Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

«Мосинжпроект»: в числе лучших мировых холдингов

Темы в материале:

Градостроительная политика

8 окт. 2021 г. 09:16

По итогам престижного ежегодного рейтинга ENR’S Top 250 Global Contractors столичный инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» занял 144-е место среди 250 крупнейших компаний мира.

Журнал Engineering News-Record (ENR), специализирующийся на материалах о развитии мировой строительной индустрии и издаваемый в США с 1874 года, подвел итоги очередного рейтинга ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors, который оценивает международную конкурентоспособность строительных предприятий из разных стран.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», являющийся одним из ведущих холдингов Москвы и России, уже не первый раз вошел в список лучших компаний мира, при этом улучшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом: поднялся на девять позиций и занял 144-е место среди 250 крупнейших международных холдингов.

При составлении шорт-листа специалисты ENR учитывали основные финансовые и профессиональные показатели деятельности компаний за 2020 год: выручка, прибыль, профессиональные компетенции сотрудников, реализованные объекты, объем новых контрактов и т.д.

Мосинжпроект о развитии метро, проектах в регионах и Центре TИM-компетенций

«Продвижение в престижном международном рейтинге подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность холдинга на глобальном рынке, что особенно важно для инициатив «Мосинжпроекта» по выходу на международные рынки», – не без гордости отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Другой рейтинг ENR касается крупнейших компаний-проектировщиков и оценивает результаты в данной сфере – ENR’S 2021 Top 150 Global Design Firms. В этом списке инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» расположился на 138-й строчке.

Как подчеркивают в Мосинжпроекте, оставаться в числе лучших компании позволяют не только высокий уровень профессионализма сотрудников и большой опыт по реализации крупных градостроительных проектов в Москве, но и системная работа по развитию компетенций внутри холдинга.

«В настоящее время Мосинжпроект активно внедряет цифровые технологии, а также лучшие мировые практики в области управления и охраны труда, это помогает компании отвечать на глобальные вызовы рынка, развиваться и двигаться вперед», – сказал Юрий Кравцов.

Вопрос-ответ
Что такое ТИМ-технологии
Что такое ТИМ-технологии
  • вопрос 1 Что такое ТИМ?
  • вопрос 2 Особенности ТИМ
  • вопрос 3 ТИМ в Москве
  • вопрос 4 ТИМ и больница в Вороновском

ТИМ – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

ТИМ-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью ТИМ специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность ТИМ в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

ТИМ позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на ТИМ-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

  • Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках;
  • жилые дома на ЗИЛе;
  • Политехнический музей;
  • храм Сретенского монастыря.

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация ТИМ-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование ТИМ-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования ТИМ при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью ТИМ оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

Уникальные объекты – высокие компетенции

Холдинг «Мосинжпроект», основанный более 60 лет назад, за последнее десятилетие сделал значительный рывок в своем развитии, превратившись из столичного проектного института в крупнейшую инжиниринговую компанию полного цикла. В него входят несколько десятков строительных и проектных организаций с более чем 16 тысяч сотрудников. На московском строительном рынке инжиниринговый холдинг давно не нуждается в представлении. Например, в портфеле Мосинжпроекта такие знаковые для российской столицы объекты, как реконструированная арена «Лужники», новый парк «Зарядье» с концертным залом, уникальный Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой и театр «Геликон-опера».

Дворец гимнастики в Лужниках - победитель международной премии MIPIM Awards

16.09.20
1/3

Кстати, «Зарядье» и Дворец гимнастики в свое время были удостоены международной премии MIPIM Awards, а в этом году за эту престижную награду боролся еще один объект холдинга – Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское». Эта больница была возведена всего за 37 дней и стала настоящим символом солидарности московских строителей и совместного с врачами и другим специалистами подвига в борьбе с COVID-19. Был создан полноценный автономный стационар, где всего за год работы врачи спасли свыше 13 тысяч жизней.

Инфекционный центр в Новой Москве: спецпроект

Еще одним важным направлением деятельности холдинга является реализация программы московского метростроения, в которой Мосинжпроект выступает единым оператором. С участием холдинга построили и ввели в эксплуатацию 51 станцию метро и более 105 км линий, а для обеспечения качественной работы подземки открыто 11 новых и реконструированных электродепо.

В рамках этой программы не только продлеваются существующие ветки столичного метрополитена (например, Таганско-Краснопресненская и Люблинско-Дмитровская), но и строятся новые радиусы (уже действует Некрасовская, строится Троицкая, проектируются Бирюлёвская и Рублёво-Архангельская линии метро). Это позволяет сделать метрополитен – самый комфортный, быстрый и экологичный транспорт города – более доступным для жителей периферийных районов.

В числе проектов холдинга и центральный объект программы метростроения – Большая кольцевая линия (БКЛ) метро протяженностью 70 км, состоящая из 31 станции. Отдельные участки нового кольца уже открыты, а после запуска БКЛ в полном объеме она станет самым большим кольцом в мире, обогнав Вторую кольцевую линию пекинской подземки.

«На Большом кольце уже работает 12 станций, а до конца текущего года достроят две трети большого подземного кольца метро Москвы, это рекордно высокие темпы», – подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин.

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Холдинг «Мосинжпроект» также работает над дорожными проектами столицы, участвует в программе по созданию сети транспортно-пересадочных узлов, выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов.

Наработанные компетенции компании сегодня позволяют Мосинжпроекту не только реализовывать крупнейшие инфраструктурные проекты в российской столице, но и предлагать инжиниринговые услуги регионам, а также планировать выход на мировой рынок. В частности, компания с успехом подтвердила международную квалификацию для участия в тендерах на проектирование и строительство проектов рельсового транспорта в Турции и Израиле.

По словам руководителя Стройкомплекса Москвы Андрея Бочкарёва, уникальный опыт специалистов Мосинжпроекта, полученный при работе над московскими объектами, говорит о готовности холдинга реализовывать проекты любой сложности. В частности, по развитию рельсового транспорта как на национальном рынке, так и за пределами страны.

Мосинжпроект: аудит и умная система управления стройкой

Мосинжпроект представил модель развития городов «под ключ»

 

Мосинжпроект применяет передовую BIM-технологию

 

Мосинжпроект – лауреат премии ECO BEST AWARD

 

Мосинжпроект и проект «Притяжение»

Ирина Маврина Инженерные сооружения

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Мосинжпроект

Другие материалы по теме

20 окт. 2021 г.
Мосинжпроект получил международные сертификаты в области качества, охраны труда и окружающей среды
Мосинжпроект получил международные сертификаты в области качества, охраны труда и окружающей среды
13 окт. 2021 г.
Мосинжпроект: Москва – Россия – Мир
Мосинжпроект: Москва – Россия – Мир
7 окт. 2021 г.
Мосинжпроект участвовал в разработке 5 федеральных сводов правил по строительству подземных сооружений
Мосинжпроект участвовал в разработке 5 федеральных сводов правил по строительству подземных сооружений
5 окт. 2021 г.
BIM-технологии ускорили проектирование «Притяжения» в Магнитогорске
BIM-технологии ускорили проектирование «Притяжения» в Магнитогорске
5 окт. 2021 г.
Мосинжпроект разрабатывает и применяет передовую технологию BIM
Мосинжпроект разрабатывает и применяет передовую технологию BIM
5 окт. 2021 г.
Мосинжпроект продолжает реализацию знакового проекта Урала – «Притяжение»
Мосинжпроект продолжает реализацию знакового проекта Урала – «Притяжение»
4 окт. 2021 г.
Мосинжпроект примет участие в отраслевом международном форуме «100+ TechnoBuild 2021»
Мосинжпроект примет участие в отраслевом международном форуме «100+ TechnoBuild 2021»
28 сент. 2021 г.
Москва заняла четвертое место в пятерке лучших городов мира
Москва заняла четвертое место в пятерке лучших городов мира

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика