осуществляется путем заключения с правообладателями изымаемых объектов недвижимого имущества Соглашений о выкупной цене и других условиях выкупа, подготовленного на основании проведенной оценки рыночной стоимости объектов недвижимого имущества. Оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества проводит независимая оценочная организация, с которой Департаментом заключен договор на осуществление указанных действий по результатам конкурса. Оценка производится на день, предшествующий дню принятию правового акта об изъятии.В случае недостижения соглашения по истечении года с момента направления правообладателю уведомления орган исполнительной власти может предъявить в суд иск о выкупе земельного участка для государственных нужд. По результатам указанных мероприятий осуществляется государственная регистрация прекращения прав на изъятые земельные участки. В общей сложности процедура изъятия носит довольно длительный характер и составляет по срокам от одного до трех лет. Надо понимать, что любые договоренности с правообладателями участков на праве аренды или на праве собственности – это огромная экономическая нагрузка на бюджет и высокий уровень принятия решений. В случае если на участке обнаружен самовольно построенный объект, собственник этого объекта, в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, должен его снести за свой счет.

- А как быстро можно выделить земельный участок?

- Если территория не имеет обременений, то оформление земельного участка для строительства объекта метрополитена занимает ориентировочно месяц. Если участок расположен на территории природного комплекса, существуют некоторые ограничения в проведении строительных работ. Кроме того, в данном случае предусматриваются обязательные компенсационные мероприятия по озеленению. Не надо забывать, что метрополитен имеет определенную техническую зону, в пределах которой невозможно, к примеру, строительство жилых домов.

Новые территории

- Хватит ли земли на новых территориях для строительства метро?

- Да, вполне. В настоящее время проводится анализ новой территории и определяется необходимость и потребность в строительстве метро. Когда на этих землях будет создана соответствующая инфраструктура и город придет к необходимости строительства метро, тогда и будет идти речь о выделении земельных участков.

СПРАВКА "ВМ"

Оформленные участки под строительство метро

2014 год

Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» протяженностью 10,3 километра оформлено 25 земельных участков. К вводу планируется 6 станций.

Для строительства участка Сокольнической линии от станции «Юго-Западная» до станции «Румянцево» протяженностью 6,5 километров оформлено 4 земельных участка. К вводу планируется 3 станции.

2015 год

Для строительства Калининско-Солнцевской линии на участке от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» протяженностью 5,1 километра оформлено 13 земельных участков. К вводу готовится 3 станции.

Для строительства Третьего пересадочного контура на участке от станции «Нижняя Масловка» до станции «Хорошевская» и до станции «Деловой центр» протяженностью 12,2 километра оформлено 23 земельных участка. К вводу планируется 6 станций.

Для строительства станции «Суворовская» Кольцевой линии оформлено 2 земельных участка.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

5 февр. 2013 г.
И стадион, и станция метро
И стадион, и станция метро
5 февр. 2013 г.
Станцию метро "Спартаковская" сдадут уже через два года
Станцию метро "Спартаковская" сдадут уже через два года
5 февр. 2013 г.
Из Спартака на Спартак
Из Спартака на Спартак
25 янв. 2013 г.
Дизайн новых станций метро определят на конкурсе
Дизайн новых станций метро определят на конкурсе
24 янв. 2013 г.
В Департаменте строительства рассмотрели проекты будущих станций Калининско-Солнцевской линии метро
В Департаменте строительства рассмотрели проекты будущих станций Калининско-Солнцевской линии метро
24 янв. 2013 г.
Кожуховская линия метро соединит станцию "Авиамоторная" с поселком Некрасовка и Люберцами
Кожуховская линия метро соединит станцию "Авиамоторная" с поселком Некрасовка и Люберцами
22 янв. 2013 г.
За 40 минут до центра
За 40 минут до центра
22 янв. 2013 г.
Ускорить строительство
Ускорить строительство

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика