Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Мосинжпроект: Москва – Россия – Мир

Темы в материале

Холдинг наращивает компетенции для перспективного развития.

Крупнейший инжиниринговый холдинг Москвы и один из ведущих холдингов России внедряет новые технологии и стандарты во всех сферах своей деятельности для повышения эффективности строительства в российской столице, начинает разработку первых проектов в регионах и готовится к выходу на мировые рынки метростроения.

На протяжении последних десяти лет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает ведущим участником ключевых градостроительных программ Москвы, в первую очередь развития метро и сети транспортно-пересадочных узлов, дорожного строительства (включая мегапроект по созданию хордовой системы скоростных дорожных магистралей), выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов: Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, а также административно-делового центра «Коммунарка».

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #4
Административно-деловой центр в Коммунарке
  • административно-деловой центр
  • поселок Коммунарка
Административно-деловой центр в Коммунарке

Административно-деловой центр (АДЦ) – одна из точек роста Новой Москвы, которая даст импульс развитию новых территорий. В его состав войдут офисы, образовательный кампус, префектура ТиНАО и другие объекты. Объемы строительства сопоставимы с застройкой Московского международного делового центра «Москва-Сити» – планируется возвести около 5 млн кв. метров недвижимости. Там создадут почти 80 тыс. рабочих мест.

Назад

Строительство ведется в 7 км от МКАД между Калужским шоссе и поселком Коммунарка, к югу от поселения Газопровод и восточнее деревни Сосенки. Под застройку выделен участок площадью 550 га.

Уже построено здание префектуры ТиНАО, корпус для отдела полиции, началось возведение офисной и деловой недвижимости. Построен участок Сокольнической линии метро и отрезок автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В Коммунарке построен крупнейший больничный комплекс. Здесь предусмотрены лечебно-диагностический, вспомогательный, патологоанатомический, амбулаторный, инфекционный и детский корпуса, роддом и подстанция скорой помощи.

Возводится жилье с социальными и спортивными объектами. 

Проектируется физкультурно-оздоровительный центр. В его составе появится ледовую арену на 1000 зрительских мест, бассейны, тренажерный и универсальный игровой залы, два зала для групповых занятий, здесь же расположится офис Центра физической культуры и спорта ТиНАО Москвы.

До конца 2021 года планируется приступить к строительству Межмузейного многофункционального депозитарно-выставочного комплекса. В нем запланировано размещение фондовых хранилищ четырех федеральных и 16 московских музеев, а также общественного пространства.

Необходимость строительства комплекса вызвана дефицитом экспозиционных и фондовых площадей на основных площадках столичных музеев. Сюда планируют перенести коллекции из запасников Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, музея Москвы, музея Русского лубка и наивного искусства, музея Цветаевой, музея Великой Отечественной войны, музея обороны Москвы, мемориального музея Скрябина, галереи Нестеренко и других.

Назад

Территория будет хорошо обеспечена транспортом. В АДЦ построят около 50 км дорог. Здесь обустроят не менее 30 тыс. парковочных мест. 

В июне 2019 года открыта одноименная станция метро на Сокольнической линии. В будущем здесь появятся два крупных транспортно-пересадочных узла.

Также сюда придет Троицкая линия метро. 

Назад

Инвестиции в проект АДЦ составят около 402 млрд руб., из которых 45 млрд – бюджетные средства. Объем инвестиций в первую очередь АДЦ «Коммунарка» составит около 35 млрд руб.

Первая очередь строительства административно-делового центра включает девять участков площадью около 10 га. На этих площадках построят около 500 тыс. кв. метров недвижимости: офисы, жилье и необходимая инфраструктура.

Назад

Компанией реализованы знаковые проекты Москвы: проведена реконструкция Большой спортивной арены (БСА) «Лужники» к ЧМ-2018 и театра «Геликон-опера», построены уникальный парк «Зарядье» с многофункциональным концертным залом, Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой на территории олимпийского комплекса «Лужники», Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское» и ряд других.

В настоящее время холдинг работает над проектом Национального космического центра, который станет одним из крупнейших центров космической отрасли в мире. Объекты холдинга не раз удостаивались престижных российских и международных наград, в частности, в 2019–2020 годах парк «Зарядье» с концертным залом и Дворец гимнастики были удостоены «архитектурного Оскара» – международной премии MIPIM Awards, а в этом году в число финалистов премии попал госпиталь в Вороновском.

Реализованные проекты, наработанный опыт и компетенции холдинга уже позволили Мосинжпроекту войти в число ведущих компаний России. Так, холдинг занял первое место в рейтинге лидеров строительного комплекса страны среди 82 организаций, объем подрядных работ которых превысил 10 млрд рублей, а также удостоен диплома «Элита строительного комплекса России» по итогам XXV Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии за 2020 год.

Сотрудничество с Huawei

Примечательно, что, реализуя крупнейшие градостроительные проекты Москвы, холдинг не только разрабатывает вопросы, связанные непосредственно со строительной и инжиниринговой деятельностью, но и занимается проектами улучшения эффективности строительной отрасли столицы в целом.

«На сегодняшний день Мосинжпроект – одна из крупнейших инжиниринговых компаний России, поэтому мы обязаны быть в авангарде перемен и технологических трансформаций, соответствующих духу времени, применять в работе новейшие технологии и сами предлагать варианты развития отрасли», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

В частности, в августе этого года Мосинжпроект и российская «Техкомпания Хуавей», входящая в мировой консорциум Huawei Technologies, подписали соглашение о сотрудничестве в области технологий цифровизации строительной отрасли. Совместная работа затронет такие сферы, как применение искусственного интеллекта, машинного обучения, облачных технологий, интернета вещей и нейросетей для повышения эффективности строительства и эксплуатации объектов городской недвижимости, а также прилегающих к ним территорий и инфраструктуры.

«Согласно достигнутой договоренности, планируется совместная разработка решений Мосинжпроектом и Huawei для развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, высокопроизводительных платформ вычислений и систем хранения данных, которые будут способствовать более эффективной реализации строительной программы всего города», – сообщил Юрий Кравцов.

Разрабатываемые решения, например, для обеспечения безопасности стройплощадок, или облачные хранилища данных будут создаваться с учетом специфики московских строек и смогут повсеместно применяться при строительстве в городе, пояснили в холдинге.

Другое направление перспективного сотрудничества Мосинжпроекта и Huawei – совместная разработка информационной инфраструктуры для внедрения сквозных BIM-технологий.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв не раз отмечал значение развития технологий информационного моделирования для строительной отрасли. В частности, речь идет о том, что BIM позволяет значительно сократить срок проектирования объектов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Что такое BIM-технологии
  • BIM-технологии
Что такое BIM-технологии

BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

«Сокращение сроков проектирования достигается за счет оптимизации технологических процессов. Кроме того, технология BIM-моделирования является комплексной и охватывает не только процессы проектирования, строительства, но и эксплуатацию новых объектов», – сказал он.

Напомним, технологии информационного моделирования в Мосинжпроекте применяют давно и вполне успешно: например, при реконструкции стадиона «Лужники» была создана конструктивная модель, в которую внедрили все инженерные сети БСА; проект Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой в «Лужниках» также разрабатывался с использованием BIM-технологий.

Сейчас в холдинге ведут работу по созданию центра компетенций BIM, в котором предполагается не только проектировать объекты в BIM, но и внедрять методологию, охватывающую все производственные процессы. Уже завершен набор первой волны специалистов управления BIM и проектного подразделения, проведен первый этап обучения по базовому курсу и сформирована программа дистанционного обучения для сотрудников компании.

Успехи холдинга при разработке проектов на основе технологии информационного моделирования недавно были отмечены наградой компании Autodesk – крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства. Входящий в состав инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» ООО «Институт «Мосинжпроект» был признан «BIM-компанией года» в составе клуба BIM-лидеров России по версии Autodesk.

Как пояснил директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, специалисты института применили технологии информационного моделирования при проектировании станций метро «Терехово» и «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро, а также на одном из флагманских объектов российской столицы – строительстве комплекса зданий Национального космического центра.

Генеральный директор Мосинжпроекта Юрий Кравцов подчеркнул значение награды и для института, и для всего холдинга: «Выступая оператором ряда ключевых градостроительных программ российской столицы, холдинг «Мосинжпроект» уделяет большое внимание использованию передовых технологий в области проектирования и строительства, включая BIM. Получение звания «BIM-компании года» подтверждает, что мы движемся в правильном направлении».

Проекты для регионов

Опыт работы над столичными инфраструктурными проектами позволяет Мосинжпроекту предложить свои услуги по развитию городских агломераций другим регионам нашей страны, делятся перспективами в компании.

«В последнем Послании президента России Владимира Владимировича Путина отдельное внимание было уделено вопросам комплексного развития инфраструктурных проектов в российских регионах. Безусловно, Москва обладает успешным опытом реализации таких проектов, а практику ускоренного строительства транспортной и социальной инфраструктуры целесообразно тиражировать в регионы. Мосинжпроект может стать своего рода центром компетенций по развитию крупных городских агломераций для регионов России», – отметил Юрий Кравцов.

Например, недавно инжиниринговый холдинг и администрация Екатеринбурга заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры. 

«Проект направлен как на повышение эффективности действующей транспортной сети Екатеринбурга посредством увеличения связанности всех транспортных систем, так и на развитие новых способов перевозки постоянно растущего пассажиропотока, включая строительство метро, трамвайных и железнодорожных линий», – пояснил руководитель Мосинжпроекта Юрий Кравцов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. 

Назад

Еще одним проектом на Урале, который будет реализован с участием Мосинжпроекта, является крупный инвестиционный проект «Притяжение» в Магнитогорске, призванный сформировать комфортное общественное пространство для всех жителей и гостей города. Генеральным проектировщиком проекта по итогам конкурсных процедур выбран входящий в состав инжинирингового холдинга ООО «Институт «Мосинжпроект».

Предполагается, что в рамках проекта «Притяжение» в течение пяти лет на территории 220 га будут созданы благоустроенная парковая зона, спортивный кластер, включающий фристайл-арену и ледовую, водные объекты площадью 10 га, элементы искусственного рельефа с горнолыжным склоном и гостиничный комплекс.

«У нашей команды достаточно уникального опыта и компетенций, полученных при реализации масштабных объектов Москвы, чтобы воплотить их в других проектах в городах России и за рубежом», – добавил директор «Института «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Вперед, к мировому метростроению!

Выступая с 2011 года оператором программы развития Московского метрополитена, с участием Мосинжпроекта в столице построены и введены в эксплуатацию более 105 километров линий и 51 станция подземки, а также 11 обслуживающих ее электродепо. Сейчас продолжается работа над крупнейшим проектом в сфере метростроения – строительством Большой кольцевой линии.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.

 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Тем самым специалисты холдинга сумели наработать серьезные компетенции в области подземного строительства в условиях густонаселенного мегаполиса (каким, безусловно, является российская столица). Это ставит компанию в один ряд с мировыми лидерами метростроения. И Мосинжпроект готов бросить вызов своим конкурентам на мировых рынках.

«Уверен, что с тем уникальным опытом специалистов, который получен при строительстве метро в Москве, инжиниринговый холдинг готов реализовывать проекты развития рельсового транспорта как на национальном рынке, так и за пределами нашей страны», – отметил руководитель Стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

Кстати, первые успехи у столичного холдинга в этом направлении уже имеются. В июле этого года Мосинжпроект успешно подтвердил международную квалификацию для участия в тендере на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме (Израиль). В частности, подтверждена квалификация компании как «Поставщика опыта проектирования, монтажа систем и сооружения верхнего строения пути (ВСП)» на комплексный проект строительства линии. В течение ближайшего времени ожидается приглашение к следующему этапу тендера, для которого в Мосинжпроекте уже готовят предложения.

Другое значимое достижение международного уровня – приглашение к участию во втором этапе тендера на строительство метро в городе Измире (Турция). Проект предусматривает строительство подземных линий метро, 11 станций, депо, а также здания производственных мастерских и соединительного тоннеля между основной линией и территорией депо. Помимо выполнения строительно-монтажных работ, тендер предполагает рабочее проектирование объектов метрополитена и поставку основного оборудования и материалов. При этом необходимо учитывать сложные геологические условия и сейсмичность региона в сочетании с высокими экологическими требованиями густонаселенного курорта.

Это ответственная задача, однако генеральный директор Мосинжпроекта Юрий Кравцов считает, что она по плечу его команде: «Учитывая опыт строительства метро в Москве, где работы ведутся в плотной городской застройке в условиях непростой гидрогеологии, холдинг, безусловно, обладает компетенциями для решения всех этих задач».

Кроме того, напоминает руководитель компании, Мосинжпроект вместе с отечественными и иностранными партнерами участвует в предквалификационном отборе для работы в перспективных проектах развития метрополитена в Узбекистане и Саудовской Аравии.

«Участие Мосинжпроекта в зарубежных проектах развития транспортной инфраструктуры совместно с зарекомендовавшими себя на мировых рынках инжиниринговыми партнерами даст синергетический эффект для дальнейшего технологического развития компании и повышения эффективности ее работы», – подчеркнул Юрий Кравцов.

 

Мосинжпроект представил модель развития городов

 

Мосинжпроект и транспортная инфраструктура Екатеринбурга

 

Мосинжпроект применяет передовую BIM-технологию

Дарья Волжина Инженерные сооружения