Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Мосинжпроект: Москва – Россия – Мир

Темы в материале:

Градостроительная политика

13 окт. 2021 г. 10:27

Холдинг наращивает компетенции для перспективного развития.

Крупнейший инжиниринговый холдинг Москвы и один из ведущих холдингов России внедряет новые технологии и стандарты во всех сферах своей деятельности для повышения эффективности строительства в российской столице, начинает разработку первых проектов в регионах и готовится к выходу на мировые рынки метростроения.

На протяжении последних десяти лет инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает ведущим участником ключевых градостроительных программ Москвы, в первую очередь развития метро и сети транспортно-пересадочных узлов, дорожного строительства (включая мегапроект по созданию хордовой системы скоростных дорожных магистралей), выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов: Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, а также административно-делового центра «Коммунарка».

Компанией реализованы знаковые проекты Москвы: проведена реконструкция Большой спортивной арены (БСА) «Лужники» к ЧМ-2018 и театра «Геликон-опера», построены уникальный парк «Зарядье» с многофункциональным концертным залом, Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой на территории олимпийского комплекса «Лужники», Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское» и ряд других.

В настоящее время холдинг работает над проектом Национального космического центра, который станет одним из крупнейших центров космической отрасли в мире. Объекты холдинга не раз удостаивались престижных российских и международных наград, в частности, в 2019–2020 годах парк «Зарядье» с концертным залом и Дворец гимнастики были удостоены «архитектурного Оскара» – международной премии MIPIM Awards, а в этом году в число финалистов премии попал госпиталь в Вороновском.

Реализованные проекты, наработанный опыт и компетенции холдинга уже позволили Мосинжпроекту войти в число ведущих компаний России. Так, холдинг занял первое место в рейтинге лидеров строительного комплекса страны среди 82 организаций, объем подрядных работ которых превысил 10 млрд рублей, а также удостоен диплома «Элита строительного комплекса России» по итогам XXV Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии за 2020 год.

Сотрудничество с Huawei

Примечательно, что, реализуя крупнейшие градостроительные проекты Москвы, холдинг не только разрабатывает вопросы, связанные непосредственно со строительной и инжиниринговой деятельностью, но и занимается проектами улучшения эффективности строительной отрасли столицы в целом.

«На сегодняшний день Мосинжпроект – одна из крупнейших инжиниринговых компаний России, поэтому мы обязаны быть в авангарде перемен и технологических трансформаций, соответствующих духу времени, применять в работе новейшие технологии и сами предлагать варианты развития отрасли», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Мосинжпроект о развитии метро, проектах в регионах и Центре TИM-компетенций

В частности, в августе этого года Мосинжпроект и российская «Техкомпания Хуавей», входящая в мировой консорциум Huawei Technologies, подписали соглашение о сотрудничестве в области технологий цифровизации строительной отрасли. Совместная работа затронет такие сферы, как применение искусственного интеллекта, машинного обучения, облачных технологий, интернета вещей и нейросетей для повышения эффективности строительства и эксплуатации объектов городской недвижимости, а также прилегающих к ним территорий и инфраструктуры.

«Согласно достигнутой договоренности, планируется совместная разработка решений Мосинжпроектом и Huawei для развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, высокопроизводительных платформ вычислений и систем хранения данных, которые будут способствовать более эффективной реализации строительной программы всего города», – сообщил Юрий Кравцов.

Москва-Лондон: архитектор об особенностях работы в рамках городского планирования

Разрабатываемые решения, например, для обеспечения безопасности стройплощадок, или облачные хранилища данных будут создаваться с учетом специфики московских строек и смогут повсеместно применяться при строительстве в городе, пояснили в холдинге.

Другое направление перспективного сотрудничества Мосинжпроекта и Huawei – совместная разработка информационной инфраструктуры для внедрения сквозных BIM-технологий.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв не раз отмечал значение развития технологий информационного моделирования для строительной отрасли. В частности, речь идет о том, что BIM позволяет значительно сократить срок проектирования объектов.

Вопрос-ответ
Что такое ТИМ-технологии
Что такое ТИМ-технологии
  • вопрос 1 Что такое ТИМ?
  • вопрос 2 Особенности ТИМ
  • вопрос 3 ТИМ в Москве
  • вопрос 4 ТИМ и больница в Вороновском

ТИМ – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

ТИМ-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью ТИМ специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность ТИМ в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

ТИМ позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на ТИМ-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

  • Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках;
  • жилые дома на ЗИЛе;
  • Политехнический музей;
  • храм Сретенского монастыря.

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация ТИМ-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование ТИМ-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования ТИМ при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью ТИМ оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

«Сокращение сроков проектирования достигается за счет оптимизации технологических процессов. Кроме того, технология BIM-моделирования является комплексной и охватывает не только процессы проектирования, строительства, но и эксплуатацию новых объектов», – сказал он.

Напомним, технологии информационного моделирования в Мосинжпроекте применяют давно и вполне успешно: например, при реконструкции стадиона «Лужники» была создана конструктивная модель, в которую внедрили все инженерные сети БСА; проект Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой в «Лужниках» также разрабатывался с использованием BIM-технологий.

Сейчас в холдинге ведут работу по созданию центра компетенций BIM, в котором предполагается не только проектировать объекты в BIM, но и внедрять методологию, охватывающую все производственные процессы. Уже завершен набор первой волны специалистов управления BIM и проектного подразделения, проведен первый этап обучения по базовому курсу и сформирована программа дистанционного обучения для сотрудников компании.

Открытие Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

19.06.19
1/33

Успехи холдинга при разработке проектов на основе технологии информационного моделирования недавно были отмечены наградой компании Autodesk – крупнейшего в мире поставщика программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства. Входящий в состав инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» ООО «Институт «Мосинжпроект» был признан «BIM-компанией года» в составе клуба BIM-лидеров России по версии Autodesk.

Как пояснил директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов, специалисты института применили технологии информационного моделирования при проектировании станций метро «Терехово» и «Кунцевская» Большой кольцевой линии метро, а также на одном из флагманских объектов российской столицы – строительстве комплекса зданий Национального космического центра.

Техпуск станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково» БКЛ метро. С. Собянин, А. Бочкарёв

12.09.21
1/65

Генеральный директор Мосинжпроекта Юрий Кравцов подчеркнул значение награды и для института, и для всего холдинга: «Выступая оператором ряда ключевых градостроительных программ российской столицы, холдинг «Мосинжпроект» уделяет большое внимание использованию передовых технологий в области проектирования и строительства, включая BIM. Получение звания «BIM-компании года» подтверждает, что мы движемся в правильном направлении».

Проекты для регионов

Опыт работы над столичными инфраструктурными проектами позволяет Мосинжпроекту предложить свои услуги по развитию городских агломераций другим регионам нашей страны, делятся перспективами в компании.

«В последнем Послании президента России Владимира Владимировича Путина отдельное внимание было уделено вопросам комплексного развития инфраструктурных проектов в российских регионах. Безусловно, Москва обладает успешным опытом реализации таких проектов, а практику ускоренного строительства транспортной и социальной инфраструктуры целесообразно тиражировать в регионы. Мосинжпроект может стать своего рода центром компетенций по развитию крупных городских агломераций для регионов России», – отметил Юрий Кравцов.

Проект Национального космического центра

21.10.19
1/4

Например, недавно инжиниринговый холдинг и администрация Екатеринбурга заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры. 

«Проект направлен как на повышение эффективности действующей транспортной сети Екатеринбурга посредством увеличения связанности всех транспортных систем, так и на развитие новых способов перевозки постоянно растущего пассажиропотока, включая строительство метро, трамвайных и железнодорожных линий», – пояснил руководитель Мосинжпроекта Юрий Кравцов.

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Еще одним проектом на Урале, который будет реализован с участием Мосинжпроекта, является крупный инвестиционный проект «Притяжение» в Магнитогорске, призванный сформировать комфортное общественное пространство для всех жителей и гостей города. Генеральным проектировщиком проекта по итогам конкурсных процедур выбран входящий в состав инжинирингового холдинга ООО «Институт «Мосинжпроект».

Предполагается, что в рамках проекта «Притяжение» в течение пяти лет на территории 220 га будут созданы благоустроенная парковая зона, спортивный кластер, включающий фристайл-арену и ледовую, водные объекты площадью 10 га, элементы искусственного рельефа с горнолыжным склоном и гостиничный комплекс.

«У нашей команды достаточно уникального опыта и компетенций, полученных при реализации масштабных объектов Москвы, чтобы воплотить их в других проектах в городах России и за рубежом», – добавил директор «Института «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Вперед, к мировому метростроению!

Выступая с 2011 года оператором программы развития Московского метрополитена, с участием Мосинжпроекта в столице построены и введены в эксплуатацию более 105 километров линий и 51 станция подземки, а также 11 обслуживающих ее электродепо. Сейчас продолжается работа над крупнейшим проектом в сфере метростроения – строительством Большой кольцевой линии.

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Тем самым специалисты холдинга сумели наработать серьезные компетенции в области подземного строительства в условиях густонаселенного мегаполиса (каким, безусловно, является российская столица). Это ставит компанию в один ряд с мировыми лидерами метростроения. И Мосинжпроект готов бросить вызов своим конкурентам на мировых рынках.

«Уверен, что с тем уникальным опытом специалистов, который получен при строительстве метро в Москве, инжиниринговый холдинг готов реализовывать проекты развития рельсового транспорта как на национальном рынке, так и за пределами нашей страны», – отметил руководитель Стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв.

Кстати, первые успехи у столичного холдинга в этом направлении уже имеются. В июле этого года Мосинжпроект успешно подтвердил международную квалификацию для участия в тендере на проектирование и строительство линии легкого рельсового транспорта в Иерусалиме (Израиль). В частности, подтверждена квалификация компании как «Поставщика опыта проектирования, монтажа систем и сооружения верхнего строения пути (ВСП)» на комплексный проект строительства линии. В течение ближайшего времени ожидается приглашение к следующему этапу тендера, для которого в Мосинжпроекте уже готовят предложения.

Другое значимое достижение международного уровня – приглашение к участию во втором этапе тендера на строительство метро в городе Измире (Турция). Проект предусматривает строительство подземных линий метро, 11 станций, депо, а также здания производственных мастерских и соединительного тоннеля между основной линией и территорией депо. Помимо выполнения строительно-монтажных работ, тендер предполагает рабочее проектирование объектов метрополитена и поставку основного оборудования и материалов. При этом необходимо учитывать сложные геологические условия и сейсмичность региона в сочетании с высокими экологическими требованиями густонаселенного курорта.

Это ответственная задача, однако генеральный директор Мосинжпроекта Юрий Кравцов считает, что она по плечу его команде: «Учитывая опыт строительства метро в Москве, где работы ведутся в плотной городской застройке в условиях непростой гидрогеологии, холдинг, безусловно, обладает компетенциями для решения всех этих задач».

Кроме того, напоминает руководитель компании, Мосинжпроект вместе с отечественными и иностранными партнерами участвует в предквалификационном отборе для работы в перспективных проектах развития метрополитена в Узбекистане и Саудовской Аравии.

«Участие Мосинжпроекта в зарубежных проектах развития транспортной инфраструктуры совместно с зарекомендовавшими себя на мировых рынках инжиниринговыми партнерами даст синергетический эффект для дальнейшего технологического развития компании и повышения эффективности ее работы», – подчеркнул Юрий Кравцов.

 

Мосинжпроект представил модель развития городов

 

Мосинжпроект и транспортная инфраструктура Екатеринбурга

 

Мосинжпроект применяет передовую BIM-технологию

Дарья Волжина Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительная политика

Другие материалы по теме

19 окт. 2021 г.
Мосинжпроект участвует во Всероссийском конкурсе «Надежный партнер – экология»
Мосинжпроект участвует во Всероссийском конкурсе «Надежный партнер – экология»
15 окт. 2021 г.
Лекция о метро Москвы и мира пройдет в «Доме на Брестской»
Лекция о метро Москвы и мира пройдет в «Доме на Брестской»
8 окт. 2021 г.
«Мосинжпроект»: в числе лучших мировых холдингов
«Мосинжпроект»: в числе лучших мировых холдингов
6 окт. 2021 г.
Мосинжпроект представил в Екатеринбурге модель развития городов «под ключ»
Мосинжпроект представил в Екатеринбурге модель развития городов «под ключ»
6 окт. 2021 г.
Мосинжпроект на Международном форуме «100+ TechnoBuild 2021» в Екатеринбурге. Фото: АО «Мосинжпроект»
15 фото
6 окт. 2021 г.
Администрация Екатеринбурга и АО «Мосинжпроект» заключили соглашение о транспортном развитии. Фото: АО «Мосинжпроект»
6 фото
5 окт. 2021 г.
Мосинжпроект разрабатывает и применяет передовую технологию BIM
Мосинжпроект разрабатывает и применяет передовую технологию BIM
28 сент. 2021 г.
Москва заняла четвертое место в пятерке лучших городов мира
Москва заняла четвертое место в пятерке лучших городов мира

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Дом для программы реновации построят в районе Ломоносовский в рамках КРТ
Началась разработка проекта улично-дорожной сети в районе Сокольники
Более половины новых офисов откроются в зоне ТТК-МКАД
Школа с современными фасадами появится в районе Кунцево
Новые принципы застройки присоединенных территорий привлекают инвесторов - В. Жидкин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика