timelapse

Пересадки - с комфортом

Темы в материале

В рамках Урбанистического форума заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о развитии в столице системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Он подчеркнул, что решение о формировании системы ТПУ было принято в результате детального анализа градостроительной ситуации в Москве и состояния транспортной системы во всем столичном регионе.

«В рамках активного комплексного развития общественного пассажирского транспорта ключевую роль играет система увязки между собой всех его видов, - отметил заместитель мэра. - Эту задачу призвана решить система транспортно-пересадочных узлов».

Ее формирование предусматривает создание 390 ТПУ в Московской области и 273 ТПУ на территории Москвы, 192 из которых являются капитальными объектами. Они будут построены вблизи станций метро и железных дорог, где пассажиропоток превышает 60 тыс. пассажиров в час.

«Развитие ТПУ позволит создать безопасные и комфортные для московского климата зоны пересадки между различными видами транспорта, сформировать парковочное пространство на городских магистралях, дать толчок развитию прилегающих территорий, а также получить дополнительный доход в столичный бюджет за счет создаваемых коммерческих площадей, который может быть направлен на социальные программы», - рассказал заместитель мэра.

В первую очередь ТПУ будут сформированы на базе станций Третьего пересадочного контура метрополитена, имеющих пересечения с другими ветками подземки благодаря различным видам общественного транспорта. Это 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Московской кольцевой железной дорогой (МК МЖД). Из 32 станций Малого железнодорожного кольца на четырех предполагается пересадка как на метро, так и на железнодорожные направления радиальных линий, на 11 - только на метро и еще на шести - на радиальные линии железных дорог.

Кроме того, ТПУ будут созданы на территории «новой Москвы», что поможет сформировать транспортную доступность ключевых точек роста, например, административно-делового центра в Коммунарке, куда придет новая линия метро от станции «Улица Новаторов». Все семь станций этой линии до станции «Столбово» получат ТПУ. Общий фонд застройки в составе ТПУ при этом составит свыше 2 млн кв. метров.

По 156 ТПУ уже утверждены границы разработки проектов планировки территорий. По 98 ТПУ утверждены границы зон планируемого их размещения. По 38 ТПУ уже не только разработаны проекты планировки территорий, но и одобрены Градостроительно-земельной комиссией для вынесения на публичные слушания.

Программа комплексного развития системы ТПУ на период до 2020 года предусматривает ряд мероприятий, выполняемых за счет бюджетных и внебюджетных источников.

«Мы уже предварительно проработали градостроительный потенциал по проектируемым ТПУ, - сообщил Марат Хуснуллин. - Часть из них планируем строить за счет городского бюджета. Определена группа ТПУ, по которым мы планируем в краткосрочной перспективе разработать всю необходимую градостроительную документацию и затем выставить земельные участки на торги. Их потенциал - более 2 млн кв. метров недвижимости. И третья группа ТПУ - те, в реализации проектов которых мы готовы участвовать совместно с инвесторами, их потенциал составляет свыше 800 тыс. кв. метров. В частности, мы готовы предложить инвесторам ТПУ «Тропарево», ТПУ «Хорошевская», ТПУ «Люберецкая».

Всего в программу строительства транспортно-пересадочных узлов в столице планируется инвестировать около 30 млрд долларов. Как сообщил Марат Хуснуллин, в основном это будут средства инвесторов - как российских, так и зарубежных. Например, к проектированию и строительству ТПУ могут быть привлечены китайские, японские и сингапурские специалисты.