timelapse

Новая эстакада на юге Москвы свяжет четыре района

Темы в материале

Теперь водителям не нужно проезжать лишние пять — семь километров, чтобы объехать железнодорожные пути по МКАД.

Сегодня открыли движение по новой эстакаде на Элеваторной улице через пути Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД).

«Мы строим связку между Варшавским шоссе и Липецкой улицей. Она очень важна, поскольку связывает четыре района, в том числе Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, жители которых десятилетия были разделены и были вынуждены ездить друг к другу в гости через МКАД. Сегодня мы запускаем центральный объект этой связки — эстакаду через пути Павелецкого направления железной дороги», — отметил Сергей Собянин.

В ближайших планах — реконструировать развязку МКАД с Липецкой улицей, а также достроить участок Южной рокады между Варшавским и Калужским шоссе.

 

 

Как строили южный дублер МКАД

Строительство дополнительной поперечной связки между Варшавским шоссе и Липецкой улицей велось в два этапа. В сентябре прошлого года открыли четырехполосную эстакаду на Липецкой улице длиной 600 метров. Вдоль нее созданы боковые проезды, обеспечивающие комфортный выезд на нее с Элеваторной и 6-й Радиальной улиц, а в подэстакадном пространстве организованы развороты.

Кроме того, реконструирована часть Липецкой улицы, создан шестиполосный участок Элеваторной улицы (от Липецкой до пересечения с Бирюлевской) и подземный переход в районе дома 19 на Элеваторной улице.

В результате строительство эстакады увеличило пропускную способность Липецкой улицы на 25–30 процентов и упростило выезд из Москвы на федеральную трассу «Дон».

Во время второго этапа строители провели магистраль Элеваторная улица — улица Подольских Курсантов — улица Красного Маяка длиной 5,6 километра. Она стала дублером южного участка МКАД, напрямую связав Варшавское шоссе с Липецкой улицей, а также районы Западное и Восточное Бирюлево и Чертаново Центральное.

«Не надо будет ездить на МКАД, это сэкономит примерно час времени», — доложил президент АО «МСУ-1» Илья Зюбин.

Пропускная способность трассы составит 1500–2200 машин в час, что позволит разгрузить дороги на юге города. Улучшится и работа общественного транспорта. По магистрали планируется запустить маршруты до станций метро «Пражская» и «Царицыно».

Ключевым сооружением новой дороги стала шестиполосная эстакада через железнодорожные пути Павелецкого направления. Участок длиной 848 метров соединил Элеваторную улицу с улицей Подольских Курсантов. Также запущено движение по подъездным дорогам длиной в километр и открыт подземный переход через Элеваторную улицу рядом с подстанцией скорой помощи.

«Остались небольшие работы на улице Подольских Курсантов и на улице Красного Маяка. И таким образом, Чертаново Центральное, Чертаново Южное и Западное Бирюлево будут соединены», — отметил Сергей Собянин.

До конца года строители планируют завершить:

— расширение улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов;

— строительство разворотов под Покровским путепроводом через Курское направление МЖД;

— строительство двух подземных переходов — в районе домов 1 и 7 на улице Подольских Курсантов.

Всего будет построено 7,55 километра дорог. В результате проезжая часть улицы Красного Маяка от Битцевского леса до пересечения с Кировоградской улицей будет расширена с двух до четырех полос в обе стороны, а на участке от Кировоградской улицы до Варшавского шоссе — с четырех до шести полос.

Улица Элеваторная на всем протяжении станет магистралью с шестью полосами движения, а на улице Подольских Курсантов оставят задел для строительства трамвайной линии. Также на прилегающих к дорогам территориях высадят 670 деревьев и 930 кустарников.

 

Дороги к Дню города

К 870-летию столицы Стройкомплекс планирует завершить работы сразу на нескольких крупных дорожных объектах.

Кроме эстакады на Элеваторной улице, для водителей откроют новую развязку на пересечении Профсоюзной улицы с МКАД и эстакады на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного (Северо-Восточная хорда).