timelapse

Новые линии метро идут сквозь скалу. Глубина предельная

Вчера руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев рассказал о наиболее важных объектах, которые либо завершат, либо начнут строить в наступившем году. Среди них немало и просто сложных, и уникальных.

Однако началась беседа с наболевших вопросов - о судьбе Волоколамского тоннеля, о докладе Контрольно-СП (КСП), выявившей миллионные «нарушения» при реализации транспортной программы 2012 года, о дате пуска нового участка Бутовской линии.

- С Волоколамским тоннелем все в порядке, - успокоил Бочкарев, - скоро его откроем.

Там не было никаких нарушений при проектировании или строительстве, просто объект сложный, строился в обводненных грунтах. Начало зимы было аномально теплым, грунтовые воды не замерзли и поступали в тоннель в объеме, превышавшем расчетный. А затем - резкое похолодание, образование наледи... Бочкарев отметил, что если бы водители не гоняли в тоннеле на скоростях выше 100 километров в час, можно было бы не прибегать к таким мерам.

Говоря о докладе КСП, руководитель Департамента подчеркнул, что «счетчики» в своем отчете совместили несовместимое - нецелевые и неэффективные расходы.

- В любой момент мы можем представить собственный доклад, - сказал Андрей Бочкарев. - Уверен, такие же доклады есть у Департамента транспорта и Комплекса городского хозяйства.

Что касается Бутовской линии, то она готова к открытию: идут последние работы по наладке электронного оборудования. Так что речь идет о считаных днях, хотя точную дату Бочкарев все-таки не назвал. Отвечая на вопрос корреспондента «Вечерней Москвы» о ходе программы строительства метро, в частности Люблинско-Дмитровской линии, Андрей Бочкарев сказал: - Мы изначально планировали сдать этот участок в 2015-2016 годах, однако приняли решение ускорить темпы работ. Хочу отметить, что это уникальный объект: работы ведутся практически вручную на глубине более 90 метров! Плюс - прочнейшие скальные породы. Мы планируем сдать до конца года три станции, если получится, выйдем на «Селигерскую», но ненужных рекордов ставить не будем.

В этом году метростроевцы выйдут на все участки Большого метрокольца: сперва будут сданы участки на северо-западе и юго-востоке. 54-километровое кольцо планируется запускать поэтапно - к концу 2018 года оно должно заработать полностью.

Одновременно идут работы на Кожуховской ветке: ее решено запускать сразу и целиком, в связке с Большим метрокольцом. Рассматриваются планы дальнейшего продления Сокольнической ветки от «Саларьево» (будет сдана в декабре) на юг Москвы, строительства метро в Троицк и во Внуково.

- В 2013 году метростроителями пройдено 25 582 метра тоннелей - это рекорд! - подчеркнул Бочкарев.

На втором месте - дороги. Здесь есть и успехи, и проблемы. Подрядчик, реконструировавший Щелковское шоссе, с работой не справился и сроки сорвал. Так что магистраль сдадут на год позже.

А к лету этого года полностью сдадут Алабяно-Балтийский тоннель, последнюю развязку на Варшавском шоссе, начнут строить связку Балаклавского проспекта с Кантемировской улицей, сложнейшую развязку на пересечении Люблинской улицы с Волгоградским проспектом. Начнется реконструкция двух развязок на МКАД - с Ленинским проспектом и Профсоюзной улицей.

Не забыты жилищные и социальные программы. В 2014 году в городе будет на 100 ветхих пятиэтажек меньше.

Предусмотрено строительство 26 детских садов на 5300 мест, 7 школ и 12 пристроек к ним, ведется реализация программы строительства 58 поликлиник.

- Особо хочу подчеркнуть нашу культурную программу, - сказал Андрей Бочкарев. - До конца года мы откроем три театра - «Геликон Оперу», Театр Олега Табакова и Музыкальный театр Александра Градского. Я рад за Александра Борисовича: он ждал этого дня 19 лет!