timelapse

Метростроевцы закрасили карту контура

Темы в материале

Каким будет метро в Лефортове?

Новый бунт жителей столицы против подземных дворцов.

Стало известно местоположение еще нескольких станций новой кольцевой линии подземки.

Власти Москвы определились с местоположением и обликом ряда станций Третьего пересадочного контура метро. Это транспортное кольцо, по планам, к 2020 году соединит почти все радиальные ветки и позволит пассажирам переезжать из района в район, минуя центр города.

Жители Кунцева на днях в ходе публичных слушаний поддержали возведение четырех станций на западе Третьего пересадочного контура (от «Хорошевской» до «Кунцевской»). А вот жители северо-востока требуют «переставить» будущую станцию «Лефортово» то на одну улицу, то на другую...

Западный участок метрокольца проектируется от тупиков за станцией «Хорошевская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, по территории улицы Нижние Мневники, пересекает Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Смоленское направление Московской железной дороги и Кутузовский проспект. В 2015 году на нем появятся станции «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Кунцевская».

Как рассказали «МК» в Стройкомплексе Москвы, «Улица Народного Ополчения» откроется в центре района Хорошево-Мневники, на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Планируется организовать два подземных вестибюля.

«Мневники» и «Терехово» разместятся соответственно в северной и срединной частях Мневниковской поймы. По проектируемым пешеходным мостам через Москву-реку в метро попадут посетители Спортивного парка в Крылатском и жители района Филевский парк.

Станция «Кунцевская» должна быть построена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением железной дороги. Один из вестибюлей скорее всего сделают наземным. Он объединит новую «Кунцевскую» с существующими одноименными станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Второй будет более скромным – подземным, с выходами к улице Ивана Франко и платформе Кунцево-1. Постепенно в этом месте станет формироваться большой транспортно-пересадочный узел. Правда, эскизы четырех западных станций пока не утверждены.

Что касается участка на противоположной стороне нового метрокольца, здесь появится, пожалуй, одна из самых красивых станций новейшего метро – «Лефортово». Архитекторы постарались, чтобы ее облик гармонировал с историческим районом. Кованые элементы в стиле ретро и красная отделка колонн перекликаются с красными казармами. Интерьер станции чем-то напоминает «Красносельскую». Но благодаря классическим люстрам «Лефортово» выглядит гораздо уютнее. По крайней мере, на картинке.

Однако одной из инициативных групп не нравится расположение станции ни на Авиамоторной, ни на Солдатской улицах. Автомобилисты утверждают, что выходы из метро усугубят и без того тяжелую ситуацию на дорогах; жители домов, рядом с которыми может появиться станция, боятся нашествия деструктивных элементов, которые «станут распивать пиво прямо у них под окнами». Дошло до того, что проектировщики предложили разместить станцию в центре парка «Лефортово» – тогда уж она наверняка никому не помешает. Но делать этого, конечно, нельзя, ведь поблизости нет ни одной дороги.

После многочисленных переговоров с жителями Департамент земельных ресурсов Москвы вроде бы согласовал место размещения «Лефортово» на улице Солдатской, 3. И даже выпустил соответствующий документ. Согласно ему станция должна была быть расположена вдоль Солдатской улицы, между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским переулком. Один вестибюль выходит к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому переулку, другой – к кинотеатру «Спутник». Но не тут-то было: из-за недовольства инициативной группы сейчас в качестве альтернативного варианта рассматривается и «посадка» станции под углом к Солдатской улице. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов пообещал, что «Лефортово» будет расположена таким образом, чтобы выходы из нее не мешали жителям близлежащих домов.

- В последнее время жители прилегающих к стройкам метро домов прямо-таки деструктивно себя ведут. Этот местечковый эгоизм уже несколько раздражает, – говорит москвичка Елена. – Приятно, конечно, что власти прислушиваются к мнению общественности и перепроектируют некоторые участки... Но лучше это делать на беспересадочных линиях метро. А вот конкретно в Лефортове надо строить там, где считают нужным проектировщики, – они же не просто так предлагают месторасположение станций...

- Если жители выступают против уже утвержденного расположения станции, городские власти рассматривают варианты корректировки. И либо удовлетворяют пожелания москвичей, либо аргументированно объясняют, почему изменение проекта невозможно. В данном же случае горожане недовольны не строительством как таковым, а шумом и прочими неудобствами, которые сопровождают сооружение метро, – прокомментировали «МК» ситуацию в пресс-службе Департамента строительства.

Другая станция Третьего пересадочного контура, эскиз которой также утвержден, – «Рижская», пересадочная на существующую «Рижскую» оранжевой ветки. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к вокзалу, железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал. Против нее жители многоквартирных домов ничего не имеют – по той простой причине, что строительство практически не затрагивает их интересы.