timelapse
Планета БКЛ
Все темы

«Мосинжпроект»: в числе лучших мировых холдингов

Темы в материале

По итогам престижного ежегодного рейтинга ENR’S Top 250 Global Contractors столичный инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» занял 144-е место среди 250 крупнейших компаний мира.

Журнал Engineering News-Record (ENR), специализирующийся на материалах о развитии мировой строительной индустрии и издаваемый в США с 1874 года, подвел итоги очередного рейтинга ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors, который оценивает международную конкурентоспособность строительных предприятий из разных стран.

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», являющийся одним из ведущих холдингов Москвы и России, уже не первый раз вошел в список лучших компаний мира, при этом улучшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом: поднялся на девять позиций и занял 144-е место среди 250 крупнейших международных холдингов.

При составлении шорт-листа специалисты ENR учитывали основные финансовые и профессиональные показатели деятельности компаний за 2020 год: выручка, прибыль, профессиональные компетенции сотрудников, реализованные объекты, объем новых контрактов и т.д.

«Продвижение в престижном международном рейтинге подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность холдинга на глобальном рынке, что особенно важно для инициатив «Мосинжпроекта» по выходу на международные рынки», – не без гордости отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Другой рейтинг ENR касается крупнейших компаний-проектировщиков и оценивает результаты в данной сфере – ENR’S 2021 Top 150 Global Design Firms. В этом списке инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» расположился на 138-й строчке.

Как подчеркивают в Мосинжпроекте, оставаться в числе лучших компании позволяют не только высокий уровень профессионализма сотрудников и большой опыт по реализации крупных градостроительных проектов в Москве, но и системная работа по развитию компетенций внутри холдинга.

«В настоящее время Мосинжпроект активно внедряет цифровые технологии, а также лучшие мировые практики в области управления и охраны труда, это помогает компании отвечать на глобальные вызовы рынка, развиваться и двигаться вперед», – сказал Юрий Кравцов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Что такое BIM-технологии
  • BIM-технологии
Что такое BIM-технологии

BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.

BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.

С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад

Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.

Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад

Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.

Назад

Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.

Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.

Назад

BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.

IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции. 

Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.

Назад

Уникальные объекты – высокие компетенции

Холдинг «Мосинжпроект», основанный более 60 лет назад, за последнее десятилетие сделал значительный рывок в своем развитии, превратившись из столичного проектного института в крупнейшую инжиниринговую компанию полного цикла. В него входят несколько десятков строительных и проектных организаций с более чем 16 тысяч сотрудников. На московском строительном рынке инжиниринговый холдинг давно не нуждается в представлении. Например, в портфеле Мосинжпроекта такие знаковые для российской столицы объекты, как реконструированная арена «Лужники», новый парк «Зарядье» с концертным залом, уникальный Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой и театр «Геликон-опера».

Кстати, «Зарядье» и Дворец гимнастики в свое время были удостоены международной премии MIPIM Awards, а в этом году за эту престижную награду боролся еще один объект холдинга – Московский клинический центр инфекционных болезней «Вороновское». Эта больница была возведена всего за 37 дней и стала настоящим символом солидарности московских строителей и совместного с врачами и другим специалистами подвига в борьбе с COVID-19. Был создан полноценный автономный стационар, где всего за год работы врачи спасли свыше 13 тысяч жизней.

Еще одним важным направлением деятельности холдинга является реализация программы московского метростроения, в которой Мосинжпроект выступает единым оператором. С участием холдинга построили и ввели в эксплуатацию 51 станцию метро и более 105 км линий, а для обеспечения качественной работы подземки открыто 11 новых и реконструированных электродепо.

В рамках этой программы не только продлеваются существующие ветки столичного метрополитена (например, Таганско-Краснопресненская и Люблинско-Дмитровская), но и строятся новые радиусы (уже действует Некрасовская, строится Троицкая, проектируются Бирюлёвская и Рублёво-Архангельская линии метро). Это позволяет сделать метрополитен – самый комфортный, быстрый и экологичный транспорт города – более доступным для жителей периферийных районов.

В числе проектов холдинга и центральный объект программы метростроения – Большая кольцевая линия (БКЛ) метро протяженностью 70 км, состоящая из 31 станции. Отдельные участки нового кольца уже открыты, а после запуска БКЛ в полном объеме она станет самым большим кольцом в мире, обогнав Вторую кольцевую линию пекинской подземки.

«На Большом кольце уже работает 12 станций, а до конца текущего года достроят две трети большого подземного кольца метро Москвы, это рекордно высокие темпы», – подчеркнул мэр столицы Сергей Собянин.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро
  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».


Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ. 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Холдинг «Мосинжпроект» также работает над дорожными проектами столицы, участвует в программе по созданию сети транспортно-пересадочных узлов, выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #3
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?
  • ТПУ
Транспортно-пересадочные узлы: что это и зачем они нужны городу?

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

 

Назад

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

 

Назад

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф

Назад

На данный момент:

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

 

Назад

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь ТПУ - 15,5 га, пассажиропоток - 115 тыс. человек в сутки. В состав узла вошли:

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Назад

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Назад

Наработанные компетенции компании сегодня позволяют Мосинжпроекту не только реализовывать крупнейшие инфраструктурные проекты в российской столице, но и предлагать инжиниринговые услуги регионам, а также планировать выход на мировой рынок. В частности, компания с успехом подтвердила международную квалификацию для участия в тендерах на проектирование и строительство проектов рельсового транспорта в Турции и Израиле.

По словам руководителя Стройкомплекса Москвы Андрея Бочкарёва, уникальный опыт специалистов Мосинжпроекта, полученный при работе над московскими объектами, говорит о готовности холдинга реализовывать проекты любой сложности. В частности, по развитию рельсового транспорта как на национальном рынке, так и за пределами страны.

Мосинжпроект представил модель развития городов «под ключ»

 

Мосинжпроект применяет передовую BIM-технологию

 

Мосинжпроект – лауреат премии ECO BEST AWARD

 

Мосинжпроект и проект «Притяжение»

Ирина Маврина Инженерные сооружения